Елена Гагарина
Сценарий праздника, посвященный Дню знаний в средней и старшей группе «Приключения в стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященный Дню знаний в средней и старшей группе
Цели: Создать у детей радостное настроение
Задачи: Формировать положительные эмоции, чувств радости от участия в празднике;
развивать танцевально-музыкальные способности детей, координацию движений, чувство ритма, темпа; поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний
Действующие лица: Ведущий, Хочуха, Нехочуха.
Публикация «Сценарий праздника, посвященный Дню знаний в средней и старшей группе „Приключения в стране знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: Костюмы персонажам, фонограмма песен,музыки на конкурсы, стихи детям,три флажка –зеленого, желтого и красного цвета, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, корзинки, рюкзачки, клей,краски,тетрадь, пластилин,ручки, карандаши,фломастеры,игрушки, загадки-сказки, волшебное покрывало.
Дети под музыку заходят в зал
Ведущий 1: Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий : Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. А сейчас ребята прочитают нам стихи.
Дети старшей группы читают стихи про 1 сентября.
(Стихи на выбор музыкального руководителя).
Звучит музыка в зал входит «Хочуха».
Хочуха: Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу –садик подо мной,
Да красивый он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
Как зовётся детский сад,
В котором столько много ребят?
Ведущий: Ты попала в детский сад «Улыбка», а это наши дети,которые ходят в этот детский сад. А ты кто такая девочка,как тебя зовут?
Хочуха: А,я- Хочуха!
Я очень любознательная.
Хочу всегда учиться и знания получать.
А чем вы в детском саду,занимаетесь?
Наверное только улыбаетесь?
Ведущая: А тебе сейчас об этом расскажут наши дети из средних групп.
(Стихи на выбор музыкального руководителя).
Ведущая: А какой садик у нас замечательный,мы тебе сейчас споём
Дети исполняют песенку «Детский сад у нас хорош».
Хочуха: Как же у вас здесь здорово! А можно я останусь с вами?
Будем вместе,петь,плясать,
Играть и резвиться.
Вообщем, будем веселиться.
Звучит громкая музыка,вбегает «Нехочуха» и пытается спрятаться.
Ведущий: Кто, это к нам на праздник пожаловал? От куда,ты появилась?
Нехочуха: Я – капризная девчонка,
Нехочухою зовусь,
Ничего я не умею,
Лишь на двойки,я учусь.
Ведущий: И как же,ты к нам сюда попала,такая капризная и не послушная. У нас в детский сад ходят хорошие ребята, добрые и дружные.
Хочуха: А я вам сейчас все объясню. Это моя сестричка Нехочуха, она такая не послушная и капризная, никого никогда не слушается и не хочет ничего делать. В детский сад не ходила, ни чему не училась,постоянно твердит,только слова «не хочу». Вот не знаем как ее заставить трудится и всему учится, наверное поэтому она попала в ваш детский сад, чтоб вы научили ее всему.
Нехочуха в этот момент,ходит по залу и бубнит про себя слово «не хочу».
Хочуха: Вот видите ребята,и так всегда.
Ведущая: Ребята,надо ее перевоспитать. Давайте встанем в дружный хоровод. И отправимся все вместе в страну знаний.
Дети берутся за руки встают в хоровод. Идут по кругу и повторяют движения за ведущим. Нехочуха стоит в центре круга и пытается из него выбраться,но ее не выпускают.
Под музыку «Шел веселый дед мороз» напевают слова.
1. Наш веселый хоровод, хоровод, хоровод,
В страну знаний нас завет,нас завет.
2. Будем дружно мы шагать,мы шагать,мы шагать,
В страну знаний нам попасть,надо нам.
3. Мы все дружно покружились,покружились,покружились.
В стране знаний очутились,дружно мы.
Ведущий: Ну вот,мы и очутились с вами в стране знаний. Вам Интересно и какое же первое приключение нас ожидает в стране знаний.
Хочуха: А вот и первое задание.
Чтоб ссадины и травмы на дороге не получать,
ПДД нужно взрослым и маленьким знать.
Ты знаешь нехочуха,что означают эти цвета?
Нехочуха: Конечно знаю, красный - беги, зеленый –лежи, желтый –стой.
(Поочередно показывает зеленый, желтый и красный кружок).
Хочуха: Ребята вы тоже так поступаете, когда дорогу переходите (ответы детей).
Правильно ребята. Красный, стой
Желтый– приготовился,
Зеленый –иди.
Нехочуха опять всё перепутала. Сейчас мы проверим все ли вы внимательные,заодно и сестрёнку мою научим.
Игра «Светофор».
Хочуха: Какие,вы все внимательные.
А вот и второе задание: В корзинки лежат музыкальные инструменты и спортивный инвентарь. Нам надо их разложить по разным корзинкам. Девочки будут собирать музыкальный инструменты,а мальчики спортивные предметы,а Нехочуха нам в этом поможет.
Игра «Девочки и мальчики».
Хочуха: Молодцы ребята все знаете и умеете. А вот на занятия в детском саду вы знаете, что необходимо с собой брать?
Нехочуха: Я, я знаю,что надо брать с собой на занятия. Ватрушку, петрушку, раскладушку с подушкой и вредную подружку.
Хочуха: Ну вот, опять ни чего не знаешь. Ребята давайте ее научим.
Игра «Собери рюкзачок».
(На столе лежат пластилин, кисточки, карандаши, клей и. т. д с игрушками. Необходимо сложить в рюкзак предметы,которые необходимы на занятия).
Нехочуха: (сердито) : Все то вы знаете, все то вы умеете. А я вот заберу у вас книжку, и ничего вы не узнаете – бе, бе,бе.
Ведущий: Наши то ребята все знают и умеют, а вот ты не знаешь.
Нехочуха: (Дразниться) А вот и знаю, а вот и умею.
Ведущий: А мы тебя сейчас проверим. Только вы ребята тихонько сидите и ей не подсказывайте. А задание такое нужно назвать героев сказок.
«Угадай героя сказки»
(Нехочуха, отвечает не правильно,ведущий обращается к детям за помощью).
Нехочуха : (Плачет, рыдает) : Опять вы меня победили,и правда все знаете,все умеете, не хочу я больше быть Нехочухой, хочу быть как и сестрёнка моя -Хочухой.
Хочуха: Ну,вот мы тебя и перевоспитали,у нас получилось ребята. Давай сестрёнка вытирай слёзы горькие,садись под волшебное покрывало и ты сразу превратишься в такую же хочуху, как я.
Звучит волшебная музыка. Нехочуха превращается в Хочуху.
Нехочуха: (С улыбкой появляется из под волшебного покрывала). И правда как,хорошо,легко сразу стало,свободно. А давай те вы меня проверите, а вдруг я не до конца перевоспиталась.
Ведущая: Хорошо, ответь на такой вопрос : На какой свет ты будешь переходить улицу?
- Яблоко,это овощ или фрукт?
-Какой,герой сказки,ушел от дедушки и от бабушки?
Правильно, молодец,способная девочка.
Хочуха: Спасибо, вам ребята за то,что вы смогли перевоспитать мою сестренку,теперь мы будем вместе с ней дружно получать новые знания,пойдем вместе в школу. До свидания!
Ведущая: Ребята,какие вы и правда молодцы,всё знаете и умеете,ничего не перепутали всё сделали правильно. Впереди у нас новый учебный год и не только школьники идут в школу,ну и мы с вами продолжаем ходить в детский сад,где будем получать новые знания, играть,петь и рисовать,заниматься физкультурой и многим другим интересным. А сейчас я вам предлагаю встать в дружный круг и станцевать наш заключительный дружный танец.
Исполняется танец «Вместе весело шагать».