МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе

Юдеева Оксана
Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме

«Колобок спасает весенний лес»

Программное содержание:

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей о весне. - Развивать умение отгадывать загадки. - Расширять словарный запас прилагательных. - Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие :

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Колобок спасает весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. - Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. - Формировать эмоциональную отзывчивость. - Развивать логическое мышление. – Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Словарная работа: активизировать в речи детей слова : весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».

Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки театра, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Дети становятся в круг приветствия

Воспитатель: Молодцы дети. А теперь пришло время сказки. Жили – были старик со старухой. Испекла старуха колобок и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет.

Колобок.

Я колобок, колобок!

Я румяный бок!

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Воспитатель: Катится, колобок катится, а навстречу ему заяц.

Колобок. Ты кто такой быстрый?

Заяц. Я зайка – попрыгайка. А ты кто такой?

Колобок. А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Лучше мою песенку послушай.

Заяц. Эх, Колобок! Не до твоих мне песен. Беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала лес: не приходит к нам весна. Холодно зверям, голодно. СЛАЙД 1

Колобок. А как вашей беде помочь?

Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверям задание. Мне надо назвать все приметы весны.

Колобок. Давай попросим ребят помочь тебе в этом.

Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.

Дети. Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, солнце светит ярче, тают снег и сосульки, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, одежда на людях легкая. СЛАЙД 2

Заяц: Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель: Покатился колобок, напевая, дальше. А навстречу ему Волк.

Колобок :. Ой, ты кто такой серый?

Волк: Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?

Колобок : Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня. Лучше я тебе песенку спою.

Воспитатель: Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – загадки про весну разгадать. Лучше помоги мне.

Колобок : Давай детей попросим помочь. Они загадок много знают.

Воспитатель: Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки о весне!

Дети: Поможем!

Волк: Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:. Весной.

Волк:. Зимой под листиком лежал,

Под снегом крепко – крепко спал.

Весной он ожил, зажужжал

(Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)

Расправил крылья и пропал.

Дети: Жук.

Волк: Из-под снега на лужайке,

Словно солнечные зайки,

Желтые, пушистые

Цветики душистые.

Дети: Одуванчики.

Волк: До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Волк: В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

Волк. Спасибо вам, дети, за загадки. Пойду зверей обрадую.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Колобок :. Ой, кто ты такой большой и сонный?

Медведь: Я Мишка – косолапый. А ты кто такой глупый, что лесных зверей не знаешь?

Колобок : Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня послушай лучше песенку мою.

Медведь: Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня силы нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.

Колобок : Дети помогите разбудить Мишку, сон прогнать.

Воспитатель: Дети давайте все вместе сделаем физразминку

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

Колобок : Мишка, а где же ты спал, что проснулся так поздно?

Дидактическая игра

Волк живет в логове

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Медведь: Спасибо, Колобок, ты не глупый, а добрый. Спасибо, детки, что помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от колдовства. Расскажите о жизни животных и птиц весной СЛАЙД 3-6

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Колобок : Ой, кто это такая красавица?

Лиса: Это я, Лиса – рыжая краса. А ты кто такой круглый да сдобный?

Колобок : Я Колобок – румяный бок. Но не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не время песни мне твои слушать. Надо лес спасать. Все в лесу перепуталось

Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

У лисы – лисята, а у волка -, у зайца -, у медведя-, у ежа-

Лиса: Спасибо, дети! Это было последнее задание Совы. Наш лес спасен и в нем наступила весна. СЛАЙД 7

Воспитатель: Мы все – ребята и зверята – победили зло, сняли колдовство с леса, вернули Весну. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наше занятие окончено. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!

Дети: Говорят до свидания и большое спасибо всем гостям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Задачи:Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Лесное приключение» Задачи: 1. Закреплять счет до пяти 2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный. 3. Учить детей.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы Итоговое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие с коровкой». Описание работы: Итоговое занятие по развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 16:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юдеева Оксана (УИ 1709764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД