Приложение МААМ

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН

Людмила Лёгкая
Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе «КВН»

Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, уважение к товарищам. Образовательные задачи:

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН» размещена в разделах

Закрепить знания о цифрах от 1 до 10, представление детей о месте числа в числовом ряду, о геометрических фигурах (овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, ромб, о временах года, днях неделях и частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги, решение логических задач. Закрепить знания о профессиях, о сказках. Закрепить знания о пройденных звуках и буквах, умение различать гласные звуки от согласных твердых и мягких звуков, умение выкладывать звуковой анализ слов, деление слов на слоги.

Развивать, у детей интерес к самостоятельному решению, познавательных задач, логического мышления, воображение, мелкую моторику руки.

Воспитывать самостоятельность, уважение к товарищам во время ответа.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Ход НОД

Вед: Дорогие ребята, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, обучению грамоте и аппликации, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умными, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными!

За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

И петь, и танцевать.

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть –

Даже все не перечесть!

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)

- Это Клуб Веселых и Находчивых.

- Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов.

«Приветствие команд»

Капитан: команда: «Сказка».

Приветствие: Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Наш девиз: Будто в Сказке мы живем:

Целый день играем!

Пляшем, прыгаем, поем,

Никогда не устаем,

Быстро подрастаем!

Капитан: команда: «Теремок».

Приветствие: "В «ТЕРЕМОЧКЕ» день за днём

Дружно, весело живём.

Никогда не унываем -

Занимаемся, играем.

Мы все умные детишки -

И девчонки, и мальчишки!"

Наш девиз: В теремке мы все - друзья,

Друг без друга нам нельзя!

И девиз у нас простой:

Друг за друга мы горой!

1. задание: Разминка.

Вопросы для команды «Сказка».

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько времен года?

4. Сколько частей суток?

5. Когда люди вывешивают скворечники? (Весной).

6. В какое время года бывает гололед? (Зимой).

7. Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой).

Вопросы для команды «Теремок».

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огней у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

5. Когда заяц белый? : (Зимой).

6. В какое время года дети загорают? (Летом);

7. Когда на деревьях появляются почки? (Весной).

2 задание: «Живые цифры».

Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку врассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10 (в прямом счете) – команда «Сказка», от 10 до 1 (в обратном счете) – команда «Теремок»

3 задание: Игра: «Назови соседей».

Кидает кубик, один из игроков. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу назвать соседей этой цифры (поочередно) – 3-4 раза

4 задание. Игра: «Назови, одним словом» (интерактивная доска)

Для команды «Сказка»

В какую группу можно объединить : самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)

- кукла, машина, мяч, кубик, коляска (Игрушки)

- заяц, волк, лиса, медведь, еж (Дикие животные)

- А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З. (Буквы)

Для команды «Теремок»

В какую группу можно объединить : чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)

- комар, муха, пчела, бабочка, кузнечик (Насекомые)

- воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, (Птицы)

- 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. (Цифры)

5 задание. «Задачи на смекалку».

Для команды «Сказка» (интерактивная доска)

1. Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4 морковки). Дети выкладывают решение задачи на столах

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

Для команды «Теремок»

1. К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! (7) Дети выкладывают решение задачи на столах

2. На клене 5 веток, на каждой ветке по два яблока.

Сколько яблок на клене?

6. Физминутка (музыкальная интерактивная).

7 задание. Конкурс для капитанов.

«Ориентировка на плоскости» (интерактивная доска)

В центре мольберта геометрическая фигура – овал зелёного цвета, а остальные геометрические фигуры капитаны будут выставлять по моим указаниям (на экране проверить) : в правом верхнем углу –треугольник зелёного цвета; в левом нижнем углу – ромб зелёного цвета ; в правом нижнем углу – трапеция жёлтого цвета; в левом верхнем углу – прямоугольник голубого цвета. (остальные дети выкладываю за столами)

Проверяем правильно на интерактивной доске

8 задание. А сейчас проверим, как вы знаете сказки (поочерёдно командам)

Интерактивная игра «В гостях у сказки»

Задания от Белоснежки

Команда «Сказка»

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

2. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся ….

3. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

Ну, отгадайте, как звали её?

Команда «Теремок»

1. И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам, при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?

2. Он и весел и не злобен

Этот милый чудачек.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …

3. Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её …

4. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, ни синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся …

9 задание. «Назови профессию» (интерактивная доска)

Таня любит делать причёски, кем она хочет быть…

Серёже нравиться строить дома, он хочет стать…

Маша любит играть в школу, она мечтает стать….

Жене нравится лечить людей, он хочет быть…

Илья любит животных, ему нравится их лечить, он хочет стать….

Оля любит играть в магазин, она хочет стать…

Ване нравится дрессировать животных, он хочет стать ….

Саша хочет полететь в космос, он мечтает стать….

Лене нравится фотографировать, она хочет стать….

Ира любит петь песни, она хочет стать ….

10 задание Следующее задание: «В мире букв и звуков».

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп. : - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Восп. : - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Восп. : - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой карточку вы покажите?

Дети: - Красную.

Восп. : - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: - Синюю.

Восп. : - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч, Ж,Ш

Восп: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю сделать звуковой анализ слова.

Для команды «Сказка» слово «ВЕСНА», а для команды «Теремок» слово «ТРАВА»

Сколько звуков?

Деление слов на слоги.

Придумайте предложения со словами весна и трава.

- Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.

Победителям вручаются призы.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН
Опубликовано: 22 мая 2022 в 20:38
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лёгкая (УИ 1368670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД