алла иванина
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.
Задачи:
1. Закрепить знание букв русского алфавита.
2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове) .
3. Учить детей определять место звука в слове
4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
5. Формировать умения составлять целое из частей.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.
Оборудование: мягкие игрушки инопланетяне 3 шт, изображение ракеты на каждого ребенка, схемы предложений, буквы - алфавит и два домика красный и синий, лист со словами – (Кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон, штриховка на каждого ребенка, конверт с обозначениями – начало середина конец, дидактическая игра «составь слова из 2 слогов», сундучок с медалями для каждого ребенка.
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие и придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да
Восп. : А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Возьмите лист на краю стола и приступаем. Начинаем с цифры 1.
1 задание. У детей листик А4 на котором, если соединить цифры по порядку получиться ракета.
Восп. : итак что же у вас получилось?
Дети: ответы детей. Ракета.
Восп. : Как вы думаете куда же мы можем отправится на ракете?
Дети: в космос, на планету.
Восп. : правильно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по волшебным планетам. И так усаживаемся поудобнее. Закрываем глаза. (звучит музыка – звук ракеты). А пока мы летим скажете, кто нас может встретить на планетах.
Дети: ответы детей.
Восп. : да конечно же инопланетяне. Ну вот я вижу мы уже подлетаем к 1 планете. Глаза закрываем и мы приземляемся. (музыка останавливается) ну вот мы и приземлились. Посмотрите кто это? (мягкая игрушка инопланетянин у него в руках конверт).
Дети: пришелец, инопланетянин.
Восп. : а что это у него? Давайте посмотрим. (открываем конверт там буквы и 2 дома красный и синий). Ребята посмотрите буквы, а вот и домики. Ой у него буквы выпали из домика, а он не знает какие буквы где живут. Поможем?
Дети: да.
2 задание. 2 домика красный и синий. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и раскладывают буквы возле красного и синего домика).
Восп. : молодцы а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.
Дети. Они живут в красном домике. Гласные. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.
Какие буквы живут в синем домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.
Дети: Они живут в синем домике. Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Дети называют согласные звуки.
Восп. : молодцы какие. А теперь давайте отправляться дальше. Закрываем глаза. И полетели. (звучит музыка). А пока мы летим ответьте чем отличается буква от звука?
Дети. Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.
Восп. : правильно. А вот мы подлетаем к следующей планете. Смотрите, нас встречает житель этой планеты. И в руках у него тоже конверт.
(открываем конверт и читаем следующее задание, там нарисованы схемы предложения на каждого ребенка)
3 задание.
Посмотрите внимательно на схемы и придумаете предложение, к данным схемам.
(Проверяем правильно ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении? Сколько нарисовано слов у тебя на схеме)
Восп. : молодцы вы составили, хороши предложения и правильно выполнили свои задания. Но нам пора отправляться дальше. Усаживаемся поудобнее и закрываем глаза. (звучит музыка). Ну вот я вижу следующую планету. Открываем глаза и кто же это? Нас встречает житель следующей планеты. Ребята у него нет конверта с заданием. А знаете почему? Он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Восп. : поиграли, но а теперь пора отправляться в путь. Усаживаемся поудобней и закрываем глаза (звучит музыка). Вот и планета следующая. Нас встречает следующий инопланетянин и у него есть для нас письмо. (открываем конверт и читаем следующее задание)
4 задание. Определи сколько слогов в словах. Кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон.
Восп. : молодцы справились с заданием. И усаживаемся пора отправляться дальше. Нас ждет еще одна планета (звучит музыка). Ой, а встречает нас уже знакомый нам инопланетянин и опять без конверта. Он опять хочет поиграть. А давайте поиграем в игру «Где спрятался звук».
5 задание. Игра «где спрятался звук»
Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине. У вас на краю стола лежат карточки возьмите их и будете показывать где спрятался звук (начало середина конец).
И так будьте внимательны ищем звук
А – арбуз, шар, юла, аист
С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас.
Ш – камыш, шапка, кошка.
Р – торт, тир, рыба, ведро.
Восп. : хорошо поиграли, но нас ждет следующая планета. Пора отправляться. Закрываем глаза (звучит музыка). Ну вот мы приближаемся к следующей планете и сейчас увидим, кто же нас ждет. И конечно же нас встречает житель этой планеты, а в руках у него да письмо. (в конверте на каждого ребенка листы с изображением фигурок, которых надо заштриховать).
Задание 6. штриховка.
Ребята вы уже взрослые и скоро пойдете в школу. Наш инопланетянин хочет проверить вы готовы к школе, и он приготовил для вас задание. Здесь нужно выполнить штриховку. Нужно заштриховать фигурки не выходя за контуры.
Восп. : вы очень старались, поэтому выполнили аккуратно и очень красиво. Молодцы. Ну, что нам пора отправляться в путь. Закрываем глаза (звучит музыка). И встречает нас уже знакомый нам инопланетянин и у него что то есть. Посмотрим, что он нам приготовил. Ребята это игра «составь слово» Он опять хочет поиграть. Вы хотите поиграть? Давайте разделимся на 2 команды.
Задание 7. игра составь слова.
Дети делятся на 2 команды и каждая команда получает по 12 карточек. Из этих карточек составить слова. (дети составляют слова, потом проверяем – читаем и смотрим картинка совпадает или нет).
Восп. : молодцы. Посмотрите, а здесь сундучок. Давайте откроем (в сундучке медали). Ребята инопланетянам вы очень понравились вы отлично справлялись со всеми заданиями, и они приготовили вам награду. (награждение детей, но к сожалению нам уже пора и возвращаться в детский сад. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза (звучит музыка)
Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Восп. : Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, находили звук в слове, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.
Автор: Иванина Алла Ивановна
Воспитатель
МБОУ СОШ № 43 города Белгорода, Россия