Татьяна Гречкина
Итоговое занятие по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по экологии в старшей группе
Цель выявление знаний детей о:
1. природе, о бережном и заботливом отношении к природе
2. временах года, их характерных признаках
3. представлений детей о приспособлении живых существ к сезонным изменениям в природе
4. взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца, воды и воздуха в жизни животных и растений
5. насекомых, птицах, диких и домашних животных
6. Умение классифицировать предметы по определённому признаку, выделять лишний предмет
Публикация «Итоговое занятие по экологии в старшей группе» размещена в разделах
7. Осознавать взаимосвязь между действиями человека и окружающей природой
8. Поддерживать интерес к явлениям природы
9. Активизировать словарный запас, развивать логическое мышление
Ход занятия
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Сегодня, когда я пришла на работу, то обнаружила вот эту коробочку. Чтобы это могло быть? Давайте посмотрим? (открываю и показываю письмо)
Добрый день, маленькие обитатели планеты Земля! Я живу на далёкой планете Туами. Мы - туамитяне очень бы хотели прилететь к вам на планету и подружиться с вами, но мы многого не знаем о вас и вашей планете. На ней очень много непонятного для нас, может быть вы поможете нам и ответите на наши вопросы?
Ребята, ответим на вопросы Туамитян? Может быть, если мы интересно всё расскажем, то они перестанут нас бояться и прилетят к нам! Я сделаю видеозапись и отправлю её Туамитянам.
И ТАК, НАЧНЁ М: 1. Кто из живых существ заселяет нашу планету? (Птицы, рыбы, звери)
Ребята, а для того, чтобы лучше рассказать об обитателях нашей планеты давайте поиграем в игру ИГРА "РЕЧЕВАЯ КАРУСЕЛЬ"
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Ели-ели, ели-ели
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом-бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите. Дети останавливаются возле картинок и рассказывают что на них изображено, называя названия
(например ГРИБЫ, ЯГОДЫ, РЫБЫ, ДЕРЕВЬЯ, ЖИВОТНЫЕ, НАСЕКОМЫЕ и т. п.)
2. ИГРА "БЫВАЕТ, НЕ БЫВАЕТ"
1. Какие времена года бывают на нашей планете?
Какое время года сейчас?
2. Назовите весенние месяца? 3. Какое время года наступит после весны?
4. Назовите летние месяца? 6. Бывает или нет иней летом?
7. Бывает снег зимой? 8. Бывает ледоход осенью?
9. Весной бывает листопад? 10. Капель бывает весной?
11. Люди сажают огород зимой?
12. Животные впадают в спячку летом? А когда впадают? Как ещё дикие животные нашей страны приспосабливаются к зиме? Что происходит с животными весной?
3. Ребята, а теперь давайте вспомним каких птиц вы знаете? (перелётные, зимующие) Д/И Перелётные, зимующие птицы"
4. Молодцы, птиц вы хорошо знаете, а посмотрите на эти картинки, кто на них изображен? Посмотрите и скажите кто лишний на каждой карточке и почему? Д/И "Кто лишний" (летают, ползают, прыгают_ насекомые)
5. Ребята, посмотрите на столе стоит макет разных стран и ещё здесь есть фигурки животных, вспомните где живут эти животные и разместите их возле нужного макета. (Животные Арктики, Африки, леса, домашние животные)
6. А сейчас я предлагаю вам вспомнить как растёт всё живое. Д/И "КРУГИ ЖИЗНИ"
7. А сейчас давайте вспомним какой бывает природа? Правильно, ребята, природа бывает живая и неживая.
Живой мы называем то, что питается, растёт, развивается, дышит, движется, умирает.
К не живой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна. То-есть то, что не живёт, не дышит и не растёт.
А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа? (Нет. Человек - часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду)
А ещё она даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Ребята, посмотрите, а что это за картинки?
8. ИГРА "ЖИВАЯ, НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА" - дети выбирают картинки с живой и не живой природой. Объясняют свой выбор.
Давайте вспомним с вами правила поведения в природе.
9. Д/И "Хорошо - плохо" (правила поведения в природе)
Ребята, вы сегодня много всего вспомнили и рассказали. Сложными ли были для вас задания? Что было самым простым? А что самым сложным?
Я думаю жители планеты Туами по вашим рассказам поймут какая красивая наша планета, как много на ней растений, животных и птиц и какие добрые, любящие природу люди на ней живут.