Оксана Копылова
Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект
итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
на тему : «Дружба»
Публикация «Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Копылова Оксана Александровна воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ ЦРР детский сад № 6 «Ручеек», подготовительная к школе группа.
Задачи:
Обучающие :
Обобщить знания детей по обучению грамоте и развитию речи.
Продолжать формировать умение пересказывать текст самостоятельно, последовательно, без пропусков и повторений. Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики персонажей.
Учить понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
Развивающие:
Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Закреплять умения составлять предложения из двух и трех слов, проводить звуковой анализ слов называть слова на заданную букву, делить слова на слоги.
Воспитывающие:
Формировать социально-культурные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Алгоритм проведения:
Организационный момент (дети стоят в кругу) :
Воспитатель: Ребята, скажите, в какую группу вы ходите?
Дети: подготовительную.
Воспитатель: Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы находитесь не в детском саду, а в школе, в классе. К нам пришли учителя, чтобы посмотреть, как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем! И сначала проведем эмоциональную настройку.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Подержите руку соседа несколько минут и поделитесь своим теплом и хорошим настроением!
Воспитатель: А сейчас, давайте сядем и начнем наше занятие.
Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать другом?
Дети: Человека, который не бросит в трудную минуту, разделит вместе горе и радость, всегда готов прийти на помощь.
Воспитатель: Настоящий друг, какой?
Дети: Верный, близкий, терпеливый, надежный и т. д.
Воспитатель: Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети: «Человек без друга, что дерево без корней», «Дружба и братство дороже богатства», «Друзья познаются в беде», «Новых друзей наживай, а старых не забывай», «Помогай другу в везде, помогай ему в беде».
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эти пословицы?
Воспитатель: Значит, настоящих друзей, настоящую дружбу разбить невозможно. Послушайте рассказ Л. Толстого «Два товарища».
- Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что, - говорит, медведь тебе на ухо говорил?
-«А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Воспитатель: Мы с вами познакомились с рассказом «Два товарища». Вам понравился рассказ? О ком рассказывается в рассказе?
Дети: О друзьях, товарищах.
Воспитатель: Что произошло в лесу?
Дети: На мальчиков выскочил медведь,
Воспитатель: Как повели себя друзья?
Дети: Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лег на дороге на землю.
Воспитатель: Что чувствовал мальчик, который лежал на дороге, когда к нему подошел медведь?
Дети: Сердце замерло, дышать перестал, чувствовал страх.
Воспитатель: Как можно назвать этого мальчика?
Дети: Смелый, находчивый, смышленый, умный.
Воспитатель: Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве?
Дети: Радость, что он убежал от медведя.
Воспитатель: Гордость, что он придумал спрятаться на дереве и не попался в лапы к медведю. Безучастие к беде своего товарища. Он не стремился помочь своему другу. Он боялся слезть с дерева.
Воспитатель: Как можно назвать этого мальчика?
Дети: Трусливый, предатель, бессердечный, насмешливый.
Воспитатель: Можно назвать этого мальчика другом?
Воспитатель: Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае в конце рассказа?
Дети: «Друг познается в беде».
В. Сейчас я еще раз прочитаю вам рассказ, а вы ребята, слушайте внимательно, чтобы потом пересказать его как можно ближе к тексту.
(чтение и пересказ 4-5 детей)
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше всего? Кто смог рассказать ближе к тексту. Молодцы, мне тоже понравились ваши рассказы.
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали,
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Займите свои места за столами. На столах у вас разложено по 6 картинок по порядку, вам нужно определить первый звук в названии картинки, подобрать соответствующую букву и прочитать получившееся слово. Дети выкладывают слово по буквам.
Воспитатель: Ребята, что получилось, прочитайте.
Дети: Дружба.
Воспитатель: Назовите первый слог.
Воспитатель: Назовите второй слог.
Воспитатель: Какой слог ударный?
Воспитатель: Подвиньте к себе схему, проведем звуковой анализ слова дружба, а у доски разберет Карина.
(дети разбирают самостоятельно, когда дети закончат, Карина объясняет.)
- Первый звук в слове дружба звук «д», твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Второй звук «р», твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Третий звук «у», он гласный обозначается красной фишкой. Четвертый звук «Ж», твердый согласный звук, обозначается синей фишкой. Пятый звук «б», твердый согласный звук, обозначается синей фишкой. Шестой звук «а», он гласный, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: А вы ребята проверьте, у всех получилась такая модель? Проверьте у себя, и у своего соседа. Молодцы, уберите фишки.
Воспитатель: А сейчас возьмите схемы и придумайте предложение из двух слов, со словом дружба, слово можно изменить.
(дети выкладывают)
Воспитатель: Кто хочет прочитать свое предложение? Сколько слов в предложении? Назовите первое слово. Назовите второе слово.
Воспитатель: Придумайте предложение из трех слов со словом дружба.
Воспитатель: Сколько слов в предложении? Назовите первое слово.
Воспитатель: Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО,
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
Воспитатель: Как вы думаете, кто сегодня был более активен, кто отличился, кто хорошо работал?
Воспитатель: А сейчас, давайте поаплодируем тем ребятам, которые сегодня хорошо занимались.
Воспитатель: Мне тоже понравилось наше занятие. Все хорошо и дружно работали. Мне очень хочется, чтобы в школе ваш класс стал дружным, и вы всегда помогали друг другу. И помните, ребята, что дружбой надо дорожить!
(звучит запись песня о дружбе).
Список используемой литературы:
1. Агранович З. Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания у старших дошкольников, СПб., 2003.
2. Городилова В. И. Чтение и письмо, М., 1995.
3. Журова Е. Н. Обучение дошкольников грамоте. М. : Школа-Пресс, 1998.
4. Козырева Л. М. Развитие речи. Дети 5-7 лет, Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
5. Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М. : Гном и Д, 2000.
6. Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М. : Гном и Д, 2000
7. Матвеева А. Н. Звуки и буквы. М. : рекорд, 1994.