Юлия Викторовна Шатилова
Итоговое занятие по развитию речи «Закрепление четкого и правильного произношения звуков» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Шатилова Ю. В.
Задачи:
Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, обувь, дикие и домашние животные
Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Закрепление четкого и правильного произношения звуков“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и называть сказку и персонажей.
Развивать связную речь детей.
Ход занятия.
«Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде и у нас разбежались все животные, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли и вернуть животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.
Бабушка хочет научить внучку играть с волшебным кубиком, но не знает как в него играть. Давайте поможем, подскажем бабушке, как играть с кубиком. Какие слова надо сказать? «Крутись, вертись на бочок ложись!» играем 4 раза
Спасибо, Помогли бабушке, она теперь может идти к деду помогать репку тянуть. Берем ее с собой. И идем дальше.
Кто следующий? Внучка – работа в парах
Внучка наводит порядок (обобщающие слова)
По парам раздаю картинки обувь, одежда, посуда, домашние и дикие животные.
И внучке помогли навести порядок, теперь и внучка пойдет с нами к деду тяныть репку.
К кому пойдем дальше? Жучка.
Посмотрите, собака Жучка встретила незнакомого зверька! Посмотрите, Кто это, где он живет? (ежика, живет в лесу)
Посмотрите, какой он? Маленький, колючий. Какие у него лапки? Маленькие.
Если ежик улыбается, злой он? Добрый, веселый
Мы про ежика и стихотворение знаем. Давайте подарим ежику стихотворение которое мы знаем
«Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!»
Понравилось ежику стихотворение, давайте поиграем с ежиком
Физминутка
Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)
И в клубок свернулся присесть свернуться в клубок
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы)
Ежик развернулся! Встать
Вот теперь и Жучкам может с нами идти к дедушке помогать.
Кто следующий в сказке бежит дедушке помогать? К кошке.
Кошка на солнышке греется, рассматривает все вокруг и видит какое все разное
• днем светло, а ночью - темно
• слон большой, а мышка - маленькая
• лук горький, а конфета - сладкий
• дельфин гладкий, а кошка - пушистая
• кресло мягкое, а стул - твердый
• гантели тяжелый, а перо - легкий
• скамейка низкая, а забор - высокий
• улитка медлительная, а гепард - быстрый
• гусеница короткая, а змея - длинная
• зимой холодно, а летом - тепло
• лев храбрый, а заяц - трусливый
Вот теперь и кошка пойдет с нами помогать деду репку тянуть.
Кто же у нас остался? Мышка
Вот она мышка сидит книги читает! Смотрите сколько она сказок прочитала
«Я – Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл». (Колобок)
Выставляется иллюстрация.
- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).
- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)
- В каких сказках есть Баба-Яга? (Бычок-черный бочек, белые копытца, Гуси-лебеди)
- Кто говорил «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведь) и др. вопросы
Вот собрались все герои сказки вместе, можем идти к дедушке тянуть репку.
Проходите на стульчики. Приклеиваем по парам картинки, дорисовываем траву и добавляем солнце, облака и птицу.