Лилия Наиловна
Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепление знаний в названии сказок, узнавать сказку по сказочным персонажам; формирование умения узнавать сказки по зачитанным отрывкам из сказки, давать точное название сказки, умение строить фразы.
2. Развитие внимания, памяти, речи, мышления и активизация словаря.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Воспитание любви к литературным произведениям и интерес к сказочным героям.
Оборудование: Конверт с письмом, медальки, волшебная палочка; иллюстрации к сказкам, игрушка Мишка.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся около стульчиков.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
-Молодцы! А теперь послушайте загадку:
По завалам, по оврагам,
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд,
Да малину с веток рвёт.
- Кто это, ребята? (медведь)
Показывают игрушку медведя.
М. – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка. (Дети здороваются).
В. – Здравствуй, Мишутка!
- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький? (маленький)
- Что это у Мишутки? (Голова)
- Что у Мишутки на голове? (Уши, нос, рот, глаза)
- Ребята, какая шёрстка у Мишутки? (Гладкая, коричневая)
- Ребята, покажите как ходит Мишка.
- Как рычит Мишутка?
- Ребята порычите как медведь Мишутка - р-р-р. Молодцы!
- Как называем мы еще медведя Мишутку (толстопятый, косолапый).
-Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Почему (дикое, потому что он живет в лесу).
М. – Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам письмо от Феи Сказок.
- Давай, Мишутка письмо, мы его прочтё м:
«Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их соберете все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».
- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)
- Тогда слушайте 1 задание:
Вам нужно отгадать из какой сказки эти слова. Слушаем внимательно ушками, не кричим. Сначала дослушайте, а потом только отвечаем. Хорошо?
«Я – Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл». (Колобок)
-Правильно, ребята вы отгадали название этой сказки.
-Кто первым встретился колобку? (заяц).
-Кого еще встретил Колобок на своём пути? (волка, медведя, лису).
(открываю картинку на котором выставлены персонажи сказки «Колобок».)
-Из чего был испечен колобок? (из муки).
-Как колобок отвлекал зверей? (пел песню).
- Какие молодцы! Справились с заданием! И за это нам Мишутка дает медалик!
2 задание.
- Из какой сказки эти слова :
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)
-Молодцы, и с этой сказкой справились.
- Вспомните, ребята, кто ещё пришё л в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.
(открываю вторую картинку).
-Николь повтори, кто жил в теремке?
М. - Какие вы молодцы. Держите еще одну медальку!
Медалька от Мишутки.
- Задание №3.
- Из какой сказки эти слова :
«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)
Выставляется иллюстрации.
- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)
- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)
-Как мы можем назвать петушка? (храбрый, смелый).
- Молодцы! И Мишутка нам дает еще одну медальку!
В. – Ребята, Мишка предлагает нам поиграть.
физкультминутка «Мишка косолапый».
- Дети присядьте на стульчики.
- Задание №4.
- А теперь посмотрите на эти картиники и скажите, из какой сказки эти герои? (Перед детьми выставлены иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)
- Как Маша пошла в лес? (Позвали подружки, спросилась у бабушки пойти в лес)
- Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить)
- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб)
-Молодцы. Держите еще одну медальку!
Задание 5
Послушайте следующую загадку
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли! («Репка»)
_Молодцы, ребята. (открываю иллюстрацию).
_Кто посадил репку. Кто помогал тянуть репку (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Скажите, а без бабушки (кошки, Жучки, мышки) смогли бы вытянуть репку? Значит какая это семья? Дружная.
Медалька от Мишки.
Задание 6.
-И последнее задание. Я буду показывать вам иллюстрации к сказкам, а вы должны будите сказать название сказки. (дети по иллюстрации называют сказку).
Медальки от Мишутки.
- Ребята, посмотрите, сколько медалек мы смогли заработать у Мишки.
М. – Ребята, вы хотите увидеть чудо? С помощью вот этой волшебной палочки наши медальки превратятся в раскраски, хотите?
Чтоб увидеть чудеса,
Нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю медальки на бананы).
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать.
- А вот и сюрприз от Мишки и от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали раскраски.
- Скажем все «спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости. (Спасибо)
- Вам понравилось занятие? К каким сказкам мы ходили с вами в гости?
-Что тебе понравилось Ильяна?
М. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, До свидания!
- До свидания, Мишутка.
- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.
- На этом наше занятие окончено.