Наталья Семина
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в сказочный лес"
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать две группы предметов.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание предметов разной формы в групповой комнате.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закреплять умение различать и называть основные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
-Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине.
- Продолжать учить слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность и логическое мышление.
-Развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик, картинки с изображением домиков, животных.
Раздаточный: карточки с 2-мя полосками, елочки и зайчики на каждого ребёнка, геометрические формы.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
-Ребята, сегодня мы отправимся в гости, а к кому отгадайте.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (зайка).
-Давайте найдем ответ на картинках. (Дети находят карточку с изображением зайца на крестовинах.)
- Где он живет? А что любит кушать зайчик? Покажите на картинках.
2. Основная часть.
-Теперь мы отправимся в гости к Зайчику-Степашке. Мы пойдем по волшебной дорожке и она приведет нас к зайчику.
(Дети идут по массажным коврикам).
-Вот и волшебное дерево. Посмотрите сколько на нем шишек? (много) А сколько белочек? (одна)
Воспитатель:
-Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что заблудился. Не может найти свой домик. Поможем ему? У него домик синий квадратный с красной треугольной крышей. Где же такой домик, посмотрите. (Дети ищут домик на крестовинах.) Домик какой формы? Крыша какой формы? Какое окно?
-Степашка сказал, что к его домику нужно идти по длинной дорожке. Смотрите вот две дорожки. Они одинаковые? (нет).
Вызвать 2-3 детей показать, где длинная дорожка, где короткая.
-А вот домик, но он закрыт. Чтобы открыть дверь, надо подобрать правильно ключик.
Предложить детям ключики с геометрическими фигурами. (3 ключика). Вызвать 2-3 детей.
- Получилось, мы нашли ключик и открыли дверь, помогли Степашке. Он теперь веселый и благодарит вас.
-Поиграем с зайчиком. Игра «Найди фигуру» (под русскую народную мелодию)
-А еще Степашка приготовил для вас задание.
2. Игра-задание «Зайчики и елочки». Сравнение 2-х групп предметов.
На столе разложены карточки с двумя полосками. Дети сравнивают 2 группы предметов приемом приложения.
-Выложите на верхнюю полоску елочки. Сколько елочек? (Много)
- На нижнюю полоску столько же зайчиков. Под каждую елочку положим зайчика. Сколько зайчиков? (много). Зайчиков и елочек поровну? Одинаковое количество. Сколько елочек, столько же и зайчиков. Молодцы!
Степашка хочет поиграть с вами. Он очень любит бегать по дорожкам.
1. Упражнения на дыхание
2. Упражнение на офтальмотренажере.
3. Упражнение «Деревья в лесу»
4. Пальчиковая гимнастика «Зайка беленький сидит».
-Пора нам возвращаться. Пойдем по дорожке обратно в садик.
-Понравилось вам путешествие? Что мы делали? Помогли зайчику Степашке найти свой домик (нашли длинную дорожку к домику, ключик подобрали, сравнивали елочки и зайчиков. А какие геометрические фигуры знаем? (круг, квадрат и треугольник)
-Молодцы!