Лариса Сотова
Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых»
НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
Цель: Изготовление поделки пчёлки, из бросового материала (втулки, закрепить навыки и умения конструирования из бумаги и бросового материала, продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, насекомых, вызвать интерес к окружающему миру и бережному отношению к обитателям природы и заботе о сохранении окружающей среды, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.
Публикация «Итоговое занятие по проекту „Таинственный мир насекомых“, НОД по экологии „Насекомые и цветы созданы друг для друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: стихи о насекомых, макет цветущий вишни, втулки, цв. бумага, клей, ножницы, нитки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о пчёлах, разучивание стихотворений о пчёлах, насекомых, чтение сказки К. Ушинский «Пчёлки на разведках», словесная игра «Медведь и пчёлы», «Пчёлки и ласточки», разучивание физкультминуток «Трудолюбивая пчёлка», подвижная игра «Медведь и пчёлы».
Словарная работа: активизировать и обогатить словарь по теме (цветочный мёд, нектар, соты, ульи, жало) развивать разговорную речь.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Я иду по зеленому лугу,
высыхает на листьях роса.
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
они шепчут: «не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли».
Ребята, а вы были когда-нибудь, на цветущим лугу?
Ответы детей.
Вам нравится на лугу находиться?
А кого вы там могли наблюдать?
Итак, сегодня речь пойдет о пчелах. Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны.
Выберите правильный ответ:
Пчелы относятся к животным, птицам, насекомым, рыбам.
Докажите мне, что пчела - насекомое. У пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка.
Дидактическая игра «Так или не так»
У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.
Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
Пчелы живут одной большой семьей.
Одна пчела может жалить много раз.
Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
Зимой пчелы летают, но цветов не находят.
Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.
У пчел четыре лапки.
Жало у пчелы во рту.
Пасечником называют человека, который ухаживает за животными.
Ребята, а кто посеял столько цветов на лугу?
Может быть, семена разносят птицы?
Воспитатель с детьми выясняет, откуда берутся цветы.
Внутри цветов находится сладкий нектар, именно за ним сюда собираются насекомые.
Как же насекомые находят нектар? Оказывается, насекомые видят цветы более пестрыми и узорчатыми, чем мы люди. Лучше всех различают окраску цветов пчёлы. Пчёлы делают из нектара полезный мёд и сами питаются им.
люди так же любят этот целебный продукт.
послушайте какой случай описала поэтесса М. Бородицкая.
«Разговор с пчелой»
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А как ты мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла егона уж-жин!»
Оказывается, на лугу нужно быть очень осторожным чтобы не оставить насекомых без ужина.
Ребята кто видел, как работают весной пчёлы на цветущем лугу или в саду?
Если бы не было пчёл, шмелей, мух и других насекомых – опылителей, то не росли бы яблоки, груши, абрикосы, вишни. Мы с вами никогда бы не знали что такое помидоры, огурцы, дыни и арбузы. Цветы без насекомых существовать не могут. Поэтому растения привлекают насекомых яркими цветами и ароматом.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)
Воспитатель: а теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую, для изготовления пчелиной семейки на нашу цветущую вишню.
(Воспитатель показывает макет цветущей вишни.)
А для изготовления пчёлок мы возьмём втулки, цв. бумагу, клей, ножницы, нитки.
Дети работают под фоновую музыку.
Под песенку «Пчёлка» (муз. Н. Ивановой,аранж. М. Куприянов) дети выходят и
вешают своих пчёлок на цветущую вишню.
Итог занятия.
Ребята, вы запомнили, где можно видеть множество пчёл?
Кого мы научились делать из обыкновенной втулки?
Как вы теперь относитесь к насекомым?
Что вас больше всего заинтересовало на нашем занятии?