Ирина Иванова
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод: Учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое
понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда»
Наглядный материал. Кукла, кукольная посуда.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу нарядно одетую куклу.
—Посмотрите, какая кукла Катя нарядная. А знаете почему? К ней сегодня должны придти гости, и она хочет угостить их чем то
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, Знакомство детей с обобщающим понятием „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
вкусненьким. В этой коробке разные предметы, которые будут нужны Кате, чтобы накормить гостей. Давайте посмотрим, что есть
в коробке.
Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к
нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.
—Что ты достал? Что это такое? (Кастрюля.) А какая она? (Большая, белая.)Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.)
—А что ты достал? Что это такое (Тарелка.) Какая тарелка?
(Белая, с цветочками, круглая.) Тарелка глубокая или мелкая? Для
чего она нужна?
Так воспитатель рассматривает с детьми все предметы, выделяя части, форму, цвет.
—Вот как много предметов у Кати! Для чего они нужны? Для чего
Нужна кастрюля? А для чего нужна сковородка? А тарелка?
И т. д.
—Все эти предметы нам нужны, что бы приготовить еду или ее есть.
В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки суп едим. Те предметы, которые нам нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, можно назвать одним словом — «посуда».Повторите это слово все вместе.
— Даша,как можно назвать одним словом кастрюлю и тарелку? Сережа, что стоит у меня на столе? Назови одним словом.
—Вот какую посуду приготовила Катя, чтобы угостить своих гостей.
Давайте поможем ей накрыть на стол. Стол уже накрыт скатертью. Вероника, что ты поставишь на этот стол? (Тарелку.)А ты, Семен (Так дети вместе с воспитателем, ставя по одному предмету и называя их, накрывают на стол.)
—Теперь можно и гостей позвать. Поставим вазу с цветами, салфетницу с салфетками. Красиво у нас получилось лучилось? Внимательно посмотрите на стол. На нем стоит не только посуда, но еще не которые предметы, которые к посуде не относятся. Кто догадался, что это за предметы?
Если дети не догадаются, воспитатель вместе с ними рассматривает некоторые предмет, задавая наводящие вопросы.
—Тарелка нужна для еды (Да.)А чашки (Да.)А ваза (Нет.)Значит ваза — это не посуда. А салфетница? Мы из нее едим (Нет.) Значит, это тоже не посуда.
- Сегодня мы помогли кукле Кате накрыть на стол и узнали, что предметы, которые нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, можно назвать одним словом—«посуда».
—Кто может назвать посуду, которой у нас на столе нет, а вот у вас дома есть? (Дети называют различные предметы посуды, воспитатель каждый раз спрашивает, почему ребенок решил, что это—посуда.)
—Посуду делают из разных материалов. Посуду, из которой мы едим, делают из глины, стекла. Она может легко разбиться. Поэтому, когда вы будете брать посуду, ставить ее на стол или убирать со стола, делайте это аккуратно, чтобы не разбить. Посуду делает очень много людей, сделать посуду трудно, поэтому относиться к ней надо бережно.