Ирина Попытаева
«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их
содержание;
- развивать активную речь, умение повторять слова и
звукосочетания, чувство ритма;
- производить действия в соответствии с текстом;
- продолжать развивать тактильные ощущения, мелкую моторику
пальцев;
- побуждать подражать взрослому;
- создавать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Оборудование: кукла Маша, планшет с клейкой поверхностью,
желтые поролоновые шарики, атрибуты для полосы препятствий
Публикация «„На руках пальчики — девочки и мальчики“, Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
ткань, «лужи»; кубики для перешагивания, яйцо «киндер»‚
плоскостная «курица», самоклеющая пленка, мольберт, игрушечный
сотовый телефон, мягкая игрушка, воздушные шары
Ход занятия :
Воспитатель (В) : Ребятки, а вы любите играть? Давайте поиграем. В начале поздороваемся друг с другом. А теперь поприветствуем друг друга ладошками, они тоже умеют разговаривать. Смотрите, как это делается. А теперь вы попробуйте. Молодцы! Расскажите мне,как вы живёте?
Упражнение для кистей руки пальцев
- Как живешь?
Вот так!
- Как плывешь
Вот так!
-Как бежишь?
Вот так!
- Вдаль глядишь?
Вот так!
- Ждешь обед?
Вот так!
- Машешь вслед?
Вот так!
- Утром спишь?
Вот так!
- А как шалишь?
Вот так!
В: Какие вы молодцы! Какие вы стали большие! А какие вы большие?
Упражнение
Потягушечки - подрастушечки
на деткины растушечки
` (дети поднимаются на носочки и подтягиваются)
В : А теперь покажите, какими маленькими вы были?
(стук в дверь)
В: Слышите? Еще кто-то к нам спешит поиграть
(заходит кукла)
В : Кто ты?Как тебя зовут?
Кукла :Здравствуйте, малыши!Я - кукла Маша.
В : Вот как ты к нам вовремя,Машенька,зашла,поиграешь с нами?
Кукла Маша к нам пришла
Встала с солнышком она.
Будем с Машей мы играть.
Будем ручки развивать
Где же наши ручки?
Где ладошки? Покажите.
Я где пальчики девочки и мальчики? (растопыривают пальцы)
В: Покажите, как они умеют весело плясать‘? (шевелят пальчиками)
Спрятались пальчики. Вот так! (сжимают кулачки)
В: А сейчас подойдите все ко мне, и мы поиграем в игру «Маки»:
Маки, маки, маковички,
Золотые головочки
В огороде мак
Сделайте вот так,
(прыгаем, шагаем, кружимся, ручки спрятали, закрыли глаза).
В: А где ребятки? Вот они! Ой, мне Машенька хочет что - то сказать.
Маша говорит, что она очень любит загадки. Давайте загадаем ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Маша, что мы тебе покажем.
1. Надуваем шарик.
2. Рыбка плывет, хвостиком бьет
З. Лодочка.
4. Пчела
5. Замок
6. Кто это угадай
(дети машут ручками — крыльями)
Маленькая птичка
Прилетела к нам
Маленькой птичке
Зернышки Я дам (пальцы в щепотке, сыплют зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюет
(указательным пальцем одной руки стучать по ладони другой руки).
Маленькая птичка песенки поёт
(пальцы в щепотке, открывают клювики)
Чик- чирик! Чик-чирик!
В: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А
Машеньке песенку споем.
Ладушки — ладушки (встали со стульчиков)
Где были? - У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие отдушки.
Маслом поливала.
Деткам давала.
Лизе, Теме, Егору.. .
В : Добрая бабушка! А еще она капусту рубила и солила. Поможем ей?
Ручки хорошо наши умеют играть. А ножки умеют играть? Сейчас проверим. Закройте глаза. Маша спрячется, а мы ее будем искать. Пойдемте искать Машу
Ручеек на пути повстречался, его нужно нам перепрыгнуть
(рыбка повстречается).
> С кочки на кочку перепрыгнуть (лягушка)
> Через камни перешагнуть (змейка)
В: Посмотрите, ребятки, что я нашла! (большое яйцо — киндер).
Откроем и посмотрим. Ой-ой-ой, это же Цыплята. Какие они
маленькие, Нужно их вместе собрать и маму курочку поискать.
(подуть на шарики). Ну, вот опять разбежались. Но где же мама
курочка‘? Я слышу, что она зовет своих цыпляток «ко-ко-ко».
Курочка моя, умница моя,
Ты снесла яичко.
А в скорлупке-трах!
Половинки—
Побежали, побежали,
Желтые цыплятки!
Вы куда - куда?
Ну-ка все сюда, сюда!
К курочке под крылышко.
в: Поможем курочке собрать цыпляток. Ну вот собрали, а теперь всех
` цыплят посадим рядышком с мамой курочкой. (дети прикрепляют поролоновые шарики к липкой поверхности планшета, создается коллаж на тему «Курочка с цьхплятами»).
В : Так, так, а это кто здесь прячется, чей это бантик? Машенькин. Вот
мы и Машеньку нашли.
В : Посмотрите, ребятки, сколько мы друзей сегодня нашли: кукла
Маша, курочка с цыплятами. Машенька, тебе пора домой. Но ты к
нам обязательно приходи, хорошо? Пойдемте ребятки проводим Машеньку.
(подводится итог занятия)