Получи документы

«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы

Ирина Попытаева
«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

- учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их

содержание;

- развивать активную речь, умение повторять слова и

звукосочетания, чувство ритма;

- производить действия в соответствии с текстом;

- продолжать развивать тактильные ощущения, мелкую моторику

пальцев;

- побуждать подражать взрослому;

- создавать положительный эмоциональный фон;

- воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Оборудование: кукла Маша, планшет с клейкой поверхностью,

желтые поролоновые шарики, атрибуты для полосы препятствий

Публикация «„На руках пальчики — девочки и мальчики“, Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы» размещена в разделах

ткань, «лужи»; кубики для перешагивания, яйцо «киндер»‚

плоскостная «курица», самоклеющая пленка, мольберт, игрушечный

сотовый телефон, мягкая игрушка, воздушные шары

Ход занятия :

Воспитатель (В) : Ребятки, а вы любите играть? Давайте поиграем. В начале поздороваемся друг с другом. А теперь поприветствуем друг друга ладошками, они тоже умеют разговаривать. Смотрите, как это делается. А теперь вы попробуйте. Молодцы! Расскажите мне,как вы живёте?

Упражнение для кистей руки пальцев

- Как живешь?

Вот так!

- Как плывешь

Вот так!

-Как бежишь?

Вот так!

- Вдаль глядишь?

Вот так!

- Ждешь обед?

Вот так!

- Машешь вслед?

Вот так!

- Утром спишь?

Вот так!

- А как шалишь?

Вот так!

В: Какие вы молодцы! Какие вы стали большие! А какие вы большие?

Упражнение

Потягушечки - подрастушечки

на деткины растушечки

` (дети поднимаются на носочки и подтягиваются)

В : А теперь покажите, какими маленькими вы были?

(стук в дверь)

В: Слышите? Еще кто-то к нам спешит поиграть

(заходит кукла)

В : Кто ты?Как тебя зовут?

Кукла :Здравствуйте, малыши!Я - кукла Маша.

В : Вот как ты к нам вовремя,Машенька,зашла,поиграешь с нами?

Кукла Маша к нам пришла

Встала с солнышком она.

Будем с Машей мы играть.

Будем ручки развивать

Где же наши ручки?

Где ладошки? Покажите.

Я где пальчики девочки и мальчики? (растопыривают пальцы)

В: Покажите, как они умеют весело плясать‘? (шевелят пальчиками)

Спрятались пальчики. Вот так! (сжимают кулачки)

В: А сейчас подойдите все ко мне, и мы поиграем в игру «Маки»:

Маки, маки, маковички,

Золотые головочки

В огороде мак

Сделайте вот так,

(прыгаем, шагаем, кружимся, ручки спрятали, закрыли глаза).

В: А где ребятки? Вот они! Ой, мне Машенька хочет что - то сказать.

Маша говорит, что она очень любит загадки. Давайте загадаем ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Маша, что мы тебе покажем.

1. Надуваем шарик.

2. Рыбка плывет, хвостиком бьет

З. Лодочка.

4. Пчела

5. Замок

6. Кто это угадай

(дети машут ручками — крыльями)

Маленькая птичка

Прилетела к нам

Маленькой птичке

Зернышки Я дам (пальцы в щепотке, сыплют зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет

(указательным пальцем одной руки стучать по ладони другой руки).

Маленькая птичка песенки поёт

(пальцы в щепотке, открывают клювики)

Чик- чирик! Чик-чирик!

В: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А

Машеньке песенку споем.

Ладушки — ладушки (встали со стульчиков)

Где были? - У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие отдушки.

Маслом поливала.

Деткам давала.

Лизе, Теме, Егору.. .

В : Добрая бабушка! А еще она капусту рубила и солила. Поможем ей?

Ручки хорошо наши умеют играть. А ножки умеют играть? Сейчас проверим. Закройте глаза. Маша спрячется, а мы ее будем искать. Пойдемте искать Машу

Ручеек на пути повстречался, его нужно нам перепрыгнуть

(рыбка повстречается).

> С кочки на кочку перепрыгнуть (лягушка)

> Через камни перешагнуть (змейка)

В: Посмотрите, ребятки, что я нашла! (большое яйцо — киндер).

Откроем и посмотрим. Ой-ой-ой, это же Цыплята. Какие они

маленькие, Нужно их вместе собрать и маму курочку поискать.

(подуть на шарики). Ну, вот опять разбежались. Но где же мама

курочка‘? Я слышу, что она зовет своих цыпляток «ко-ко-ко».

Курочка моя, умница моя,

Ты снесла яичко.

А в скорлупке-трах!

Половинки—

Побежали, побежали,

Желтые цыплятки!

Вы куда - куда?

Ну-ка все сюда, сюда!

К курочке под крылышко.

в: Поможем курочке собрать цыпляток. Ну вот собрали, а теперь всех

` цыплят посадим рядышком с мамой курочкой. (дети прикрепляют поролоновые шарики к липкой поверхности планшета, создается коллаж на тему «Курочка с цьхплятами»).

В : Так, так, а это кто здесь прячется, чей это бантик? Машенькин. Вот

мы и Машеньку нашли.

В : Посмотрите, ребятки, сколько мы друзей сегодня нашли: кукла

Маша, курочка с цыплятами. Машенька, тебе пора домой. Но ты к

нам обязательно приходи, хорошо? Пойдемте ребятки проводим Машеньку.

(подводится итог занятия)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Девочки и мальчики» Задачи: 1. Учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек (одежда, причёски и др.). 2. Продолжать учить.

Игровая НОД «Девочки и Мальчики». Гендерное воспитание во второй младшей группе Девочки и мальчики Цели: 1. Формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя; 2. Закреплять.

Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» .

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «Пальчики-мальчики и девочки» Задачи: учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Конспект по социальному развитию «Мальчики и девочки-какие они?» Задачи: • формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности • закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

План-конспект по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики, девочки» Тема "Мальчики,Девочки" Цель: 1-учить детей быть внимательными друг к другу. 2-воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами состояться соревнования между мальчиками и девочками. Вы должны проявить смекалку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 10:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попытаева (УИ 369305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД