Наталья Максименкова
Итоговое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поговорим о соли»
▼ Скачать + Заказать документы
-Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)
Тогда отгадайте
Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна. (соль)
- Правильно, это соль. И сегодня мы о ней и будем разговаривать.
-Как вы думаете, для чего нужна соль? (чтобы солить пищу)
-А еще где люди используют соль? Сейчас я вам покажу картинки, и вы сразу поймете.
(для консервации, чтобы полоскать горло при ангине, чтобы использовать в медицинских повязках, чтобы солить пищу, чтобы посыпать дорожки зимой, в косметологии для скрабов и обертываний, в соляных пещерах для лечения легких и кожи)
Публикация «Итоговое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе „Поговорим о соли“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)
- А как добывают соль вы знаете? Сейчас я вам покажу. Соль у нас находится в океане и глубоко под землей. Раньше соль добывали вручную и это был очень тяжелый труд. Сейчас труд людей в основном заменила техника. Вот так добывают соль в соляных шахтах глубоко под землей. Но и на берегу морей и океанов тоже добывают соль. Если кто-то был на одном из самых известных курортов Соль-Илецк, то вы видели, какие белые берега у этого озера. Потому что в нем соль больше, чем в океане. И там тоже добывают соль.
- А вы знаете, как соль попала в море? Нет? Давайте посмотрим небольшой мультик и вы все узнаете.
Показ мультфильма.
- Теперь вы поняли, как попала соль в моря? А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз – на цыпочки подняться
Надо всем, друзья, размяться.
Два – нагнуться до земли
И не раз, а раза три.
Три – руками помахали
Наши рученьки устали.
На четыре – руки в боки,
Дружно делаем подскоки.
Пять – присели раза два.
Шесть – за парты нам пора.
- Ну вот мы и отдохнули. Теперь можно приступать к нашим экспериментам. В конце всех экспериментов, если вы будете хорошо заниматься, мы будем выращивать собственные кристаллы! Готовы? (да)
- Перед вами тарелочки с солью. С ней мы будем работать. Но прежде я скажу вам правила поведения.
ПРАВИЛА! При работе с солью глаза руками не тереть, не дуть на соль, не шуметь, не толкать своих соседей, близко носом в соль не лезть.
- Все поняли? Хорошо. Итак, посмотрите внимательно на соль. Какого она цвета? (белая) На что похожа соль? (на песок, она крупицами, маленькими кристалликами)
1 опыт. Есть ли у соли запах? Аккуратно, не поднося близко к носу понюхайте соль. Есть запах? (нет). Какой вывод делаем? (у соли запаха нет)
Картинка на доску.
2 опыт. Как вы думаете, что означает пословица «В воде родится, а воды боится»? (это значит, что соль появилась в воде, но в воде растворяется) Чтобы проверить, нам нужно взять стаканчики с водой, насыпать туда немного соли и перемешать. Растворилась соль? (да) Значит соль в воде растворяется.
Картинку на доску.
3 опыт. Как вы думаете, если положить мало соли в пищу, она будет вкусная? (нет) А если пересолить? (нет) Чтобы это проверить, мы берем два кусочка огурца, один солим немного, а второй солим сильно. Вкусный ли первый кусочек? Да. А второй? Нет. Делаем вывод – соль нужно использовать умеренно.
Картинку на доску.
4 опыт. Ребята, кто был в Соль-Илецке, наверное заметили, что вода людей держит на поверхности воды. Не нужно даже уметь плавать – вода будто выталкивает на поверхность. В пресной воде такого не происходит. Потому что плотность воды соленой повышается. Сейчас я вам покажу, что происходит с телом человека, который плавает в пресной воде (яйцо в пресной воде) – тело тонет и человек должен двигаться, чтоб не пойти под воду. А в соленой воде яйцо всплывает наверх. Я его пытаюсь утопить – у меня не получается. Делаем вывод – плотность воды соленой больше, чем пресной.
Картинку на доску.
5 опыт. Соль не зря добавляют в консервы, потому что соленые продукты хранятся дольше. Давайте это проверим. У вас на тарелочках лежат яблоки. Одни без соли. Какие они? (черные, сморщенные). А вторые я засыпала солью. Как они выглядят? (они свежие, светлые) Какой вывод мы делаем? (соленые продукты хранятся лучше)
Картинку на доску.
6 опыт. Ну и вот пришло время очень красивому опыту, мы с вами сейчас начнем выращивать красивые большие кристаллы соли в стаканчиках. Посмотрите, какие могут быть эти кристаллы (показать фото). Я уже начала дома выращивать камушек, а сейчас и вы тоже сможете вырастить такой кристалл. Берем стакан с небольшим количеством воды. Насыпаем туда соли. Размешиваем. Если растворилось – еще насыпаем. Размешиваем. У нас должен получиться крепкий соленый раствор, чтобы соль лежала на дне. Опускаем в воду ниточку и через некоторое время ы вас будут вот такие же камушки на ниточке. А теперь посмотрите, что выросло у меня. Они еще маленькие, но будут расти и дальше уже рядом с вашими кристаллами.
- Итак, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (о соли)
Давайте еще раз вспомним, что мы о ней узнали. (по картинкам ответы детей. Соль без запаха, растворяется, соль нужно использовать умеренно, соль повышает плотность воды, соль сохраняет свежесть продуктов)
- Молодцы, понравилось вам занятие? (да)
- Всем спасибо за занятие.