Евгения Селеверстова
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе
"Путешествие в страну Математики"
Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах, закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, ориентироваться в пространстве; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать воображение, смекалку, зрительную память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; воспитывать интерес к математическим знаниям.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход занятия:
- Ребята, я вам приготовила подарок. Этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Вы готовы?
- Какие виды транспорта вы знаете? (Показываю картинки с изображением транспорта, дети отвечают) Все ответили, поэтому получаете первую букву С.
А в путешествие мы отправимся на поезде, разбирайте билеты и занимайте свои места. (На билетах изображены точки от 1 до 9, на местах - цифры от 1 до 9). Давайте посмотрим все ли правильно сели в вагоны?
Получают букву Ю.
Молодцы! Поехали!
Звучит музыка из песни «Мы едем, едем, едем».
- Первая станция Игра "Запретное число". (игра проводится с мячом, называю запретную цифру, ее называть нельзя, повторяем порядковый счет до 10 и обратный)
Получают следующую букву Р.
- Вторая станция. Семья медведей очень долго каталась на лыжах, и вот результат – они простудились. Доктор Айболит строго-настрого наказал им обматывать шею шарфом. Давайте поможем разобраться, кому какой шарф необходимо повязать.
У каждого ребенка 5 полосок разной длины. Выполняют индивидуально.
Получают букву П.
- А чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку. Физкультминутка.
Жили – были две подружки,
Две зеленые лягушки (шагают на месте,
Утром рано умывались (имитируют умывание,
Полотенцем растирались (имитируют,
Лапками хлопали (хлопают, лапками топали (топают,
Вправо, влево поклонились (наклоны,
И обратно возвратились (руки на пояс).
Вот здоровья в чем секрет (показывают силу,
Всем друзьям физкульт – привет! (хлопок над головой)
Следующая станция. Работа со счетными палочками.
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жила- была Лисица. Однажды она вышла погулять и увидела своего друга Волчонка. Они побежали на полянку играть. К ним присоединилась сорока. И они стали играть все вместе до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел Волчонок, потом улетела сорока, потом убежала Лисица».
- Ребята, сколько палочек у вас осталось?
Получают букву Р.
Следующая станция. "Собери фигуру"
Разрезанные на 2 и 4 части круг и квадрат, эти части раздать детям по одной. Пока звучит музыка, дети двигаются, как только музыка остановилась, они должны собрать фигуры.
Получают букву И.
Последняя станция "Левая - правая"
У каждого ребенка имеется листок с изображением девочки, у которой в руках по цветку.
Задание: Раскрасьте цветок в правой руке девочки в синий цвет, а в левой руке - в красный.
Получают последнюю букву З.
После этого садятся в поезд по тем же билетам. Возвращаются в сад. Подведение итогов занятия.
Прочитывают слово "Сюрприз". Сундучок открывается. Дети получают подарки.