Юдеева Оксана
Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме
«Колобок спасает весенний лес»
Программное содержание:
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей о весне. - Развивать умение отгадывать загадки. - Расширять словарный запас прилагательных. - Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие :
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Колобок спасает весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. - Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. - Формировать эмоциональную отзывчивость. - Развивать логическое мышление. – Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Словарная работа: активизировать в речи детей слова : весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.
Подготовительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».
Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки театра, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия:
Дети становятся в круг приветствия
Воспитатель: Молодцы дети. А теперь пришло время сказки. Жили – были старик со старухой. Испекла старуха колобок и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет.
Колобок.
Я колобок, колобок!
Я румяный бок!
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Я по лесу качусь –
Никого я не боюсь!
Воспитатель: Катится, колобок катится, а навстречу ему заяц.
Колобок. Ты кто такой быстрый?
Заяц. Я зайка – попрыгайка. А ты кто такой?
Колобок. А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Лучше мою песенку послушай.
Заяц. Эх, Колобок! Не до твоих мне песен. Беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала лес: не приходит к нам весна. Холодно зверям, голодно. СЛАЙД 1
Колобок. А как вашей беде помочь?
Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверям задание. Мне надо назвать все приметы весны.
Колобок. Давай попросим ребят помочь тебе в этом.
Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.
Дети. Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, солнце светит ярче, тают снег и сосульки, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, одежда на людях легкая. СЛАЙД 2
Заяц: Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!
Воспитатель: Покатился колобок, напевая, дальше. А навстречу ему Волк.
Колобок :. Ой, ты кто такой серый?
Волк: Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?
Колобок : Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня. Лучше я тебе песенку спою.
Воспитатель: Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – загадки про весну разгадать. Лучше помоги мне.
Колобок : Давай детей попросим помочь. Они загадок много знают.
Воспитатель: Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки о весне!
Дети: Поможем!
Волк: Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети:. Весной.
Волк:. Зимой под листиком лежал,
Под снегом крепко – крепко спал.
Весной он ожил, зажужжал
(Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)
Расправил крылья и пропал.
Дети: Жук.
Волк: Из-под снега на лужайке,
Словно солнечные зайки,
Желтые, пушистые
Цветики душистые.
Дети: Одуванчики.
Волк: До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Волк: В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
Волк. Спасибо вам, дети, за загадки. Пойду зверей обрадую.
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
Колобок :. Ой, кто ты такой большой и сонный?
Медведь: Я Мишка – косолапый. А ты кто такой глупый, что лесных зверей не знаешь?
Колобок : Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня послушай лучше песенку мою.
Медведь: Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня силы нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.
Колобок : Дети помогите разбудить Мишку, сон прогнать.
Воспитатель: Дети давайте все вместе сделаем физразминку
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Колобок : Мишка, а где же ты спал, что проснулся так поздно?
Дидактическая игра
Волк живет в логове
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
Медведь: Спасибо, Колобок, ты не глупый, а добрый. Спасибо, детки, что помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от колдовства. Расскажите о жизни животных и птиц весной СЛАЙД 3-6
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Колобок : Ой, кто это такая красавица?
Лиса: Это я, Лиса – рыжая краса. А ты кто такой круглый да сдобный?
Колобок : Я Колобок – румяный бок. Но не ешь меня. Я тебе песенку спою.
Лиса: Не время песни мне твои слушать. Надо лес спасать. Все в лесу перепуталось
Я начну предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой …
У лисы – лисята, а у волка -, у зайца -, у медведя-, у ежа-
Лиса: Спасибо, дети! Это было последнее задание Совы. Наш лес спасен и в нем наступила весна. СЛАЙД 7
Воспитатель: Мы все – ребята и зверята – победили зло, сняли колдовство с леса, вернули Весну. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наше занятие окончено. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!
Дети: Говорят до свидания и большое спасибо всем гостям.