Галина Борисова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Транспорт»
Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).
Задачи: Расширить и активизировать словарь детей по теме.
Развивать внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты по развитию речи
- Темочки
Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывать у детей эмоциональный положительный отклик на игровые действия. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал: письмо, картинки транспорта, значки (дорога, облако, вода, обручи, мяч.
Раздаточный материал: медальки, картинки с транспортом, листы-раскраски на каждого ребёнка.
Ход работы:
Организационный момент
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся, пожелаем друг другу и гостям здоровья.
Воспитатель: Ровно в 9 по режиму Есть занятие у нас,
Чем мы будем заниматься,
Кто ответит нам сейчас?
Дети: Занятие по развитию речи, будем разговаривать, беседовать друг с другом и играть.
В. Тогда не будем терять время. Присаживайтесь поудобнее, начинаем работать.
Утром в нашу группу почтальон принёс письмо нам.
В. Интересно, что же там? Давайте откроем конверт.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам паровозик Букашка. Я знаю, что вы любознательные, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решил послать вам несколько интересных загадок. Чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, думать и отвечать. А если вы будете активно работать, то в конце занятия вас ждёт сюрприз. Посмотреть его Вы сможете в конце занятия. Желаю успехов»
В. Ребята, слушайте загадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?.(пароход)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд) (картинки-отгадки выставляю на доску)
В. Я думаю, паровозик Букашка, был бы доволен вашими ответами. Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Д. О транспорте.
II.Артикуляционная гимнастика
В. Ребята, прежде чем начать беседу, давайте разомнём свои язычки и щёчки. Присаживайтесь на свои стульчики. (Обращаю внимание на осанку)
Будем учиться произносить чё тко и правильно скороговорки:
«Поезд мчится скрежеща-же, че, ща-же, че, ща.»
В. Что делает поезд?
Д. Мчится.
В. К ак мчится поезд?
Д. Срежеща.
III. Беседа
В. Ребята, зачем нужен транспорт?
Д. Чтобы перевозить людей и грузы.
В. На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолё ты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.
В. Ребята, какие виды транспорта Вы знаете?
Д. Наземный, воздушный,водный.
В. Почему транспорт называют наземным?
Д. Потому что передвигается по земле.
В. Назовите наземный транспорт.
Д. Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд…
В. Наземный транспорт будем обозначать значком- дорога.
В. Почему транспорт называют воздушным?
Д. Перемещается по воздуху.
В. Назовите воздушный транспорт.
Д. Вертолёт, самолёт…
В. Воздушный транспорт будем обозначать значком –облако.
В. Почему транспорт называют водным?
Д. Перемещается по воде.
В. Назовите его
Д. Корабль, пароход…
В. Будем обозначать значком- волна.
(раскладываю обручи)
IV. Игра «Земля, воздух, вода»
В. Ребята, у вас на груди висят медальки. Эти медальки помогут сыграть в одну игру. Посмотрите друг на друга, соберитесь в группы по своим медалькам и встаньте возле своего обруча. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Дать название командам-земля-воздух-вода.
-Слушайте правила игры.
Возьмитесь все за руки. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта, только одну, разместить их в своём обруче. Посмотрим какая команда быстрее и правильно выполнит задание. Приготовились? Начинаем игру.
В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
V. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
В. Ребята, давайте подойдём к своим столам и выполним следующее задание. Но прежде чем его начать давайте разомнём свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Сжимают и разжимают пальчики. Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)
В. Сколько пальцев сжали в кулачок? (10)
-Значит сколько транспорта назвали?
VI. Игра «Что лишнее?» с карточками
В. Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно.
В. Проверяем задание. Ребята, скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте.
VII. Игра с мячом
В. Все транспортные средства не могут перемещаться сами по себе, ими управляет человек.
В. Я думаю, что вы знаете, как называют людей, которые управляют транспортом. Сейчас посмотрим.
Выходите на ковёр, будем играть.
Я буду бросать мяч и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом, кто им управляет и возвращать мяч мне. (самолёт-пилот, пароход- капитан, машина-водитель, мотоцикл-мотоциклист)
VIII. Итог
В. – Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Какое задание показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Какие молодцы! Отлично поработали! Можно и сюрприз от паровозика посмотреть. (фото на память и раскраски).