ольга балакирева
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие на острова Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе.
"Путешествие на острова математики"
Задачи:
1. Закреплять умение считать до 10, в прямом и обратном порядке, умение называть "соседей" числа.
2. Обобщать и систематизировать знание детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, трапеция).
3. Активизировать словарь детей за счет слов высоко, низко, далеко, близко, большой, маленький.
4. Воспитывать желание заниматься, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие на острова Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование : большие и маленькие карточки с изображением геометрических фигур, план группы, числовой ряд до 10 большой и по количеству детей в конверте, карандаши по количеству детей, конверты с изображение "филина" - рисование по цифрам, мяч.
Ход занятия
Дети строятся по краю ковра.
- Ребята вы любите путешествовать? А клад вам когда- нибудь доводилось искать?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочные острова Математики. Отправимся? Но помните, дорога наша будет непростая, надо быть внимательными, сообразительными и дружными. Мы такие? Тогда мы справимся со всеми испытаниями и найдем клад. У меня есть карта сокровищ, но она закрыта. Чтобы открыть всю карту нам надо пройти 4 испытание и узнаем где находится клад?
Первое испытание, если мы с ним справимся, то откроем первый участок карты. Острова находятся далеко, поэтому добираться до них мы будем на волшебном ковре - самолете. У меня есть для каждого из вас билетик, я раздам их вам, и вы пойдете занимать места в самолете, согласно вашим билетам.
Все нашли свои места? Молодцы. Какие фигуры были у тебя Паша на билете? (трапеция и круг). А у тебя Машенька? (квадрат и треугольник). Хорошо, а у кого на билете были трапеции? Молодцы мы выполнили первое задание и теперь можем улетать. Заводим мотор самолета, расправляем крылья и полетели (звучит звук взлетающего и летящего самолета, дети делают вид, что летят).
Я вижу первый остров, приземляемся. Это остров цифр. Здесь каждая цифра живет в своем домике, живут они все дружно и никогда на ругаются, у каждой есть свое место и они не меняются ими никогда. Но видимо их испугал звук нашего самолета, что они вышли из своих домиков, теперь мы должны каждому помочь найти свое место. Это будет наше второе задание,справимся с ним и нам откроется еще одна часть карты клада. Какая цифра будет жить в этом доме? Правильно 1, а за ней какая цифра идет? А потом? Молодцы, все цифры в своем домике. А теперь Самсон попробует назвать нам все цифры по порядку? Умница, а Миша теперь назовет все цифры в обратном порядке. Молодцы, а теперь возьмите свои конверты и достаньте цифровой ряд, напишите недостающие цифры, какие цифры потерялись? (3 и 6). Хорошо, а теперь Тася, назови пожалуйста соседей числа 5, молодец. А Данила назовет соседей цифры 3. Умницы и с этим заданием справились открываем еще часть карты. Полетели на другой остров заводим мотор (звук самолета).
Пока перелетаем давайте немного отдохнем. Встаньте возле стульчиков.
Раз, два - острова Показывают руками влево, вправо
Три, четыре - мы приплыли Руки согнуты в локтях, машут к себе
Пять, шесть - сходим здесь Правая ладошка вверх, левая вниз,
движение вверх, вниз
Семь, восемь - сколько сосен Показывают влево, вправо
Девять, десять - мы в пути Идут пальчиками по коленкам
Досчитай до де - ся - ти Поднимают руки вверх, хлопают над
головой.
Следующий остров - "Игральный". Выходим, делаем кружок на ковре, поиграем в игру с мячем "Наоборот". Я бросаю мяч и называю слово, а называете противоположное слово и бросаете обратно мне мяч. Начали. Большой - маленький
Широкий - узкий
Далеко - близко
Высоко - низко
Молодцы, умницы все были очень внимательные и с этим заданием справились, и открыли карту, теперь занимаем места в самолете летим на последний остров. На этом острове живет сказочная невидимка. Никто не знает,как она выглядит. Но у нас есть конвертики, там есть рисунок этой невидимки, если мы с вами соединим по цифрам все точки карандашом, то нам откроется невидимка. Начнем, возьмите карандаши найдите цифру один, затем, соедините линией с цифрой два, теперь ищем и соединяем линиями с цифрой три и т. д. У кого получилось? Кто же этот незнакомец. Это мудрый филин, мы отгадали и прошли последнее испытание открываем последний кусочек карты. И что же это на ней изображено? Правильно это же план - схема нашей группы. Справа - Мойка, слева - окна, что это за овал?Конечно, это же наш ковер, а это что прямоугольное? Это наши столы. Правильно, молодцы. А где же спрятан клад? Кто догадался? Под моим столом. Ну сейчас посмотрим, действитьльно, какой - то мешочек, а в нем сладкие конфеты, это и есть наш клад. Сейчас мы с вами взлетаем и возвращаемся домой (звук самолета). Прилетели, получайте клад. А вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего Яне? А Семену? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы оказались очень внимательными, сообразительными, показали что вы умеете считать, знаете много геометрических фигур. Хорошо, теперь можно полакомиться кладом.