МААМ-картинки

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

МАРИЯ КАРПОВА
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополек» с. Шевыревка Саратовского района

Саратовской области.

КОНСПЕКТ

Итоговой организованно-образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в гости к Колобку»

для детей 2-ой младшей группы.

Воспитатель:

Карпова М. В

Цель:

-продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

-закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,

Публикация «Итоговое открытое занятие во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

-формировать представление о величине: большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий;

-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

- развивать пространственное ориентирование.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

Развивающие:

активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательные:

воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Планируемые результаты:

 проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время моделирования домика, отгадывает загадки.

Материалы и оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, пенек, избушка, приглашение с иллюстрациями зверей, разноцветные листочки, муляжи овощей, фруктов, маска зайчика, корзинки 2 штуки, разноцветны сапожки для д/и, геометрические фигурки для д/и, бумага с нарисованным солнцем,гуашь красного, желтого цвета, губки, салфетки влажные, проэктор, ноутбук, колонки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Фрукты и овощи».

Интеграция образовательных областей«Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Музыка», «Социализация», «Валеология», «Физическое развитие».

Ход организованно-образовательной деятельности.

Организационный момент

Дети заходят под музыку в зал и встают в круг.

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель:  Какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться). Улыбнемся и нашим гостям.

Основная часть.

Воспитатель: А вы любите сказки? К нам в гости пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы, отгадайте загадку и поймете, кто он.

По дорожке я кочусь,

Ни кого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок,

Я румяный …. (колобок)

На экране появляется колобок, слышится музыкальная заставка.

Воспитатель: Да, к нам пришел Колобок. Какой он? (Румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета).

-А от кого он в сказке ушел? Да, он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.

Воспитатель:  Дети, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Поможем Колобку, раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые он принес (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке, готовиться к празднику.

Звучит весенняя мелодия.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы определили, что сейчас весна?

(снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.)

-А какие вы знаете первые цветы?

(Подснежники, одуванчики.)

- А какое солнышко весной?

(яркое, теплое и т. д.)

- Отправляемся в лес? Тогда в путь!

Под музыку дети шагают за воспитателем по дорожкам здоровья

Воспитатель: Вот мы и в лесу.  (звучит  музыка: звуки леса).

- В этом лесу растут странные деревья, похожие на ежа. Что  это за деревья? (ёлки). А чем они похожи на ежа (колючками- иголками) А вот и они –ёлки, посмотрите все ли здесь   ёлки одинаковые по высоте?  (высокие- низкие)

- Сколько высоких? (много)

-А сколько низких? (одна)

Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Воспитатель:Правила мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться дальше. Но прежде посмотрим, для кого у нас первое приглашение на День Рождение к Колобку?

Показ пригласительного с изображением медведя,

- Кто это? Какой он? Что ест? Как ходит? Где живет? Как зовут детёнышей

Воспитатель: Мишка, тебя колобок ждет на день рождение - держи приглашение. Но почему он такой грустный? Узнаю, что случилось?

(Подношу к уху медведя)

Воспитатель: Помогите отгадать мише загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар. Звукоподражание: з-з-з.

Воспитатель:  Нам пора идти дальше.

Физкультминутка «Части тела»

Воспитатель: А вот и второе приглашение - кому оно? Правильно - волку. А какой он? (серый, пушистый с острыми зубами).

Воспитатель: Держи, волк, приглашение на праздник к Колобку. Дети, волк просит помочь построить для его братьев и сестер дома. Поможем? Тогда приступим.

На столах по количеству детей разложены заготовки для домиков. Дети строят домики.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили домики?

Воспитатель: Молодцы! А у нас еще есть приглашение на день рождение. Для кого оно? Правильно для зайчика.

- Он какой? (пушистый, белый, мягкий).

- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковь).

- А как он прыгает? Какие у него ушки? (длинные, а хвостик? (маленький).

- Зайчику приглашение отдадим? Ой, зайчик просит помочь ему сварить щи и компот. Поможем?

Дидактическая игра: «Овощи- фрукты»

Воспитатель: Нам нужно спешить, кажется, дождик начинается.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Вот и дождь закончился, и вышло солнышко. А у нас с вам последнее приглашение для кого оно? Правильно для лисички. А какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая).

Дети читают  стихотворение про лису:

Говорят я рыжая,

Говорят бесстыжая,

Ем цыплят говорят,

Ем утят говорят,

Так ведь это петухи

Наболтали чепухи!

В рыжем платьице из ситца,

Раскрасавица лисица

Хвостик с белым кончиком,

Краска что ли кончилась)

Воспитатель: Держи лисичка приглашение на праздник к Колобку. Дети,лисичка перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары. Поможем ей?

Дидактическая игра «Найди пару» (закрепление цвета)

Воспитатель: Вот и раздали мы все приглашения и позвали всех друзей Колобка на его праздник. А мы что подарим Колобку на день рождение?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.  

Улыбается в оконце,

А зовут его все… (Солнце.)

Воспитатель: Нарисуем и подарим солнышко нашему колобку? А рисовать мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.) А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  они ста­новятся все теплее и теплее… Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть.  Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом солнышке, нарисуем солнышку лучики, чтобы оно всегда светило и обогревало нашего Колобка.

Дети самостоятельно выполняют задание

Воспитатель: Какое яркое, доброе солнце! Какой замечательный подарок Колобку получился.

Заключительная часть.

(Под музыку появляется Машенька из мультфильма «Маша и медведь»)

Маша: Здравствуйте. Ой дети а что это вы в лесу делаете? Где вы были? Зачем ходили? Кого видели?

Воспитатель: Как здорово, когда у тебя есть друзья, правда? И нам таким хорошим и дружным пора возвращаться в детский сад

Дети встают в круг и под музыку возвращаются в детский сад

Воспитатель: Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то?

Читает письмо

Воспитатель: Это колобок принес угощения для ребят и благодарит их за помощь.

«Дорогие мои ребята спасибо вам за помощь, и за подарок, все гости пришли на мой праздник, а вам от меня сладкое угощение»

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Новикова Н. А.

Итоговое открытое занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: 1. Стимулирование зрительного и слухового.

«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи; -развивать речь детей ; - уделять внимание сенсорному воспитанию.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - формировать познавательный интерес.

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие с Колобком» Открытое занятие (по развитию речи) Открытое занятие: «Путешествие с Колобком» в разновозрастной группе от 1,5 до 4-х лет Филиал детский.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Зеленская Вероника Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 12:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИЯ КАРПОВА (УИ 63116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД