альфия васильева
Итоговое занятие в подготовительной группе «Готовность детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Готовность детей к школе»
Подготовила и провела воспитатль МКДОУ д/с с. Каменно-Ангарск Васильева Альфия Чингисовна
Цели:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о временах года,замечать ход сезонных явлений и делать соответствующие выводы.
2. Подвести к выводу,что мы- люди-являемся частью природы, что для роста и развития нам необходимо одно и тоже:свет,вода,воздух,любовь,бережное отношение окружающих.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах,ориентироваться на плоскости.
4. Совершенствовать навыки чтения и печатания слов.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Готовность детей к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивающая:
1. Способствовать развитию находчивости,сообразительности,взаимопомощи.
2. Развивать воображение,совершенствовать графические навыки.
Воспитательная:
Любить и оберегать природу.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Оборудование:
1. Модели и схемы
2. Фланелеграф
3. Иллюстрации
4. Карточки с цифрами
5. Ручка,карандаш,лист в клетку
6. таблица с геометрическими фигурами
7.5 грибов
8.6 бабочек
Ход занятия:
I часть
(Эмоциональный настрой.)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнетВ лесу подснежник расцветет
Ребята,про какое время года говорится в этой загадке?
А какое сейчас время года?
Перечислите пожалуйста все времена года.
Все это происходит из года в год.
Ребята,а,что бывает с природой в разные времена года?
Ребята,как вы уже знаете,существует живая и неживая природа. Вот, мы с вами к какой природе относимся? К живой или неживой? Почему?
Правильно,ребята,значит живая природа-это все то,что растет и развивается.
Посмотрите на эти картинки и скажите,что вы видите?
Правильно,это младенец,он такой маленький,что даже не умеет ходить. А этот мальчик очень похож на вас?А,что же произошло с младенцем и с вами?
Правильно,вы выросли!А благодаря чему растет и развивается все живое,растем мы?
Све,вода,воздух,любовь,бережное отношение окружающих.
Ребята,а чтобы воздух был чистым,вода была чистая,солнце ясное,что мы должны делать? «Беречь и охранять природу!»
Благодаря всему этому мы выросли,а теперь настала пора нам идти в школу.
II этап. Игра «Не замочи ног» (карточки вразброс 0-10)
-представьте,что вы оказались в лесу,перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам. Наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Кристина начнет с цифры 1,Артем с цифры 10.
Молодцы,ребята,с заданием справились.
III этап. «Разбежались буквы»
Ребята,вчера мы свами занимались и забыли закрыть букварь. Некоторые буквы убежали из книги. Давайте проверим, какие?
Буква С пошла поиграть с вашими игрушками,
Буква О спряталась в шкафу,
Буква Б решила пойти погулять на улице,
Буква А спряталась к вам под подушку,
Буква К ушла в неизвестном направлении,
Буква И забралась в другую книгу
Сколько всего букв убежало из букваря?Какое слово получилось?
IV этап. «Загадка»
Вся мохнатенькая
Сама усатенькая
Часто цмывается
А с водой не знается. (кошка)
Один ребенок работает у доски,другой в тетради.
Сколько в слове букв?Сколько гласных? Назовите первый и второй слоги.
V этап. Работа с геометрическими фигурами.
Рассмотрите внимательно таблицу с геометрическими фигурами и ответьте на такие вопросы:
1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу (и т. д.)
2….
VI этап. «Художники»
А,сейчас,ребята,давайте пофантазируем.
Вот перед вами геометрические фигуры,подумайте,как можно геометрическую фигуру превратить в какой –нибудь предмет или зверюшку?
Молодцы,ребята,сколько интересных предметов из геометрических фигур сделали несколькими штрихами.
VII этап. Задача.
Ребята,мы вами знаем,что такое задача. Давайте вспомним,из чего состоит задача?
1. Условие,2. Вопрос,3. Решение,4. Ответ.
Я даю условие.
1. Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка,три грибочка
Сколько вместе будет (пять)
2. На цветке сидело7 бабочек,прилетело еще 3 бабочки. Сколько всего бабочек стало на цветке.
VIII этап. Математический диктант.
Сейчас я вам буду диктовать,а вы будете рисовать узор по клеточкам. В каждой тетради стоит точка,от которой надо начинать узор. Слушаем внимательно:
1 клетка вверх,1 клетка вправо,1 клетка вниз,1 клетка вправо,2 клетки вверх,1 клетка вправо,2 клетки вниз,1 клетка вправо,1 клетка вверх,1 клетка вправо,1 клетка вниз,1 клетка вправо.
Дальше продолжайте выполнять узор самостоятельно. Молодцы,ребята,с заданием справились,посмотрите какой красивый получился орнамент.
Сегодня мы свами решали задачи,отгадывали загадки,перебирались по кочкам через болото,фантазировали,вы сегодня еще раз доказали,какие вы умные,находчивые,готовые идти в школу.
Наше занятие окончено,давайте внесем последний штрих.
Наступает лето,расцветают цветы,давайте и мы украсим нашу полянку цветочками. (наклеивают цветы).
На нашей поляне выросли красивые,яркие цветы. Это значит,что у вас хорошее настроение,добрые впечатления от нашего занятия.