Дарья Тамаревская
Итоговое занятие по речевому развитию «В гостях у «Репки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по речевому развитию
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных, о классификации фруктов и овощей.
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
2. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
3. Учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
4. Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Репка»
- Темочки
5. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
6. Повторить сказку «Репка»
7. Развивать логическое мышление и связную речь детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (Достает письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого оно пришло. (Смотрит на конверт) А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». И что же она пишет? (Достает письмо и читает) «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети отвечают: (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы - маленькими вагончиками. Но для того, чтобы нам отправится в путешествие, нужно отгадать загадки:
- слон большой, а мышка -. (маленькая)
- кубик квадратный, а мяч -. (круглый)
- лук горький, а торт - … (сладкий)
- волк злой, а зайчик - … (добрый)
- скамейка низкая, а забор - … (высокий)
- зимой холодно, а летом - … (тепло)
- днем светло, а ночью - … (темно)
- воспитатель один, а деток - … (много)
(дети по очереди становятся в паровозик).
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился! Ну что, поехали? Поезд едет, «чух-чух», «ту-ту».
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали с вами. И первая наша остановка называется «Цветочная». Дети, а какое у нас сейчас время года? (весна). Правильно! А весной начинают цвести все цветы! Сколько здесь цветов много! Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!». Ну что, поехали дальше? Поезд едет, «чух-чух», «ту-ту».
Следующая остановка называется «Домашние животные». Для того чтобы нам поехать дальше, нужно отгадать загадки.
1. У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть.
2. Пёстрая, рогатая, Добрая, «пузатая», Пасётся на лугу, Говорит всегда «му-му». Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: А что любит делать корова?
Дети: Жевать траву, пастись на лугу.
Воспитатель: А что дает корова?
Дети: Молоко.
3. В будке живет, Кости грызет, Лает и кусается, Как называется?
Дети: Собака.
Воспитатель: Ребята, а что любит делать собака?
Дети: Cторожить дом, гавкать, рычать, бегать,грызть кости, вилять хвостом.
Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше! Поезд едет, «чух-чух», «ту-ту». Следующая остановка «Фруктово-Овощная». Для того, чтобы продолжить путешествие, нам нужно разложить фрукты и овощи по разным корзинкам. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях). А где растут овощи? (внизу, на грядках).
(Дети по очереди раскладывают фрукты и овощи по разным корзинам).
Воспитатель: Дети, мы с вами уже почти доехали. Осталось проехать одну остановочку. Поезд едет, «чух-чух», «ту-ту». А вот и остановка под названием «Репка». Для того чтобы помочь деду вытащить репку, нам нужно вспомнить эту сказку. Давайте расскажем эту сказку нашим гостям. (Поочередно, друг за другом, по предложению дети рассказывают сказку «Репка».)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли деду и бабушке вытащить репку! Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?. Вечером расскажете мамам, что вы делали? А мне скажите где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей).