МААМ-картинки

Итоговое занятие по экологии в старшей группе

Татьяна Гречкина
Итоговое занятие по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по экологии в старшей группе

Цель выявление знаний детей о:

1. природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2. временах года, их характерных признаках

3. представлений детей о приспособлении живых существ к сезонным изменениям в природе

4. взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца, воды и воздуха в жизни животных и растений

5. насекомых, птицах, диких и домашних животных

6. Умение классифицировать предметы по определённому признаку, выделять лишний предмет

Публикация «Итоговое занятие по экологии в старшей группе» размещена в разделах

7. Осознавать взаимосвязь между действиями человека и окружающей природой

8. Поддерживать интерес к явлениям природы

9. Активизировать словарный запас, развивать логическое мышление

Ход занятия

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Сегодня, когда я пришла на работу, то обнаружила вот эту коробочку. Чтобы это могло быть? Давайте посмотрим? (открываю и показываю письмо)

Добрый день, маленькие обитатели планеты Земля! Я живу на далёкой планете Туами. Мы - туамитяне очень бы хотели прилететь к вам на планету и подружиться с вами, но мы многого не знаем о вас и вашей планете. На ней очень много непонятного для нас, может быть вы поможете нам и ответите на наши вопросы?

Ребята, ответим на вопросы Туамитян? Может быть, если мы интересно всё расскажем, то они перестанут нас бояться и прилетят к нам! Я сделаю видеозапись и отправлю её Туамитянам.

И ТАК, НАЧНЁ М: 1. Кто из живых существ заселяет нашу планету? (Птицы, рыбы, звери)

Ребята, а для того, чтобы лучше рассказать об обитателях нашей планеты давайте поиграем в игру ИГРА "РЕЧЕВАЯ КАРУСЕЛЬ"

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Ели-ели, ели-ели

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом-бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите. Дети останавливаются возле картинок и рассказывают что на них изображено, называя названия

(например ГРИБЫ, ЯГОДЫ, РЫБЫ, ДЕРЕВЬЯ, ЖИВОТНЫЕ, НАСЕКОМЫЕ и т. п.)

2. ИГРА "БЫВАЕТ, НЕ БЫВАЕТ"

1. Какие времена года бывают на нашей планете?

Какое время года сейчас?

2. Назовите весенние месяца? 3. Какое время года наступит после весны?

4. Назовите летние месяца? 6. Бывает или нет иней летом?

7. Бывает снег зимой? 8. Бывает ледоход осенью?

9. Весной бывает листопад? 10. Капель бывает весной?

11. Люди сажают огород зимой?

12. Животные впадают в спячку летом? А когда впадают? Как ещё дикие животные нашей страны приспосабливаются к зиме? Что происходит с животными весной?

3. Ребята, а теперь давайте вспомним каких птиц вы знаете? (перелётные, зимующие) Д/И Перелётные, зимующие птицы"

4. Молодцы, птиц вы хорошо знаете, а посмотрите на эти картинки, кто на них изображен? Посмотрите и скажите кто лишний на каждой карточке и почему? Д/И "Кто лишний" (летают, ползают, прыгают_ насекомые)

5. Ребята, посмотрите на столе стоит макет разных стран и ещё здесь есть фигурки животных, вспомните где живут эти животные и разместите их возле нужного макета. (Животные Арктики, Африки, леса, домашние животные)

6. А сейчас я предлагаю вам вспомнить как растёт всё живое. Д/И "КРУГИ ЖИЗНИ"

7. А сейчас давайте вспомним какой бывает природа? Правильно, ребята, природа бывает живая и неживая.

Живой мы называем то, что питается, растёт, развивается, дышит, движется, умирает.

К не живой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна. То-есть то, что не живёт, не дышит и не растёт.

А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа? (Нет. Человек - часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду)

А ещё она даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

Ребята, посмотрите, а что это за картинки?

8. ИГРА "ЖИВАЯ, НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА" - дети выбирают картинки с живой и не живой природой. Объясняют свой выбор.

Давайте вспомним с вами правила поведения в природе.

9. Д/И "Хорошо - плохо" (правила поведения в природе)

Ребята, вы сегодня много всего вспомнили и рассказали. Сложными ли были для вас задания? Что было самым простым? А что самым сложным?

Я думаю жители планеты Туами по вашим рассказам поймут какая красивая наша планета, как много на ней растений, животных и птиц и какие добрые, любящие природу люди на ней живут.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по экологии в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 23:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гречкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД