МААМ-картинки

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в космос» для подготовительной группы.

Ирина Николаевна Пожалюк
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в космос» для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Образовательные: Закрепить у детей понятия «космос», «космическое

пространство»; что представляет собой солнечная система; понятия

«звезды», «планеты», «кометы», «созвездия», «спутники»; расширить знания

детей о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты

воплощаются в реальность.

2. Развивающие: а) учить детей кратко и четко отвечать на поставленные

вonpoсы;

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим „Путешествие в космос“ для подготовительной группы,» размещена в разделах

б) развивать навыки творческого рассказывания;

в) развивать

любознательность.

3. Воспитательные: а) воспитывать у детей уважение к труду людей,

работа которых связана с освоением космоса; б) развивать способность к

творчеству, воспитывать патриотические чувства у детей к Родине.

Обогащение словаря: вселенная, галактика, Млечный путь, космодром, космическая станция, генеральный конструктор, факс, тренажер.

Активизация словаря: небо, звезды, планета, Солнце, Марс, Плутон, Луна, созвездия, спутник, космонавт, скафандр, невесомость.

(ДЕТИ здороваются с гостями).

-Сегодня у нас необычная встреча.

-Подойдите ко мне (на столе игра «разрезные картинки»). Возьмите каждый

по карточке и найдите такой же цвет на рабочих столах. Соберите из этих

фрагментов картинку, она вам поможет угадать в какое путешествие мы

сегодня с вами собираемся космос). Правильно. Занимайте, пожалуйста

места в космических креслах, (раздастся необычный звук). К нам пришло

электронное письмо.

Читаю: Разрешение-допуск воспитанников гр. № 8 д/сада «Березка» г. Тарусы

инструктора по физической подготовке Зубовой С. А. (зачитываю) и старшего

медицинского работника по д\саду Кузнецовой Г. А. о допуске всех детей гр. № 8

д/сада «Березка» г. Тарусы к тренировочному полету в космос (зачитываю).

- Со здоровьем и физической подготовкой у нас все в порядке. Перейдем к

самому главному И сложному этапу подготовки : надо проверить, как вы

познакомились с космическим пространством и овладели информацией о

нем. (Звук). Поступает сообщение о том, что к нам с планеты прилетел гость,

и сегодня он будет помогать мне проверять ваши знания. Выход

инопланетянина. Инопланетянин произносит несколько слов на своем языке, а потом переходит на русский язык, очень медленно произнося слова.

-Проходи, пожалуйста, присаживайся. Наши ребята хоть ни разу и не были в

космосе, но уже очень много знают о нем. И сейчас мы с тобой проверим их

знания. Ты будешь подавать мне звездочки, а я буду читать вопрос.

Выбирай, какая тебе больше нравится.

Вопросы:

1. Как называется планета, на которой мы живем?

2. Какие планеты вы еще знаете?

3. Что такое Луна?

4. Кроме планет, что еще можно встретить в космическом пространстве?

5. Кто такой Юрий Гагарин?

6. Назовите первую женщину- космонавта.

7. Кто такой Сергей Павлович Королев?

После 7 ответов на мольберте получается созвездие «Большая медведица»!

1. Что это за созвездие?

2. Какие созвездия вы еще знаете?

3. Под каким созвездием родились вы?

4. Из чего состоят созвездия?

5. Какого цвета бывают звезды?

6. Какие звезды вы можете назвать?

(Звук.)

Пришло сообщение с летающей тарелки. Нашему гостю предлагают провести с вами тренировочный полет.

А на чем мы отправимся в путешествие, дети? (Конечно, на космическом корабле.) Для того, чтобы полет был удачным, нужно взять с собой все необходимое. Ничего лишнего брать нельзя. Давайте решим, что будем с собой брать: продукты питания, инструменты, аптечку, книги, музыкальные диски, кассеты с художественными фильмами, подопытных животных. Все необходимое для полета собрали. Можно отправляться в путешествие. Инопланетянин: А теперь одевайте скафандры и шлемы и вставайте в круг со мной.

-Дети, представьте, что вы зашли в комический корабль, осмотрелись и.

Что же вы видите?

Игра «Волшебная звездочка». (Пульт управления полетом, бортовой компьютер, иллюминатор, телевизор, кресла, книги, инструменты, помещение для сна, помещение для хранения скафандров).

А теперь давайте представим, что мы с вами можем делать в космическом

корабле (ремонтировать, устранять поломки, читать книги, работать на

компьютере, смотреть в иллюминатор).

Итак, мы выяснили, что внутри космического корабля люди могут двигаться.

|А как они двигаются? (медленно, плавно, неуклюже, еле-еле, по-черепашьи). А

почему они так двигаются? (Потому что они находятся в состоянии невесомости, когда человек и окружающие его предметы совсем ничего не весят).

Давайте и мы представим себя в состоянии невесомости. Дети произвольно двигаются под космическую музыку группы «Спейс».

Инопланетянин: Поздравляю. Тренировочный полет состоялся. Вес чувствуют себя хорошо.

(Звук)

- Посмотрите, к нам пришло еще одно сообщение, а здесь кроссворд. Давайте

попробуем его отгадать.

Занимательный кроссворд «Солнечная система»

1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «Планетой

войны» за ее красный цвет (Марс).

2. Самая далекая от солнца и самая маленькая планета Солнечной системы (

Плутон)

3. Спутник Земли

4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли (Венера)

5. Чем знаменита планета Сатурн (кольцами)

6. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)

Получилось слово СОЛНЦЕ.

Дети, теперь наш гость убедился, что мы очень много знаем о космосе. Он

|запомнит и расскажет своим друзьям, что на Земле дети готовятся полететь в

|космос. Давайте на память нашему гостю и его друзьям нарисуем в подарок

необычные, фантастические рисунки. А пока рисунки сохнут, мы для гостя

споем песню и прочитаем стихотворение.

В конце занятия инопланетянин дарит детям букет необычных цветов (из

воздушных шаров и пластиковых бутылок).

Инопланетянин небольшого роста

Прилетел в Тарусу очень даже просто.

Вышел из ракеты в парке городском

И сказал гулявшим тонким голоском:

«Я на звездолете прилетел к вам в гости.»

А в ответ услышал: «Не шутите, бросьте,

Просто вьрядились, как на маскарад,

Поскорей снимите свой смешной наряд».

Он сказал: «Поверьте, я на звездолете

Прилетел на Землю, год я был в полете

Я у вас в Тарусе посетил кино,

Скушал три пломбира, десять эскимо

Очень мне понравился этот детский сад

С вами подружиться был бы очень рад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» 22 апреля – День космонавтики «Путешествие в космос» тематическое занятие с детьми старшей группы Составитель: СавченкоМ. Ю Пояснительная.

«Путешествие в страну математики». Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы .

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы». Задачи: Уточнить представление детей о зимующих.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна» Задачи: 1. Развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне, используя панно и модели. 2. Продолжать учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Спасение Далёкой планеты» (старшая группа) Время реализации занятия: 25 минут. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» для детей старшей группы Цель: создавать условия для ознакомления детей с российскими учеными. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о космических.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: Создать условия для понимания значимости круговорота воды для всего живого на нашей Планете, по средствам.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в космос» для подготовительной группы.
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 22:01
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в космос» для подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Пожалюк (УИ 460965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД