МААМ-картинки

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Анжела Кондракова
Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие для детей средней группы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Программное содержание

Обучающие задачи

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни.

- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

- расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

-развивать эмоциональную отзывчивость,

-сенсорные способности и звук высотный слух,

-развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

Публикация «Итоговое занятие по ОО „Музыка“ в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

-формировать певческую культуру исполнения.

-побуждать детей высказываться о характере музыкальных произведений;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и интерес к музыке;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Материал к занятию

• музыкальные инструменты металлофон

• картонные колокольчики большого и маленького размера

• игрушка ежика

• пособия для игр

• интерактивная игра

Предварительная работа: беседа о признаках весны; разучивание песни; рассматривание иллюстраций о весне, подбор музыкального репертуара.

Оборудование и материалы: презентации, иллюстрации о весне; фортепиано, компьютер, колонки, детские музыкальный инструмент, диск с записью музыки, ИКТ игра, музыкально-дидактическая игра.

Музыкальный материал :П. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года» (Апрель, песня «Воробей», «Звуки весеннего леса», «Звуки дождя», танец «Покажи ладошки».

Ход занятия:

Дети заходят в зал подскоками под музыку «Светит солнышко». Зал разделен на зоны (полянки).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки!

Дети поют: Здравствуйте! (музыкальное приветствие с использованием УМК)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пожелаем, доброго утра всем присутствующим здесь. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вам хочу предложить путешествие в лес.

Воспитатель: А как мы туда попадем?

Музыкальный руководитель: На каком-нибудь транспорте. Ребята, на чем можно путешествовать? (дети отвечают и называют самолет). А давайте полетим на самолете, сначала давайте споем, как летит самолет.

Распевка: «Самолет летит» (дети с воспитателем рукой показывают, как летит самолет – снизу вверх)

Музыкальный руководитель: Правильно показали. А теперь давайте превратимся в летчиков, пойдем маршем к самолетам и полетим в лес.

Упражнение-игра: «Летчики» музыка М. Раухвергера «Самолеты» музыка М. Магиденко

Музыкальный руководитель: Вот мы и в весеннем лесу (слышится голоса птиц) Пойдемте вон на ту полянку (ведет детей на коврик). Ой, а что у нас выросло на полянке? (Дети отвечают: Подснежники) Правильно, а в какое время года появляются подснежники? (Весной)

Музыкальный руководитель: А какие вы еще признаки весны знаете? (ответы детей)

Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер у этого произведения? (нежный, ласковый, немного взволнованный). Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, -Встают и протирают глаза.

Улыбнулись, потянулись. - Улыбаются и потягиваются.

Раз – росой они умылись. -Умываются.

Два – изящно покружились. - Кружатся.

Три – нагнулись и присели. - Наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели. -Поднимают голову вверх.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Пойдем дальше гулять по лесу. Какие звери живут в лесу? Медведь, заяц и т. д. А кто это идет по этой полянке?

Дети: Ежик!

Музыкальный руководитель: Верно. А как ежики разговаривают? (дети отвечают «Пых-пых»)

Артикуляционная гимнастика: «Пых- пых»

Воспитатель: А давайте пальчиками и ладошками расскажем, как ходят ежики.

Пальчиковая гимнастика: «Два ежа»

Шли по лесу два ежа - (поочередно шлепать)

Шли спокойно, не спеша–(ладонями по коленкам)

На спине иголки - (резкими движениями растопыривать пальцы

Длинные и колкие - и прятать их в кулак)

Чуть шуршали листьями - (круговые движения ладошкой по ладошке)

И травкой зубки чистили - (указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов)

(звучит фонограмма голосов птиц)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, там птички поют. Пойдемте на ту полянку

(слайд с изображением воробьев). Что это за птички? (воробьи) верно. Чем питаются воробьи? А мы с вами знаем песенку, в которой встречается эта птичка, давайте споем её. Песня «Воробей» музыка В. Герчик слова А. Чильцова

Звуки дождя в лесу.

Воспитатель: Ой, на меня что-то капнуло. Это же дождь начинается.

Музыкальный руководитель: Ничего страшного. Мы дождя не боимся, это же так весело. Ребята, хотите помочь капелькам капать, тогда садитесь вот на эту полянку.

Интерактивная игра (на развитие чувства ритма).

Упражнение с деревянными палочками (на развитие чувства ритма) по показу музыкального руководителя.

Воспитатель: Дождик никак не кончается.

Музыкальный руководитель: Положите капельки в коробочку и идите сюда. Посмотрите, на этой полянке что-то есть. (Показывает на столик, на котором лежит металлофон). Ребята, что это?

Дети: Металлофон.

Музыкальный руководитель: Давайте покажем на металлофоне, как капают капельки.

Игра на металлофоне «кап, кап» (разными ритмическими рисунками и с разным темпом. Один ребенок проигрывает, а остальные отстукивают пальчиком по ладошке)

Музыкальный руководитель: Ребята, на что еще похож звук металлофона?

Дети: На звук колокольчиков.

Музыкальный руководитель: Смотрите, здесь коробочка, в которой лежат колокольчики. Только они разные. Мы сейчас раздадим вам в одну руку маленький, а в другую большой и как только вы услышите на металлофоне звук маленького- поднимайте маленький колокольчик, а услышите звук большого- поднимайте большой.

Игра «Большой и маленький колокольчик»

Воспитатель: Вот и дождик закончился. Давайте пойдем дальше.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, кто в лесу радуется весне? (дети отвечают)

Воспитатель: Весне не только звери радуются. Наши дети тоже очень рады весне и тоже любят танцевать.

Музыкальный руководитель: Замечательно, давайте скорее танцевать.

«Покажи ладошки» русская народная мелодия

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Превращаемся опять в летчиков и полетели в детский сад.

Под звуки фонограммы «Самолеты» музыка М. Магиденко дети летят.

Музыкальный руководитель: Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что понравилось (ответы детей)

Вот как много интересного мы нашили на весенних полянках.

Ну а вы ребята - просто молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Закрепить знания детей о животных.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Задачи:Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в лес сказок» Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Тема : «Путешествие в лес сказок». Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во 2-й младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Цель: Выявление уровня усвоения программного.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - формировать познавательный интерес.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Ахатова Людмила Николаевна МБДОУ Детский сад «Теремок» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 января 2019 в 20:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Кондракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД