Папки-передвижки

Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» (8 фото)

Ольга Нетребина
Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе

«Путешествие на паровозике»

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Совершенствовать тактильные ощущения. Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». Закреплять понятия «справа», «слева».

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей друг к другу, вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей с изображениями вагончиков с геометрическими фигурами, «билеты» с геометрическими фигурами по количеству детей, пенек, цветы 10 штук и бабочки (12-13 штук) для д\и «Цветок для бабочки», 2 корзинки, грибочки и ягоды (муляжи) по 10-12 штук, кукла Машенька, шнурки для нанизывания с бусинами – геометрическими фигурами по количеству детей, изображение готовых бус на бумаге (А3, елочки 3-4 штуки, игрушки зайца и ёжика, «ручеёк», дорожка из шнурков, фонограммы звукозаписей «Ручеёк», «Звуки природы. Пение птиц», «Звуки леса», «Паравоз Букашка», «Паровозик едет, колёсики стучат»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд.

Воспитатель:А чтобы узнать где чьё место, нужно взять билетик, на котором изображена геометрическая фигура и найти вагончик с такой же фигурой, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.

Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Во время чтения кондуктор проверяет и собирает билеты.

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так

Звучит фонограмма «Паравозик едет, колёсики стучат»

Воспитатель: Вот наш поезд остановился. Ребята, давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Скажите, пожалуйста, что вы видите слева. (поляну с цветами)

По дорожке мы пойдём

На полянку попадём!

Включаем фонограмму «Звуки природы. Пение птиц»

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. А сколько на ней цветочков?

Дети: Много

Воспитатель: Это какого цвета цветочек? А сколько таких цветочков на полянке? (два) А сколько цветочков жёлтого цвета? (тоже два) А белого? (три) А каких цветочков больше всего на полянке? (розовых)

(спрашиваю про каждый цвет цветочка)

Фото «Путешествие на паровозике»

Ой, посмотрите, сколько бабочек прилетело! (появляются бабочки на ниточках, привязанные к одной нити).

Вот и бабочки летают

Над цветочками порхают.

Как вы думает, что делают бабочки на поляне?

Дети: Собирают нектар.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как бабочки порхают над цветочками. Для этого надо подуть на них осторожно. (дети дуют на бабочек)

Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе - фото

А теперь давайте посмотрим сколько бабочек? Для этого надо посадить каждую бабочку на цветок. (дети сажают каждую бабочку на цветок, но ещё остаётся 2-3 бабочки)

Артём, на какой цветочек ты посадил свою бабочку?

А ты, Лера, на какой цветочек посадила бабочку? А какого цвета твоя бабочка? (ответы детей)

Андрей, а какая у тебя бабочка? На какой цветочек ты её посадил?

Посмотрите, этим бабочкам не хватило цветочков. Сколько их? (три) Значит, на полянку прилетело сколько бабочек? (больше, чем цветочков).

Ну вот, мы рассадили бабочек на цветы, а сами пойдёмте дальше.

Дальше по дорожке шагают наши ножки

Впереди вода журчит. (включается фонограмма «Звук лесного ручейка»)

Что это? Ручей бежит! (дети отвечают вместе)

А нам с вами надо идти дальше. Перепрыгнем через ручеёк, чтобы не намочить ножки.

А где это мы с вами теперь оказались? (в лесу)

А что это за растения перед нами? (ёлки)

Включаем фонограмму «Звуки леса» и «Тихое Ау, ау-ау»

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется кто-то зовет нас из леса. (Прислушиваются)

Идём дальше и находим куклу Машу под деревцем на пенёчке.

Кто это, ребята? А из какой она сказки? (ответы детей)

А почему ты плачешь, Машенька?

Фото №1 Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе Путешествие на паровозике Программное содержание Обобщить и систематизировать у детей полученные знания

Маша говорит, что пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась, а ещё уронила свои корзинки и всё рассыпала. Давайте поможем Маше собрать грибочки в одну корзинку, а ягоды в другую.

Фото №2 Закреплять знания о геометрических формах Фото №3 Совершенствовать тактильные ощущения

Дети собирают грибочки и ягодки в разные корзины.

Машенька говорит вам спасибо, ребята. А почему ты всё равно такая грустная?

Девочка говорит, что зацепилась за ветку ели и порвала свои бусы.

Поможем Маше отремонтировать её бусы? Для этого надо нанизать на верёвочку все бусины.

Дети выполняют работу за столами. Показывают свои бусы.

Фото №4 Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами такой не такой Фото №5 Закреплять понятия справа слева

Маша очень рада, что вы ей помогли, говорит вам спасибо и дарит корзинку с ягодами.

Ребята, давайте покажем Маше дорогу из леса. Где нам надо идти? (по дорожке)

А что у нас было на пути? (ручеёк)

Перепрыгнем через ручеёк и пойдем дальше по дорожке.

Посмотрите-ка направо!

Что там видно вдалеке?

Это домик деда с бабой,

Где ждут Машеньку уже!

Ребятки, давайте попрощаемся с Машей, ей пора к бабушке с дедушкой. А нам уже пора возвращаться в детский сад!

Дети: До свидания, Маша!

Воспитатель: А мы с вами садимся в наш поезд и сейчас отправимся в путь!

Давайте вспомним, что же мы сегодня делали! (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики зажаты в кулачке)

Вышли детки погулять.

Даша нюхала цветочки, (разгибаем мизинчик)

Тёма бабочек ловил (разгибаем безымянный пальчик)

Лера ягодки искала (разгибаем средний пальчик)

Дима бусы Маше шил. (разгибаем указательный пальчик)

Вместе детки все играли (разгибаем большой палец)

Маше дружно помогали! (зажимаем пальчики в замочек)

Воспитатель: Да, мы сегодня молодцы! Помогли Маше: собрали ягодки с грибочками, отремонтировали бусы и проводили её домой! А теперь отправляемся в путь! (едем под музыку, машем гостям «До свидания»)

Звучит фонограмма «Паравоз Букашка»

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Итоговое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: -развивать речевую активность; -развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; -развивать мелкую моторику; -развивать.

НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Путешествие на паровозике» Цели : развитие познавательного интереса, создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 09:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нетребина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД