Кутина Анна
Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять умения образовывать формы множественного числа названий детенышей зверей.
Развивающие: Развивать навыки учебной деятельности, активизировать качественный словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному краю и природе; воспитывать культуру речи в беседе; формировать бережное отношение друг к другу (во время путешествия).
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Познание: продолжать знакомить с характерными особенностями природы весной. Развивать логическое мышление через восприятие графических изображений (схема для составления рассказа о весне).
Социализация: побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию, беседу.
Коммуникация: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Обогащать словарный запас детей.
Здоровье: создание эмоционального благополучного климата во время занятия.
Физическая культура: развитие физических качеств, формирование красивой осанки, координации движений и навыков ориентировки в пространстве.
Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: конверт с письмом, мягкие игрушки (еж, белка, заяц, медведь, схема для составления рассказа о весне, картинки для составления предложений.
Технические средства: ИКТ; CD – проигрыватель.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с характерными особенностями весны, с жизнью зверей в лесу, разучивание стихов о весне.
Речевая работа: Весна - красна, дремучий лес, старичок - Лесовичок.
Структура и методические приемы:
Вводная часть: время 2-2, 5мин.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие.
Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, рассуждение.
Основная часть: время 11мин.
Цель: реализация задач программного материала.
Методические приемы: релаксация, метод практических действий, сюрпризный момент «стук в дверь, получение письма», игровой, художественное слово, репродуктивный, повтор за взрослым, объяснительно – иллюстративный, показ, беседа, высказывание предположений, составление рассказа детьми, похвала.
Заключительная часть: время 1-1, 5мин.
Цель: подвести итоги путешествия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Методические приемы: анализ, похвала, рефлексия.
1. Организационная:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
«Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!»
2. Сюрпризный момент.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребятки нам почтальон принес письмо, прислал его старичок Лесовичок. Давайте посмотрим.
(Для детей демонстрируется видиоролик с обращением Лесовичка к детям.)
- «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а звери спят. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей.
(Воспитатель обращает внимание детей на картину.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Никого не видно, тишина. Поможем старичку Лесовичку разбудить зверей в лесу?
Дети: да.
3. Организация познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. На чем можно поехать?
(Дети называют виды транспорта.)
Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики.
(Дети выстраиваются друг за другом.)
Воспитатель: Поехали!
«Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят»
(двигаются под музыку).
Воспитатель: Приехали! Станция «Лесная».
Но чтобы войти в лес, нужно выполнить задание. Назвать слова наоборот.
1. Задание. Дидактическая игра «Назови наоборот»
Вопросы:
1. Я высокая, а дети?
2. Дорога широкая, а тропинка?
3. Медведь большой, а мышка?
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как тихо здесь.
«Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы – свои!»
Воспитатель: Смотрите, ребятки, ежик спит, а рядом сундучок стоит. Интересно, что же в нем?
(Дети встают в полукруг, воспитатель открывает сундучок, а в нем записка).
Воспитатель читает записку.
2. Задание «Чтобы разбудить ежа нужно составить предложение по картинкам»
Воспитатель: Вот и картинки здесь.
(Дети составляют несколько предложений по картинкам.)
Воспитатель: Молодцы разбудили ежика. Путешествие наше продолжается.
(Воспитатель обращает внимание детей на белочку.)
Воспитатель: Ребятки от такой тишины в лесу и белка уснула.
(Дети подходят к белочке.)
Воспитатель: Разбудить белочку можно веселой игрой.
3 Задание. Дидактическая игра «Зверюшки».
Вопросы:
1. Я бельчиха, а вы?
2. Я лиса, а вы?
3. Я медведица, а вы?
4. Я зайчиха, а вы?
(После каждого ответа дети изображают движения зверей.)
Воспитатель: Ребятки, смотрите, трусишка зайка притаился под елочкой.
Давайте приласкаем его и расскажем про него.
4. Задание. Рассказ детей про зайчика ( например: у зайчика длинные уши, короткий хвост, быстрые лапки, любит есть морковку, капусту, зимой питается корой деревьев, веточками, меняет шубку, его враги лиса, волк).
Воспитатель: Зайчику понравилось, как вы про него рассказали.
Наше путешествие продолжается. А это что за сугроб? Да еще такой большой. Как вы думаете кто там?
Дети: медведь.
Воспитатель: Чтобы разбудить медведя нужно доказать, что действительно наступила весна. Давайте сядем на пенечки (стульчики) и расскажем про весну.
5. Задание. Рассказ про весну по мнемо-схеме.
Воспитатель: Молодцы! А еще Диана расскажет стихотворение «Весна» Е. Карганова.
Воспитатель: И медведя, мы с вами разбудили. Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы просьбу старичка Лесовичка, разбудили зверей.
А давайте для всех зверей назовем красивые слова о весне и сложим их в мои ладошки. Весна, какая?
Дети: красивая, цветущая, дружная, солнечная.
Воспитатель: Эти слова мы оставим в лесу. (Воспитатель делает руками движения вверх, как будто подбрасывает слова.)
Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
(Дети становятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.)
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Где мы с вами были? (Ответы детей.) Кого будили? Вам понравилось?
Вы молодцы! Все старались помочь старичку Лесовичку.