НАТАЛЬЯ КОТЕНКОВА
Занятие по обучению грамоте «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Цель: формирование фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематических представлений.
Оборудование: флэшка с презентацией, телеграмма, зеркала, звезды зеленая и красная, картинки – банан, альбом, картинки светофора и 12 фишек, картинки со звуком т, наклейки, картинки- буквы спрятаны, мальберт, цветок и лепестки.
Ход занятия
1. Орг. момент- заходим и встаем полукругом
Круг приветствия (говорим вместе с детьми) .
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как славно мы живем.
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Здравствуйте, говорим мы человеку,
Здравствуйте слышим мы в ответ.
- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
2. А вы, ребята, заметили, что на стене что-то необычное. - (инопланетянин появляется».
- Ой, кто-это.
я думаю, неспроста здесь он появился..
- А как вы думаете с какой он планеты.
- зачем он сюда прилетел.
А вот и письмо - сейчас мы и узнаем все о нашем госте.
Воспитатель читает письмо:
3. «Здравствуйте ребята! Я инопланетянин Развивайка с планеты Грамоты…У нас случилось несчастье. Космические пираты звукоедики перепутали и похитили все звуки, если вы не поможете, может случиться беда. Без вашей помощи мы не справимся. Ведь известно, что вы уже многому научились. я очень прошу вас о помощи.
- Ребята, поможем---
- а на чем же мы полетим. (на ракете).
- А вот и наша ракета (картинка)
4. Прежде чем занять места в ракете. мы должны пройти проверку. для этого мы должны проговорить чист оговорки по очереди красиво и громко___(проговариваем и передаем мяч)
та-то-та- у нас в ракете чистота.
5. итак все космонавты на местах. Пристегнули ремни. Проверим правильно ли работают ваши моторы- ррррррррр. готовимся к старту с песенки гласных---а-о-и- ы- у-у- .летим. у-у-у. взлетели.
6. пока мы летим нам нужно изучить язык жестов, как мы будем общаться с инопланетянами. звуки –то у них похищены. Поставьте перед собой зеркала, помогите мне рассказать историю про инопланетянина Развивайку, который отправились на отдых к бабушке и дедушке.
В гости к бабушке и дедушке приехал Развивайка. Бабушка и дедушка очень обрадовались и поцеловали внука (Улыбочка - Трубочка). Бабушка стала месить тесто (Месим тесто) и печь блины (Блинчик). Блинчики были очень горячие (подуть на язычок). Ну вот они остыли и Развивайка с удовольствием стал есть блинчики с вареньем (Вкусное варенье). Потом он побежал гулять и стал играть с друзьями в футбол (Футбол). А потом качался на качелях (Качели).
6. Прежде чем высадиться на планете Грамоты мы должны быть уверены в своих знаниях, а на ведь еще надо и назад вернуться….для этого наш экипаж выполнит задание, которое приготовил нам центр управления полетом…
Я читаю вам стихотворные строки, а вы должны выбрать одно слово из трех предложенных, чтобы в стихотворении была рифма.
Шепчет ночью мне на ушко
Сказки разные (перина, подушка, рубашка)
Ой, ребята, верь, не верь –
От меня сбежала… (кошка, дверь, стенка)
Сказала дверь: «Мой дорогой!
Не открывай меня … (плечом, коленом, ногой)
Белокрылые хозяйки над волной летают (чайки, шайки, сайки)
Лежит лентяй на раскладушке, грызет посвистывая сушки, душки, пушки)
7. посмотрите ребята на в иллюминатор- что вы там видите.
да, ребята, перед нами преграда- скопление звезд, наверно, пираты постарались. Какже их нам преодолеть. ой, я знаю как. мы должны выполнить следующее задание…Я буду называть картинки то правильно, то неправильно, а вы внимательно слушайте. Если я называю правильное название то вы поднимаете зеленую звезду, неправильную- красную…
Бамам, ваван, паман, даван, банан, баван, банам, ванан.
альпом, айбом, альмом,альбом, аньбом, альном.
8. Ребята, вы слушите звук. (стучу по столу)
Это метеоритный дождь. будьте внимательны. это все пираты нам хотят помешать. как только мы правильно выполним задание, метеориты разлетятся в разны стороны и путь нам будет свободен.
. послушайте слова и поднимите карточку с той буквой, которую услышали. (
10. посмотрите на картину. всезнайка нам сигнализирует. что мы должны набраться сил и отдохнуть.
физ-ка Мы с вами оказались на лесной поляне
Паровоз привез нас в лес – чух – чух – чух
Там полным - полно чудес м – м – м – на выдохе
Вот и бабочки – сестрицы, крылышками машут
и с ромашки на ромашку весело порхают (дуют на бабочку)
Вот идет сердитый ёж п – ф – ф – ф
Где же носик? Не поймешь ф-р-р! Ф-р-р!
Вот зеленая пчела детям мёда принесла з-з-з, села нам на локоток з-з-з, полетела на носок з-з-з
Пчелку ослик испугал й-а-а! й-а-а! на весь лес он закричал й-а-а! й-а-а!
Гуси по небу летят, гуси ослику гудят: г-у-у! г-у-у! г-у-у!
Устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать.
отдохнули. продолжаем. полет. к нам на орбиту поступила зашифрованная телеграмма. нам надо ее прослушать и назвать, какой звук чаще всего встречается в нем.
тут мышка. У мышки мышата. мышка шумит. мышата шуршат.
Но что я слышу. какой-то сигнал. бедствия кто-то передает. ничего не могу понять. мешают помехи, но какие -то звуки я слышу. я буду вам произносить ряды слогов. а вы должны хлопнуть. когда услышите другой звук.
па-па-па-ба-па
фа-фа-фа-ва-фа.
Мы уже. скоро будем на планете Грамотейка. но вот незадача, прямо на нас летят другие космические корабли. это. пираты нас встречают….чтобы не произошло столкновение вам нужно опять выполнить задание ….
я буду произносить слово, а вы назовите слово, отличающееся от других.
минута, монета, минута, минута
винт, винт, винт, бинт.
Дудка, будка, будка, будка.
итак. вот мы и на планете. грамоты. ой, посмотрите, опять послание.
- Привет,земляне. Если вы читаете это письмо, то вы все-таки добрались до планеты Грамоты. Но просто так звуки мы вам не отдадим. Выполняйте наши задания, а мы будем за вами следить.
Светофор.. я называю слова, а вы ставите фишки на красную, желтую или зеленую часть, в зависимости от того, где слышите звук. м.
(макароны, карман, дом, мышь, ромашка, ком)
Молодцы. С заданиями справились. Пираты вернули инопланетянам с планеты грамота все звуки. и развивайка дарит вам за подарок, который вы получите, когда прилетите на землю.
Может мы тоже сделаем подарок всезнайке о нас на память….давайте соберем цветок. Из предложенных лепестков с избражениями различных предметов мы должны выбрать только те, где есть звук Т.
молодцы, теперь мы можем спокойно возвращаться домой.
Но посмотрите на борту корабля обнаружены неполадки: на пульту управляния кто-то спрятал буквы. нам надо их разгадать. (на букве нарисован пират- ее отгадать).
Молодцы…теперь все в порядке
Возвращаться нам пора,
по местам мои друзья.
Экипаж слушай мою команду.
Занять кресло.
Пристегнуть ремни.
Завели моторы. рррррр. Закреваем глаза. мы взлетем. а-о-у-ы—и -у—у-у. летим. ну вот мы и прилетели. можно немного расслабиться и поговорить.
-Давайте подведем итог нашего путешествия.
чем мы занимались во время путешествия.
- вам интересно было.
давайте встанем в круг, возьмемся за плечи и скажем друг другу. спасибо за приятное занятие.