МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе

Анастасия Замотаева
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МДОУ "Детский сад №43" г. Саранска: Замотаева А. В.

Цель: показать знания детей по итогам года.

Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний. Совершенствовать умение вырезывать детали путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

ОО «Речевое развитие»: закрепить у детей речевую активность.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

ОО «Художественно-эстетическое»: закрепить умение создавать прекрасное своими руками.

Методические приёмы: организационный момент, д/и «Скажи наоборот», «Семейка», «Найди звук», «Составь описательный рассказ», «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», аппликация «Полянка», итог – сюрпризный момент.

Материал: конверты с заданиями – 5 шт., картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»; плакат к аппликации «Полянка». Раздаточный материал – ножницы, наборы цветной бумаги, клей, салфетки, доски.

Предварительная работа: различные дидактические игры по речевому развитию, составление разных рассказов по картинкам, по сюжетным картинам, по предметам. Различные виды вырезывания из цветной бумаги. Приготовление плаката к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?», плаката к аппликации «Полянка».

Ход занятия.

I. Организационный момент занятия.

- Назовите все времена года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки сегодняшнего утра.

- Настроение человека зависит от погоды. Какое у вас сегодня настроение? (Весёлое, радостное, отличное, прекрасное)

- А если у человек не очень хорошее настроение, каким словом можно назвать такое настроение? (Невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Чтобы его получить, нужно выполнить задания в правильной последовательности.

По группе расставлены конверты с заданиями под номерами.

Воспитатель: Осмотрите группу и подумайте, с какого задания мы намнём.

Дети: С первого задания.

Во время всего занятия дети перемещаются по группе.

Воспитатель: Правильно! Ну, что начнём? (Воспитатель открывает конверт)

Задание №1.

Д/и «Скажи наоборот». Скажу я слово - высоко, вы отвечаете – низко.

длинный – (короткий,

светлый – (тёмный,

быстрый – (медленный,

толстый – (тонкий,

сытый – (голодный,

говорить – (молчать,

смеяться – (грустить,

спрашивать – (отвечать,

стоять – (идти, сидеть, лежать,

хорошо – (плохо,

громко – (тихо,

много – (мало,

легко – (тяжело,

темно – (светло).

Воспитатель: Молодцы, дети! Продолжим?

Задание №2.

Д/и «Семейка». Я показываю картинку животного, вы называете семейку.

лис – лисица – лисята – лисёнок,

волк – волчица – волчата – волчонок,

медведь – медведица – медвежата – медвежонок, и т. д.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Следующее задание.

Задание №3.

Д/и «Найди звук». Нужно отобрать картинки, в названии которых слышаться звуки –л-, -ль-.

Из каких звуков состоят слова – лис, волк. Какой первый звук? (Н. : согласный, мягкий) Какой второй? (Н. : гласный) Третий (Н. : согласный, твёрдый, свистящий)

Воспитатель: И с этим сложным заданием вы тоже справились! Идём дальше.

Задание №4.

«Составь описательный рассказ», тема – дикие животные. Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.

Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк, белка. Дети составляют рассказ по картинке. Н. : Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.

Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили верно! Давайте посмотрим, какое задание будет дальше.

Задание №5.

Д/и «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?» Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете правильно и полным ответом.

Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен пенёк. Вокруг пенька спрятались разные животные. Воспитатель задаёт разные варианты вопросов.

Воспитатель: Рассмотрите картинку.

Где спрятался ёжик? (Ёжик спрятался под пеньком)

Где сидит заяц? (Заяц сидит на пеньке)

Откуда выглядывает мышь? (Мышь выглядывает из-под пенька)

Где спряталась лиса? (Лиса спряталась за пеньком)

Где стоит волк? (Волк стоит возле (около, у) пенька)

Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из-за пенька)

Где сидит ёжик? (Ёжик сидит перед пеньком)

Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание. Вы, наверное устали. Садитесь за свои столы.

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. (На доске висит нарисованный плакат. Плакат разделён на две зоны - зелёная (трава, голубая (небо). Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются соей работой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

III. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями! И вы заслужили сюрприз, который я вам обещала!

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает сундучок, открывает и показывает содержимое. Там лежат детям подарки – фломастеры, карандаши, раскраски, пазлы (на усмотрение воспитателя). И раздаёт подарки детям.

Используемая литература:

1. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Интернет источники.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Цель:Обобщить и закрепить изученный в течение года материал. Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о том, что мы живём на планете.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Времена года»Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Времена года» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Времена года» Программные задачи: Закрепить знания детей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 мая 2015 в 16:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Замотаева (УИ 118697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД