анна Акатьева
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Мульти-пульти» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: Путешествие в страну «Мульти - пульти»
Воспитатель: Акатьева А. С.
Майма, 2018 г.
Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Мульти-пульти“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: уточнить и систематизировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
1. Образовательная:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
Развивающая:
Развивать внимание, память, зрительную память, мелкую и общую моторику пальцев рук,
Развивать речь, фантазию.
Воспитывающая:
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать другим, коммуникативность.
Материал к занятию :
Герои мультфильмов (Лунтик, Кот Матроскин, Маша, поезд, билеты на поезд (геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, домики с геометрическими фигурами, листики (большие- маленькие, ёлочки (высокая - низкая, музыкальная запись песни «паровозик».
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мульти - пульти». Какие вы любите смотреть мультфильмы? Ответы детей…
-А кого мы встретим на пути, мы с вами узнаем во время путешествия. Вы готовы?
- Тогда я приглашаю вас в путешествия на поезде.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, различных цветов.
- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо занять места согласно билетам.
(На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.)
- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Включаю песенку «Паровозик»
Основная часть.
1. Мультфильм «Винни пух» Д/игра «Бабочки».
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной поляне и играть с бабочками, но подул ветерок и бабочки разлетелись, нам нужно их собрать и посадить на цветы! (Дети находят бабочек и сажают на цветы.)
- Чтобы ветер снова не раздул бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
(Дети сажают бабочек на цветы.)
Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.
- А нам пора с вами отправляться дальше, проходите садитесь в поезд.
Включаю песенку «Паровозик»
Ребята мы с вами попали на музыкальную поляну, давайте потанцуем!
2. Физминутка: Музыкальная
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.
Включаю песенку «Паровозик»
3. Мультфильм «Простоквашино» Д/игра «Ковер».
- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он просит нас ему помочь! У него есть домики, у домиков окошки разных форм и они перепутались. И кот Матроскин не знает, куда какое окошко подходит. Возьмите по фигуре и найдите ее место.
(Дети берут фигуру, называют форму, цвет и находят ей место.)
- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимую игру.
- Кот Матроскин, а наши дети знают стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.
Треугольник – три угла, Тимофей
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек, Арина
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Вот четыре стороны Макар
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
- Молодцы, ребята.
- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.
Дети садятся на поезд.
4. Мультфильм «Маша и Медведь» Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные Большие и маленькие. Мальчики соберут большие листочки, а девочки – маленькие.
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.
- Давайте отправимся дальше.
А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.
Включаю песенку «Паровозик»
Заключительная часть.
4. Итог
- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
- Вот и закончилось наше путешествие.
Давайте попрощаемся с нашими героями и расскажем им кому мы сегодня помогали! Какое задание было самое трудное для вас? Самое легкое?
- Вы так интересно рассказали о своем пути, спасибо ребята!