Лариса Ивенина
Итоговое занятие по речевому развитию «Петушок»
▼ Скачать
Программное содержание:
• Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;
• Образовательные задачи:
• Учить детей тому, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;
• Формировать у детей представление о культуре поведения за столом;
• Познакомить детей со способом рисования – печатка (Применение готовых форм);
• Учить детей прикладывать готовую форму к бумаге и обмакивать ее в краску по мере необходимости;
• Закрепить знание синего цвета;
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;
• Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок);
• Воспитательные задачи
• Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, культуру поведения за столом
• Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры, рисования;
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.
Дидактическое обеспечение:
• Игрушка Петушок
• Миска с зерном
• Ведерко с водой
• Гимнастическая доска
• Гуашь (синяя)
• Ватман (2 листа)
• Губки – капельки
• Музыкальное сопровождение
Литература:
• От рождения до школы: Главная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Веракса. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.- 224с.
• Григорьева Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. - М. : Просвещение, 2007.- 80с. – (Кроха)
• Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели. - М. : Просвещение, 2006.- 111с. – (Кроха)
• Маханева М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96с. – (Ранний возраст)
• Триста шестьдесят пять игр для дошкольников / Составитель Э. В. Тарасова. – Набережные Челны: ИНПО, 2009. – 91с.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте! Я сегодня хочу пригласить вас в сказку.
Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня к вам пришла,
И конечно не одна.
(Звучит запись «Голос петушка»)
Воспитатель: Ребятки, узнаете, кто это кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем.
(дети находят спрятанного Петушка)
Воспитатель: Вот он наш Петушок. Посмотрите, какие у него хвостик, гребешок, какой он красивый. А кто мне скажет, как Петушок кричит?
Ответы детей
Воспитатель: Вот какие молодцы. А вы знаете стихотворение про Петушка? Давайте вместе расскажем
Ребё нок: Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслянна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ребё нок:
Я – веселый Петушок,
На головке гребешок,
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю.
Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравились ваши стихи, и как вы их рассказываете.
Воспитатель: Ребята, что Петушок любит кушать?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, правильно. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угостим Петушка зернышками.
(достает миску с пшеницей)
Воспитатель: Посмотрите, у нас в миске есть зернышки, какие они маленькие, как их много.
( использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)
Воспитатель: Как Петушок их клюет, покажите мне.
(дети показывают)
Воспитатель: Давайте дадим Петушку зернышек поклевать, скажем дружно: «Кушай, Петушок».
(Петушок раскидывает зерна, торопится)
Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите Петушку : «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним, ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло.
Петушок наш непослушный,
Петушок нас не послушал,
Зерно в горлышке застряло,
Очень плохо ему стало.
Ребята, надо Петушку помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Как мы можем ему помочь, что мы дадим ему попить?
(ответы детей)
Воспитатель: Где же мы ему водички возьмем? Может быть, поищем?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.
Приготовьте ваши ножки,
Дружно топать по дорожке.
(Дети под музыку выполняют действия за Воспитателем)
Физкульминутка:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (дети шагают)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (дети шагают, высоко поднимая колени)
Обежали все пенечки, (дети двигаются тихим бегом)
А теперь прыг-скок (дети выполняют прыжки)
Перейти надо мосток (дети идут по гимнастической доске)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Только и здесь водички не видно, ни ручейка, ни речки Что же нам делать? Посмотрите, Петушок нам что- то показывает. Это же листочки. Я поняла! Раз мы с вами в сказке, в сказке все бывает, и Петушок наш не простой, сказочный, мы ему сказочную воду нарисуем. Только чем же мы рисовать будем.
(ответы детей)
Давайте, как в сказке, сделаем чудо. Дружно хлопнем в ладошки
(дети хлопают в ладоши)
Вправо, влево обернись,
Ну - ка, краска, появись!
(Воспитатель открывает накрытые салфетками краски)
Воспитатель: Вот чем мы рисовать будем. Ребята, посмотрите какого цвета у нас краска?
(ответы детей)
Воспитатель: Водичку мы будем рисовать синей краской. А перед тем, как рисовать, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.
Пальчиковая игра:
Вот помощники мои (сжимают и разжимают пальцы)
Их как хочешь, поверни («фонарики»)
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибают пальцы)
Не сидится им опять (шевелят пальцами)
Постучали (складывают пальцы клювиком)
Повертели («фонарики»)
И работать захотели (сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Вот мы наши пальчики подготовили рисовать. А теперь я вам открою секрет. У меня есть волшебные капельки. Но, чтобы ими нарисовать, надо сначала обмакнуть их в краску, а потом приложить к бумаге, получается вот такая синяя капелька.
Маленькая капелька,
Водяная сабелька,
По бумаге топ, топ,
По бумаге шлеп, шлеп.
Очень медленно сперва
Дождик получается,
А потом бегом, бегом,
В речку превращается,
Наберем водицы,
Петушку напиться.
(показывает, как надо рисовать)
Воспитатель: Теперь и вы ребятки рисуйте синие капельки, а Петушок на нас смотреть будет.
(дети рисуют под тихую музыку)
Воспитатель:
Вот ребятки молодцы,
Постарались от души.
Вот сколько капелек нарисовали. Посмотрим, сколько мы водички насобирали?
(Воспитатель достает ведерко с водой)
Воспитатель: Ух ты, сколько воды! Молодцы ребятки! Посмотрите, как наш Петушок обрадовался. Давайте дадим ему водички попить. Скажем вместе: «Пей, Петушок»
(дети повторяют слова)
Воспитатель: Вот ребятки молодцы! Помогли Петушку. Попил он водицы, проскочило зернышко, стал он веселым, встрепенулся, замахал крылышками и закричал…. Как?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? Мы Петушку стихи читали? Помогли мы Петушку? Нарисовали для него водичку? А чем рисовали? Ребятки, запомните, когда кушаешь не надо торопиться.
Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами рисовали, Петушок вам гостинцы приготовил, «Спасибо» говорит, что вы меня выручили.
(раздает детям яйца «Киндер-сюрприз»)
Воспитатель: Ну вот, и закончилась наша сказка, Молодцы ребята, много стихов знаете, очень хорошо рисуете и как себя за столом вести знаете! Вы нам с Петушком очень понравились, мы к вам еще в гости придем!
До свидания, ребята! До новых встреч!