Патимат Юнусова
Итоговое занятие по развитию речи «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна знаний»
Цель. Выявить и обобщить полученные детьми знания в течении года.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми название страны, республики, в которой они живут. Закрепить названия весенних месяцев, называть признаки весны, умение подбирать родственные слова. Закрепить умение составлять описательные загадки. Закреплять знания о животных, их жилище. Закреплять умение делить слова на слоги, находить место звука в слове.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Страна знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие : Развивать умение находить лишний предмет и давать объяснение. Упражнять в умении выполнять движения согласно тексту.
Воспитательные: Воспитывать желание и интерес к занятиям.
Активизация словаря: слова- родственники, лесник, веснянка, веснушка, журчащая, долгожданная.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Времена года», «Дикие и домашние животные»; разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, составление описательных загадок, беседа о родной стране, республике; изготовление медалей для детей.
Материал: Ноутбук, экран, проектор, разрезные картинки на каждого ребенка, фишки синего, зеленого, красного цвета, картинки диких животных, для составления описательных рассказов, конверт с письмом, цветик-семицветик.
Ход занятия.
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
- Ребята, а что такое Родина? (Это страна, город где человек родился и живет)
- Как называется наша страна? (Россия)
- А столица нашей России? (Москва)
- Россия очень большая, в ее состав входят много республик. Кто назовет республику, в которой мы живем? (Республика Северная Осетия Алания)
- Как называется столица Северной Осетии? (Владикавказ)
- Молодцы. Сегодня утром я получила письмо. На конверте написан адрес Детский сад №10 «Улыбка», «Выпускникам» (читает письмо)
- «Дорогие ребята! Вы весь год усердно занимались и много узнали нового. Я приглашаю вас в страну Знаний, но чтобы попасть туда, вам нужно пройти испытания. Задания вы найдете на обратной стороне лепестков цветика- семицветика. Знайка». (Достает из конверта цветик-семицветик)
- Но посмотрите, цветок рассыпался, как же нам его собрать? Ребята, в каком порядке они должны располагаться? Кто знает?
1 - Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? (Красный) (Берет красный лепесток и читает задание)
«Отгадай загадку»
- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)
-Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)
-Какие изменения происходят в природе с приходом весны? Какими словами можно описать весну? (Теплая, солнечная, долгожданная, красивая, душистая, зеленая, журчащая).После какого времени года приходит весна? (После зимы)
-А давайте назовем по порядку времена года. (Зима, весна, лето, осень)
- Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна». Веснянка, веснушка, весенний, весенняя)
- Сколько слогов в слове весна? (В слове весна два слога)
-Какой первый звук в этом слове? Последний?
-О чём можно сказать «весенний»? «Весенняя»? «Весеннее»? (Весенний дождь, весенний ветер, весенняя трава, вевеннее солнце,дерево)
-Где ещё ждут весну? (В лесу)
- Правильно, все звери лесные с нетерпением ждут прихода весны.
- Сколько слогов в слове лес? (Один)
- Как называется маленький лес? (Лесок)
- Как называют человека, который охраняет лес? (Лесник)
- Какой сказочный персонаж живет в лесу? (лесовичок).
- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
2 -Следующий лепесток какого цвета? (Оранжевый) (Достает оранжевый лепесток и читает задание)
Физминутка «Пришла весна».
Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)
И все живое сразу слышит весенний зов.
-Молодцы, справились с заданием.
3 – Какого цвета следующий лепесток? (Желтого (Читает задание)
«Собери картинку – прочти слово»
- Вам нужно собрать картинку и прочитать слово. (Дети выполняют работу)
-Назови первую букву в твоем слове, последнюю. Какая это буква – гласная или согласная? Как звучит мягко или твердо? Какая она – звонкая или глухая. У вас на столах есть фишки, вам нужно сделать звуковой анализ слова. (Дети выполняют работу)
4 - Какого цвета следующий лепесток? (Следующий лепесток зеленого цвета) Какой он по счету? (Четвертый)
(На экране изображение птиц)
-Посмотрите, сколько птиц собралось. Назовите их. (Ласточка, скворец, синичка, грач, воробей, голубь)
- Хлопните в ладоши, если вы услышите в названии птиц звук «ч».
(сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).
- Умницы, хорошо справились с заданием.
5 -Следующий лепесток какого цвета? (Голубого)
-А какой он по счету? (пятый) (Читает задание)
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов
6. Следующий лепесток у нас синий.
«Опиши животное»
-На этом лепестке для вас задание, кто- то один описывает животное, не называя его, а остальные должны отгадать, о ком говорится.
(Детям даются картинки диких животных)
Каких мы животных описывали? (Диких)
-А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу, добывают сами себе пищу, строят жилища)
Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).
Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
•волк (в логове,
•медведь (в берлоге,
•лиса (в норе,
•бобры (в хатке)
•собака (в конуре,
•свинья (в свинарнике,
•лошадь (в конюшне,
•корова (в коровнике,
•пчёлы (в улье,
•мыши (в норках).
- Молодцы! Но скажите, все они дикие животные? (Нет, есть и домашние)
-Назовите их? (Собака, свинья, лошадь, корова) А всех ли мы можем отнести к животным? (Пчела насекомое)
Пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек —
И веселый мотылек (загибаем пальцы).
Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали (машем ладошками,
От усталости упали (роняем ладони на стол).
7.-Молодцы! Следующий лепесток какого цвета? (Фиолетового (На экране появляется изображение страны Знаний)
-Ребята, кажется у нас все получилось. На лепестке написано, что если мы справились с заданиями, то мы сразу попадем в страну Знаний. Как вы думаете, у нас получилось? (Да)
-Но Знайка написал на лепестке еще одно маленькое задание для нас, нужно пройти три шага вперед, два шага вправо, пять шагов вперед. (Дети выполняют задание и находят медальки).
-Ребята, вам понравилось наше путешествие. Что больше вам запомнилось? Что было для вас наиболее интересным. А что оказалось наболее сложным для вас?