Елена Назарова
Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика».
▼ Скачать
«Путешествие в страну Фонетика».
Ход праздника:
1. Дети входят в зал, встают полукругом.
Л. : Ребята, недавно у нас была викторина «Звуки и буквы», и я убедилась, что вы знаете, чем различаются звуки и буквы, умеете читать и составлять слова. Скоро из дошколят вы превратитесь в школьников. Вы много чему научились, и пришло время помочь нашим друзьям Звуковичкам вернуться в свою страну Фонетика, в родные города «Гласный», «Согласный». Вам придётся сразиться со злым Звукомором. Не побоитесь? Вашим оружием станут ваши знания.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Путешествие в страну Фонетика“,» размещена в разделах
- А полетим мы на ковре – фонолёте. Как вы думаете, почему нам нужен ни ковёр – самолёт, а ковёр – фонолёт?
Д. : - нам нужен ковёр – фонолёт, потому что мы летим в страну Фонетика.
2. Л. : - И заправляется наш ковёр – фонолёт необычным бензином. Чтобы он взлетел, каждый из вас должен бросить монету и произнести слово с гласным звуком в начале.
Произнеся нужное слово, дети занимают места на ковре. (звучит музыка и полёт начинается).
3. Деление слов на слоги.
Л. : - Пока мы летим, давайте вспомним о роли гласных в словах.
Д. – Сколько в слове гласных – стольо и слогов.
Л. - предлагаю в пути поиграть в игру «Слоговичка»
- Что за «са», что за «мо, что за «лёт»? Трудно догадаться. А как скажем «са-мо-лёт» - в небо хочется нам подняться.
Что за «па», что за «ро», что за «ход»? Вам не понятно, а как скажем «па-ро-ход» - Плыть на пароходе так приятно.
(вертолёт).
Л. – Назовите одним словом и пароход, и самолёт, и вертолёт, и ковёр – самолёт.
Д. - Транспорт.
Л. (Показывает детям карточку с напечатанным словом ТРАНСПОРТ) – Ребята, в слове много букв? (Да). Оно длинное или короткое (Длинное). А сколько слогов в слове?
Д. – В слове транспорт два слога, потому, что в нём две гласных буквы «а», «о».
Л. – а теперь всё что я вижу в пути я буду называть, а вы подадите столько звуковых сигналов, сколько слогов в этом слове. (тучи, облако, горы, дорога, мост, город).
Л. – Ребята, да это же город «Гласный»! Мы уже в стране Фонетика. Приземляемся.
4. Восстановление города «Гласный».
Детей встречает Фея Грамота : Здравствуйте, дети. Добро пожаловать в страну Фонетика. Посмотрите, во что превратил злой Звукомор город «Гласный». На улице не осталось ни одного домика, Звуковичкам негде жить.
Дети восстанавливают город, заменяя картинки на соответствующий домик.
Л. : на месте этого домика осталась лишь…
Д. : «иголка», здесь будет домик для Звуковичка И.
Л. : здесь остался лишь чей – то портрет.
Д. : это эскимос, тут мы построим домик для Звуковичка Э.
Л. : что за предме?
Д. : это утюг. Мы построим дом для Звуковичка У.
Л. : (осы – О, игла – И, пустая карточка - ы).
Фея Гр. : вы молодцы! Все домики вернули на место, теперь Звуковички вернулись в город и с их помощью мы сможем прочесть телеграмму из города «Согласный».
5. Телеграмма
Н. г. род н. п. л Зв. ком. р. Пр. с. м п. мощ. Дети читают телеграмму и вставляют пропущенные буквы (на магнитной доске).
8. В городе «Согласный».
Ф. Г. – проводит зрительную гимнастику лазерной указкой по карте города «Согласный», знакомит с улицами: Звонкая, Глухая, с переулками Звучный, Непарный и с тупиком Беззвучных.
Д. – восстанавливают домики согласных, собирая их на местах и размещают их на карте, различая звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки.
В городах «Гласный» и «Согласный» загораются огни. Звучит музыка. Звуковички и Фея Гр. Приглашают детей в парк Развлечений.
9. Игры – загадки Звуковичков. (отгадай загадки, впиши недостающие буквы)
а) «Заменялки»
о ш к а
С буквой м крылатая, с буквой к усатая.
о
с буквой о я на диване,
и
с буквой и я в океане
о л
С буквой п – на месте стоите, с буквой г – забить меня хотите.
б) «Превращалки»
- Преврати банку в кабана
банка/ кабан
- Преврати колос в сокола
колос/сокол
- Преврати кулак в куклу
кулак/кукла
- Преврати насос в сосну
насос/сосна.
10. Инсценировка «Спор букв».
11. Заключение.
Фея Грамота благодарит детей за помощь и говорит напутственные слова: «Грамоте учиться – всегда пригодиться!»