Анжела Кондракова
Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие для детей средней группы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.
Программное содержание
Обучающие задачи
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни.
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
-развивать эмоциональную отзывчивость,
-сенсорные способности и звук высотный слух,
-развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
Публикация «Итоговое занятие по ОО „Музыка“ в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
-формировать певческую культуру исполнения.
-побуждать детей высказываться о характере музыкальных произведений;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и интерес к музыке;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Материал к занятию
• музыкальные инструменты металлофон
• картонные колокольчики большого и маленького размера
• игрушка ежика
• пособия для игр
• интерактивная игра
Предварительная работа: беседа о признаках весны; разучивание песни; рассматривание иллюстраций о весне, подбор музыкального репертуара.
Оборудование и материалы: презентации, иллюстрации о весне; фортепиано, компьютер, колонки, детские музыкальный инструмент, диск с записью музыки, ИКТ игра, музыкально-дидактическая игра.
Музыкальный материал :П. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года» (Апрель, песня «Воробей», «Звуки весеннего леса», «Звуки дождя», танец «Покажи ладошки».
Ход занятия:
Дети заходят в зал подскоками под музыку «Светит солнышко». Зал разделен на зоны (полянки).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки!
Дети поют: Здравствуйте! (музыкальное приветствие с использованием УМК)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пожелаем, доброго утра всем присутствующим здесь. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вам хочу предложить путешествие в лес.
Воспитатель: А как мы туда попадем?
Музыкальный руководитель: На каком-нибудь транспорте. Ребята, на чем можно путешествовать? (дети отвечают и называют самолет). А давайте полетим на самолете, сначала давайте споем, как летит самолет.
Распевка: «Самолет летит» (дети с воспитателем рукой показывают, как летит самолет – снизу вверх)
Музыкальный руководитель: Правильно показали. А теперь давайте превратимся в летчиков, пойдем маршем к самолетам и полетим в лес.
Упражнение-игра: «Летчики» музыка М. Раухвергера «Самолеты» музыка М. Магиденко
Музыкальный руководитель: Вот мы и в весеннем лесу (слышится голоса птиц) Пойдемте вон на ту полянку (ведет детей на коврик). Ой, а что у нас выросло на полянке? (Дети отвечают: Подснежники) Правильно, а в какое время года появляются подснежники? (Весной)
Музыкальный руководитель: А какие вы еще признаки весны знаете? (ответы детей)
Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер у этого произведения? (нежный, ласковый, немного взволнованный). Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Физминутка «Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, -Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. - Улыбаются и потягиваются.
Раз – росой они умылись. -Умываются.
Два – изящно покружились. - Кружатся.
Три – нагнулись и присели. - Наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели. -Поднимают голову вверх.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Пойдем дальше гулять по лесу. Какие звери живут в лесу? Медведь, заяц и т. д. А кто это идет по этой полянке?
Дети: Ежик!
Музыкальный руководитель: Верно. А как ежики разговаривают? (дети отвечают «Пых-пых»)
Артикуляционная гимнастика: «Пых- пых»
Воспитатель: А давайте пальчиками и ладошками расскажем, как ходят ежики.
Пальчиковая гимнастика: «Два ежа»
Шли по лесу два ежа - (поочередно шлепать)
Шли спокойно, не спеша–(ладонями по коленкам)
На спине иголки - (резкими движениями растопыривать пальцы
Длинные и колкие - и прятать их в кулак)
Чуть шуршали листьями - (круговые движения ладошкой по ладошке)
И травкой зубки чистили - (указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов)
(звучит фонограмма голосов птиц)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, там птички поют. Пойдемте на ту полянку
(слайд с изображением воробьев). Что это за птички? (воробьи) верно. Чем питаются воробьи? А мы с вами знаем песенку, в которой встречается эта птичка, давайте споем её. Песня «Воробей» музыка В. Герчик слова А. Чильцова
Звуки дождя в лесу.
Воспитатель: Ой, на меня что-то капнуло. Это же дождь начинается.
Музыкальный руководитель: Ничего страшного. Мы дождя не боимся, это же так весело. Ребята, хотите помочь капелькам капать, тогда садитесь вот на эту полянку.
Интерактивная игра (на развитие чувства ритма).
Упражнение с деревянными палочками (на развитие чувства ритма) по показу музыкального руководителя.
Воспитатель: Дождик никак не кончается.
Музыкальный руководитель: Положите капельки в коробочку и идите сюда. Посмотрите, на этой полянке что-то есть. (Показывает на столик, на котором лежит металлофон). Ребята, что это?
Дети: Металлофон.
Музыкальный руководитель: Давайте покажем на металлофоне, как капают капельки.
Игра на металлофоне «кап, кап» (разными ритмическими рисунками и с разным темпом. Один ребенок проигрывает, а остальные отстукивают пальчиком по ладошке)
Музыкальный руководитель: Ребята, на что еще похож звук металлофона?
Дети: На звук колокольчиков.
Музыкальный руководитель: Смотрите, здесь коробочка, в которой лежат колокольчики. Только они разные. Мы сейчас раздадим вам в одну руку маленький, а в другую большой и как только вы услышите на металлофоне звук маленького- поднимайте маленький колокольчик, а услышите звук большого- поднимайте большой.
Игра «Большой и маленький колокольчик»
Воспитатель: Вот и дождик закончился. Давайте пойдем дальше.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, кто в лесу радуется весне? (дети отвечают)
Воспитатель: Весне не только звери радуются. Наши дети тоже очень рады весне и тоже любят танцевать.
Музыкальный руководитель: Замечательно, давайте скорее танцевать.
«Покажи ладошки» русская народная мелодия
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Превращаемся опять в летчиков и полетели в детский сад.
Под звуки фонограммы «Самолеты» музыка М. Магиденко дети летят.
Музыкальный руководитель: Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что понравилось (ответы детей)
Вот как много интересного мы нашили на весенних полянках.
Ну а вы ребята - просто молодцы!