Алевтина Сорокина
Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
• стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач на слоение и вычитание, отгадывании загадок;
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20;
• Закреплять названия дней недели;
• Закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие:
• Развивать самостоятельность;
• Развивать логическое мышление.
• развивать восприятие, внимание, умение анализировать предметы по свойствам, обобщать;
• формировать навыки самостоятельной работы;
• развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: „Фея знаний в стране Математики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• формировать положительную мотивацию;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Коррекционные :
• продолжать развивать у детей чувство коммуникативной целесообразности, увеличивать объем памяти;
• активизировать словарь.
Предварительная работа:
• Занятия по математике (порядковый счет, работа со счётными палочками, геометрические фигуры занимательные задачи).
• Игры с детьми на математические темы.
• Разгадывание загадок, ребусов, головоломок.
Оборудование демонстрационное : воздушный шарик, письмо, грибы мухоморы, числа от 1 до 20, манка, тарелки, шнурки, ключи, яблоки, мягкая игрушка «ёж».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Звучит песенка в зал входит воспитатель с детьми.
Приветствие:
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? Как мы радуемся весне? Ветерок весенний дует, вертит, в двери к нам летит конвертик (в зал залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Ну- ка Аня посмотри, что за вести там внутри? (Аня открывает конверт и достаёт письмо)
Воспитатель: В конверте лежит какое-то письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Для этого вам придётся отправиться в страну Математики, правильно выполнить все задания, за которые вас ждёт сюрприз. Надеюсь, вы с ними справитесь». - Фея знаний.
(В это время звучит музыка, происходит волшебство, появляется фея)
Фея: Здравствуйте ребята, узнали меня? Я Фея знаний, прочитали моё письмо? (Да) Я приглашаю вас в страну Математики! Вы готовы? (Да). Тогда отправляемся в путешествие.
Фея: дети, смотрите, а вот и первый домик на пути встретился, давайте его откроем. (Фея открывает домик и зачитывает детям первое задание).
Задание 1. «Числовой ряд».
Фея: В этом домике поселился злой волшебник и заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались, помогите каждому числу встать на своё место в числовом ряду от 1 до 20. (дети на ковре выкладывают числовой ряд). Молодцы. Давайте теперь проверим, правильно ли вы поставили числа. Ваня посчитай от 1 до 10. Дима от 11 до 20. Аня давай теперь посчитаем в обратном порядке от 20 до 1. Ребята, давайте назовём соседей числа 6, 2, 14 и др. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Ключик нам надо забрать с собой, и мы идём с вами дальше.
Задание 2. «Геометрические загадки».
Фея: вот ещё один домик виднеется, давайте откроем и посмотрим, кто здесь живёт, и какое задание приготовили нам. Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся. Я-бабушка-загадушка. Попрошу я вас, ребятки, отгадать мои загадки. Слушайте внимательно.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
Фея: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры. Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, шар, многоугольник).
очень хорошо, и с этим заданием вы справились, идём путешествовать дальше. дальше.
Задание 3. «Задачки садовника».
Фея: Ребята, смотрите какой интересный и красивый домик, давайте откроем его и посмотрим, что там за задание, и кто там живёт. А живёт здесь садовод. Кто такой садовод вы знаете?
Фея: Дима скажи, пожалуйста, кто такой садовник?
Дима: Садовник — это человек, который ухаживает за садом, клумбами и кустарниками.
Фея: Хорошо, давайте прочитаем, что он пишет: «Здравствуйте ребята, я садовник, вы уже научились составлять и решать задачи. Помогите, пожалуйста, решить задачки в моём саду. Я не знаю, что должно быть в задаче, и какие действия надо выполнять»
Фея: Ребята поможем садоводу? (Да). Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай 1 задачу.
Задача 1.
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8)
Задача 2.
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке(2)
(3-1=2)
Фея: А теперь пришла пора, отдохнуть нам, детвора.
Физкультминутка и дыхательное упражнение.
На ковре стоят стульчики по кругу, на них наклеены цифры, у детей в руках карандаши с цифрами на ниточке. Ребята гуляют по ковру, и когда музыка закончится, должны сесть на стул с такой же цифрой, как на карандаше.
Фея: Спрашивает по очереди детей, у кого какая цифра (ответы).
Раз, два, три, четыре, пять- все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже, руку на плечо положим, голову поднимем выше и легко - легко подышим (дети дуют на цифру). Отдохнули мы немножко, и отправимся в дорожку.
Задание 4. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
Фея: Ребята, вот ещё один домик на улице, давайте откроем его, что здесь за задание спряталось. А здесь живёт вопросительный знак, он хочет, что бы вы ответили на его вопросы. Давайте станем в круг, я буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы отвечать, если вы правильно ответите на все вопросы, ключик будет ваш. (Фея по очереди бросает детям мяч и задаёт вопрос).
• Какой сегодня день недели?
• Сколько всего дней в неделе?
• Какой день идёт после четверга?
• Как называется пятый день недели?
• Про какие дни недели мы говорили? (рабочие)
• Как называются выходные дни?
Фея: Какие вы молодцы вопросительный знак доволен, что вы ответили на все вопросы, и дарит вам ключик.
Задание 5. Дидактическая игра «Сапожная мастерская».
Фея: ребята смотрите ещё домик виднеется, давайте откроем его. (открываем домик). Смотрите, кто здесь живёт, это же Кот в Сапогах, что же у него случилось. Вот что он пишет. «Дорогие ребята, как хорошо, что вы заглянули ко мне в гости, я очень люблю ходить в разных сапогах, ну вот беда, они у меня прохудились, и я не знаю какую заплатку куда пришить, помогите мне, пожалуйста, Кот в Сапогах».
Фея: Бедный кот, ребята давайте поможем коту, и отремонтируем ему сапожки. (Дети подбирают геометрические фигуры к вырезанным в сапожках). Какие вы молодцы правильно отремонтировали все сапоги, кот очень доволен и дарит вам ключик. А мы идём путешествовать дальше.
Задание 6. «Грибная поляна»
Фея: Посмотрите чей – то дом, кто же в нём, ключик повернём и задание найдём. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я лесовичок, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. На моей грибной поляне произошла беда, налетел сильный ветер и все мои грибочки потеряли ножки, не простые это грибы, на них выросли примеры, надо решить примеры и ответ найти на ножке. Поможете мне? (дети берут шляпки грибов, решают пример и находят ножку с ответом).
Фея: Теперь за стол садитесь, заданье выполняйте не ленитесь! Ребята, посмотрите, на мухоморе чего- то не хватает. Что он потерял? (ответ детей). Правильно он потерял свои белые точечки (кружочки). Вы должны наклеить такое количество кружочков, какой ответ у вас получился в примере. (Дети выполняют задание).
Фея: перед каждым из вас стоит тарелка с манкой, указательным пальчиком напишите эту же цифру, а теперь выложите цифру шнурком. Молодцы ребята, выполнили все задания, лесовичок отдает нам последний ключик, и дарит вам мухоморы, что бы вы не забыли, как решать примеры в школе.
Итог.
Фея: Детки, наше путешествие подошло к концу, вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями. Понравилось вам? Давайте вспомним, кто жил в домиках страны Математики и какие задания нам задавали. (ответы детей). А что же нам давали за каждое выполненное задание? (ключик). Так вот ребята, ключики эти не простые, каждый из них отвечает за качества, которые должны быть у будущих школьников, давайте я зачитаю. (Фея зачитывает качества и отдаёт каждому ребё нку по ключику: отзывчивый, дружелюбный, ответственный, приветливый, решительный, внимательный). Я дарю вам эти ключики, они вам пригодятся в школе. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети все вместе: Добрые слова не лень говорить нам целый день. Всем гостям на прощанье говорим мы «До свиданья!». (Дети уходят в группу).