МААМ-картинки

Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие на планету Буквозвукия»

Айман Алибаева
Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие на планету Буквозвукия»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги.

Учить подбирать недостающий слог, упражнять в словоизменении, развивать речевое чутье.

Совершенствовать навыки чтения.

Закрепить правило написания предложений, правило употребления заглавной буквы, знаки препинания.

Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, умение различать гласные и согласные звуки.

Воспитательная: Целеустремленность, усидчивость, умение понимать учебную задачу, самостоятельность, мелкую моторику руки.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте и письму „Путешествие на планету Буквозвукия“» размещена в разделах

Оборудование: Плакат – Планета «Буквозвукия», карточки, перфокарты, ребусы, проектор – слайды, аудиозапись.

Утренний круг.

В одном ауле люди умели дарить друг другу добро. А знаете как?

Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались и между ними вспыхивала крошечная теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладошки и вспыхивало яркими искорками в глазах людей.

Давайте передадим друг другу искорки добра: протянем ладошки посмотрим в глаза друг другу с теплотой и улыбкой и произнесем: «Я люблю тебя! Я люблю себя! Я люблю всех!»

Ребята, для нас очень важен именно такой настрой, а почему вы скоро узнаете.

Ход занятия

- А сейчас подготовим своих помощников. Благодаря этим помощникам, мы можем видеть все, что нас окружает.

- Вы догадались, что за помощники? (Гимнастика для глаз).

- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда в путь! Нет! Нет! Не собирайте вещи.

Сегодня мы отправимся на далекую планету.

- А какие планеты вы знаете? (Слайд)

Но нас ожидает сегодня сказочная планета под названием «Буквозвукия».

- Давайте познакомимся с жителями этой планеты! Смотрите, нас встречает сама Королева «Азбука». (Слайд).

- Ребята, Королева приглашает нас и хочет показать удивительную планету. (Слайд – Букволет).

- Производится посадка в Букволет, пристегнули ремни. (Звучит сигнал самолета).

- Смотрите под нами государство под названием «Гласные звуки». Смотрите, какие они дружные. Они нас встречают.

-Что вы можете сказать о них?

- Сейчас вы назвали буквы и произнесли, что?

-Произнесите эти звуки и покажите буквы?

-Какой фишкой обозначаем?

Вот пролетаем могущественное государство согласных звуков.

-Как отличить гласный звук от согласного?

-Согласные звуки какие бывают?

-Как обозначаются звуки на письме?

- Чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим, произносим и обозначаем, а буквы мы видим и пишем).

- Припомощи чего мы записываем слова? (букв).

- Все буквы можно назвать одним словом? (алфавит, азбука).

- Ребята, смотрите, а вот гора интересная под названием «Мягкая!».

- Как вы думаете почему у нее такое название?

- А рядом гора «Твердыня!»

- А кто там прячется за горой, что за звук? (ы). Что вы можете о нем сказать?

А вот «Долина Хитрая!», что за звуки здесь живут? А тут еще два звука прячутся (ь, ъ, что за звуки? (не имеют звука).

А сейчас мы пролетаем над городом «Словандия».

-Для чего людям нужна речь?

-Какая бывает речь?

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоит предложение?

-Какие знаки ставятся в конце предложения?

-С какой буквы пишется первое слово в предложение?

- Ребята, в этом городе много занимательного. Слайды.

Задание: по буквам в геометрических фигур составить слово. (Дети записывают слова на листках).

- Ой, ребята вы устали, а давайте приземлимся на полянку «Физминутка».

Сейчас мы пролетаем над морем, поплаваем по волнам. Слоговое чтение (Задание на доске).

( Слайд: Звук моря, приплывает сосуд).

Задание: Занимательное ориентирование, прочитать слова слева направо и сверху вниз.

- Ребята, ваши помощники наверно устали. Давайте проведем пальчиковую гимнастику.

У вас на столе перфокарты.

Что на них изображено?

Назовите фигуры?

Слушайте внимательно и выполняйте задание ( Слайды: весна, книга).

- Ребята, у нас появился смайлик. Сейчас мы с вами поиграем.

1. Буквы спрятались в ребусе, отгадайте их вставьте в пустые клетки.

2. Игра на внимание.

Гласный звук- присесть.

Согласный звук - хлопок.

3. Разгадать кроссворд (Дружба).

Что за шум? Это буквы хотят услышать, что вы знаете о них? (стихи).

А вот гора «Сюрпризная». Королева приготовила для вас сюрприз.

Рефлексия: Понравилось вам путешествие?

Какие задания были для вас сложными?

Какие задания были интересными?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» Итоговое интегрированное занятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в средней группе Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте детей средней группы. Цель: Повторение пройденного материала за год. Задачи: 1.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цели занятия: 1. Коррекционные: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие. 2.

Итоговое занятие с презентацией по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слова» Город Лебедянь Липецкая область МБДОУ комбинированного вида д/с №2 Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему: «Звуко-буквенный.

Занятие по обучению грамоте «Космическое путешествие» Цель: формирование фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематических представлений. Оборудование: флэшка с презентацией,.

Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Совершенствовать фонематический слух. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; -закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие на планету Буквозвукия»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 19:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие на планету Буквозвукия»» (включая файлы) размещена пользователем Айман Алибаева (УИ 472143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД