МАРИЯ КАРПОВА
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополек» с. Шевыревка Саратовского района
Саратовской области.
КОНСПЕКТ
Итоговой организованно-образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в гости к Колобку»
для детей 2-ой младшей группы.
Воспитатель:
Карпова М. В
Цель:
-продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
-закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,
Публикация «Итоговое открытое занятие во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-формировать представление о величине: большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий;
-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- развивать пространственное ориентирование.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
Развивающие:
активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Планируемые результаты:
проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время моделирования домика, отгадывает загадки.
Материалы и оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, пенек, избушка, приглашение с иллюстрациями зверей, разноцветные листочки, муляжи овощей, фруктов, маска зайчика, корзинки 2 штуки, разноцветны сапожки для д/и, геометрические фигурки для д/и, бумага с нарисованным солнцем,гуашь красного, желтого цвета, губки, салфетки влажные, проэктор, ноутбук, колонки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Фрукты и овощи».
Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Музыка», «Социализация», «Валеология», «Физическое развитие».
Ход организованно-образовательной деятельности.
Организационный момент
Дети заходят под музыку в зал и встают в круг.
Приветствие «Ладошки» :
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться). Улыбнемся и нашим гостям.
Основная часть.
Воспитатель: А вы любите сказки? К нам в гости пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы, отгадайте загадку и поймете, кто он.
По дорожке я кочусь,
Ни кого я не боюсь,
По тропинке прыг да скок,
Я румяный …. (колобок)
На экране появляется колобок, слышится музыкальная заставка.
Воспитатель: Да, к нам пришел Колобок. Какой он? (Румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета).
-А от кого он в сказке ушел? Да, он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.
Воспитатель: Дети, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Поможем Колобку, раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые он принес (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке, готовиться к празднику.
Звучит весенняя мелодия.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы определили, что сейчас весна?
(снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.)
-А какие вы знаете первые цветы?
(Подснежники, одуванчики.)
- А какое солнышко весной?
(яркое, теплое и т. д.)
- Отправляемся в лес? Тогда в путь!
Под музыку дети шагают за воспитателем по дорожкам здоровья
Воспитатель: Вот мы и в лесу. (звучит музыка: звуки леса).
- В этом лесу растут странные деревья, похожие на ежа. Что это за деревья? (ёлки). А чем они похожи на ежа (колючками- иголками) А вот и они –ёлки, посмотрите все ли здесь ёлки одинаковые по высоте? (высокие- низкие)
- Сколько высоких? (много)
-А сколько низких? (одна)
Воспитатель: А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Вспомним, как нужно вести себя в лесу?
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Воспитатель:Правила мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться дальше. Но прежде посмотрим, для кого у нас первое приглашение на День Рождение к Колобку?
Показ пригласительного с изображением медведя,
- Кто это? Какой он? Что ест? Как ходит? Где живет? Как зовут детёнышей
Воспитатель: Мишка, тебя колобок ждет на день рождение - держи приглашение. Но почему он такой грустный? Узнаю, что случилось?
(Подношу к уху медведя)
Воспитатель: Помогите отгадать мише загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар. Звукоподражание: з-з-з.
Воспитатель: Нам пора идти дальше.
Физкультминутка «Части тела»
Воспитатель: А вот и второе приглашение - кому оно? Правильно - волку. А какой он? (серый, пушистый с острыми зубами).
Воспитатель: Держи, волк, приглашение на праздник к Колобку. Дети, волк просит помочь построить для его братьев и сестер дома. Поможем? Тогда приступим.
На столах по количеству детей разложены заготовки для домиков. Дети строят домики.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили домики?
Воспитатель: Молодцы! А у нас еще есть приглашение на день рождение. Для кого оно? Правильно для зайчика.
- Он какой? (пушистый, белый, мягкий).
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковь).
- А как он прыгает? Какие у него ушки? (длинные, а хвостик? (маленький).
- Зайчику приглашение отдадим? Ой, зайчик просит помочь ему сварить щи и компот. Поможем?
Дидактическая игра: «Овощи- фрукты»
Воспитатель: Нам нужно спешить, кажется, дождик начинается.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Вот и дождь закончился, и вышло солнышко. А у нас с вам последнее приглашение для кого оно? Правильно для лисички. А какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая).
Дети читают стихотворение про лису:
Говорят я рыжая,
Говорят бесстыжая,
Ем цыплят говорят,
Ем утят говорят,
Так ведь это петухи
Наболтали чепухи!
В рыжем платьице из ситца,
Раскрасавица лисица
Хвостик с белым кончиком,
Краска что ли кончилась)
Воспитатель: Держи лисичка приглашение на праздник к Колобку. Дети,лисичка перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары. Поможем ей?
Дидактическая игра «Найди пару» (закрепление цвета)
Воспитатель: Вот и раздали мы все приглашения и позвали всех друзей Колобка на его праздник. А мы что подарим Колобку на день рождение?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все… (Солнце.)
Воспитатель: Нарисуем и подарим солнышко нашему колобку? А рисовать мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.) А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как они становятся все теплее и теплее… Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом солнышке, нарисуем солнышку лучики, чтобы оно всегда светило и обогревало нашего Колобка.
Дети самостоятельно выполняют задание
Воспитатель: Какое яркое, доброе солнце! Какой замечательный подарок Колобку получился.
Заключительная часть.
(Под музыку появляется Машенька из мультфильма «Маша и медведь»)
Маша: Здравствуйте. Ой дети а что это вы в лесу делаете? Где вы были? Зачем ходили? Кого видели?
Воспитатель: Как здорово, когда у тебя есть друзья, правда? И нам таким хорошим и дружным пора возвращаться в детский сад
Дети встают в круг и под музыку возвращаются в детский сад
Воспитатель: Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то?
Читает письмо
Воспитатель: Это колобок принес угощения для ребят и благодарит их за помощь.
«Дорогие мои ребята спасибо вам за помощь, и за подарок, все гости пришли на мой праздник, а вам от меня сладкое угощение»