Айман Алибаева
Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие на планету Буквозвукия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги.
Учить подбирать недостающий слог, упражнять в словоизменении, развивать речевое чутье.
Совершенствовать навыки чтения.
Закрепить правило написания предложений, правило употребления заглавной буквы, знаки препинания.
Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, умение различать гласные и согласные звуки.
Воспитательная: Целеустремленность, усидчивость, умение понимать учебную задачу, самостоятельность, мелкую моторику руки.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте и письму „Путешествие на планету Буквозвукия“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: Плакат – Планета «Буквозвукия», карточки, перфокарты, ребусы, проектор – слайды, аудиозапись.
Утренний круг.
В одном ауле люди умели дарить друг другу добро. А знаете как?
Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались и между ними вспыхивала крошечная теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладошки и вспыхивало яркими искорками в глазах людей.
Давайте передадим друг другу искорки добра: протянем ладошки посмотрим в глаза друг другу с теплотой и улыбкой и произнесем: «Я люблю тебя! Я люблю себя! Я люблю всех!»
Ребята, для нас очень важен именно такой настрой, а почему вы скоро узнаете.
Ход занятия
- А сейчас подготовим своих помощников. Благодаря этим помощникам, мы можем видеть все, что нас окружает.
- Вы догадались, что за помощники? (Гимнастика для глаз).
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда в путь! Нет! Нет! Не собирайте вещи.
Сегодня мы отправимся на далекую планету.
- А какие планеты вы знаете? (Слайд)
Но нас ожидает сегодня сказочная планета под названием «Буквозвукия».
- Давайте познакомимся с жителями этой планеты! Смотрите, нас встречает сама Королева «Азбука». (Слайд).
- Ребята, Королева приглашает нас и хочет показать удивительную планету. (Слайд – Букволет).
- Производится посадка в Букволет, пристегнули ремни. (Звучит сигнал самолета).
- Смотрите под нами государство под названием «Гласные звуки». Смотрите, какие они дружные. Они нас встречают.
-Что вы можете сказать о них?
- Сейчас вы назвали буквы и произнесли, что?
-Произнесите эти звуки и покажите буквы?
-Какой фишкой обозначаем?
Вот пролетаем могущественное государство согласных звуков.
-Как отличить гласный звук от согласного?
-Согласные звуки какие бывают?
-Как обозначаются звуки на письме?
- Чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим, произносим и обозначаем, а буквы мы видим и пишем).
- Припомощи чего мы записываем слова? (букв).
- Все буквы можно назвать одним словом? (алфавит, азбука).
- Ребята, смотрите, а вот гора интересная под названием «Мягкая!».
- Как вы думаете почему у нее такое название?
- А рядом гора «Твердыня!»
- А кто там прячется за горой, что за звук? (ы). Что вы можете о нем сказать?
А вот «Долина Хитрая!», что за звуки здесь живут? А тут еще два звука прячутся (ь, ъ, что за звуки? (не имеют звука).
А сейчас мы пролетаем над городом «Словандия».
-Для чего людям нужна речь?
-Какая бывает речь?
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего состоит предложение?
-Какие знаки ставятся в конце предложения?
-С какой буквы пишется первое слово в предложение?
- Ребята, в этом городе много занимательного. Слайды.
Задание: по буквам в геометрических фигур составить слово. (Дети записывают слова на листках).
- Ой, ребята вы устали, а давайте приземлимся на полянку «Физминутка».
Сейчас мы пролетаем над морем, поплаваем по волнам. Слоговое чтение (Задание на доске).
( Слайд: Звук моря, приплывает сосуд).
Задание: Занимательное ориентирование, прочитать слова слева направо и сверху вниз.
- Ребята, ваши помощники наверно устали. Давайте проведем пальчиковую гимнастику.
У вас на столе перфокарты.
Что на них изображено?
Назовите фигуры?
Слушайте внимательно и выполняйте задание ( Слайды: весна, книга).
- Ребята, у нас появился смайлик. Сейчас мы с вами поиграем.
1. Буквы спрятались в ребусе, отгадайте их вставьте в пустые клетки.
2. Игра на внимание.
Гласный звук- присесть.
Согласный звук - хлопок.
3. Разгадать кроссворд (Дружба).
Что за шум? Это буквы хотят услышать, что вы знаете о них? (стихи).
А вот гора «Сюрпризная». Королева приготовила для вас сюрприз.
Рефлексия: Понравилось вам путешествие?
Какие задания были для вас сложными?
Какие задания были интересными?