Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Лидия Сергеевна Шинкаренко
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в старшей группе.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закреплять знания цифр от 1 до 10.

• Закреплять знания четных и нечетных чисел, соседей, предыдущих и последующих чисел.

• Закреплять умения решать задачи на сложение и вычитание, умение записывать задачи и решать их.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частях суток.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов, физминутки, пальчиковая гимнастика).

• Наглядный (использование иллюстрации, интерактивная доска, магнитная доска).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «письмо», бубен, картинка с изображением птички, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Раздаточный материал : линейки с цифрами и прищепками, набор цифр на каждого ребенка от 1 до 10, знаки +,-,=

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Части суток» Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром) Завтракаем утром, а обедаем? (днем) обедаем днем,а ужинаем (вечером) Ужинаем вечером, а спим? (ночью) Сколько частей в сутках? (4) Назовите их? (утро, день, вечер, ночь) Какая часть суток сейчас? (утро)А какое время года? (весна).Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май их не забывай).Назовите признаки весны? (дети перечисляют)

Какое у нас сейчас занятие будет, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Она учит нас считать и фигуры называть,

объясняет цифры, знаки и задачи как решать?»

Чем мы с вами будем заниматься? (математикой)

Ребята, а королева математики прислала вам письмо. Королева математики целый год за вами наблюдала, как вы занимались на занятиях, и прислала вам новые, итоговые задания, выполнив которые, вы перейдете в подготовительную группу. Справимся с заданиями? Вот такие задания прислала Королева математики. Воспитатель предлагает детям тихонько сесть на ковер.

Итак, начнем. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите рабочие дни по порядку. Назовите выходные дни? Который по счету вторник? Который по счету четверг? Как называется середина недели? Молодцы ребята! Проходите за столы.

У вас на столах лежат домики, в которых живут цифры. Я буду стучать в бубен, а вы внимательно считать и молча покажете соответствующую цифру. Слушаем правило: Слушаем, понимаем, внимательно считаем. Счет звуков бубна. (4) выкладываем эту цифру на стол слева от себя. Сколько птиц на картинке(1) Сколько я еще раз ударила молоточком? (2) выложите эти цифры рядом с цифрой 4. Какие цифры вы выложили, назовите? 4,2,1. Какая цифра лишняя и почему? Цифра 1 потому, что она нечетная. Назовите четные цифры от 1 до 10, назовите нечетные цифры. Слушаем следующее задание: Соседи ее 5 и 7. Какую цифру ты положил? Почему? Число, которое загадала Королева Математики, на один больше, чем 7. Смотрим на числовую линейку.

Если больше 7 на один, то это предыдущее число 7 или следующее? (следующее). Королева Математики предлагает выложить из цифр весенний ручеек от самого малого числа до самого большого. У Саши зажурчал ручеек, у Алеши и т. д.

За тучку солнышко спряталось, только в шутку.

А мы с вами встаем на спортивную минутку.

Один- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три –в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Королева Математики предлагает следующее задание: Нужно решить задачи. (показ задач на интерактивной доске)

Ежик по лесу шел, и грибы нашел: 6 под березкой, один у осинки, сколько их будет в плетеной корзинке?

Давайте вспомним, из каких частей состоят все задачи. У задачи есть условие – это то, что известно, есть вопрос, чтобы ответить на вопрос, нужно задачу решить, и мы получим ответ на задачу. Какое условие этой задачи? Что нам известно? Какой вопрос у этой задачи? Подумайте эта задача на сложение или на вычитание? Правильно на сложение. Иди, Дарина, выложи на магнитной доске, сколько ежик нашел грибов под березкой, а теперь сколько грибов нашел ежик у осинки? Как всего узнать сколько грибов? Как это записать цифрами? Дети делают на местах и на доске.

Слушайте следующую задачу. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Анализ задачи. Выкладывание на магнитной доске гусей. Найдите цифру, которой обозначено, сколько летело гусей 7. Найдите цифру, которой обозначено, сколько гусей опустилось на ручей. Какой знак мы поставим между цифрами? (-). Давайте посчитаем задачу с помощью числовой линейке. Фиксируем цифру 7 красной прищепкой, если мы отнимаем 2 то, считаем куда, влево или вправо? Правильно влево и фиксируем ответ желтой прищепкой.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, а помогут нам в этом геометрические фигуры.

Треугольник увидал на месте быстро побежал.

Увидел квадрат, приседай-ка мой брат.

А заметил круг, прыгаем вокруг.

Встали на цыпочки вдох, выдох. Садитесь. Сейчас мы с вами окажемся на полянке, а этой полянкой будет наша доска.

• Какой формы доска? (прямоугольной)

• Сколько сторон у прямоугольника?

• Сколько углов?

На полянке окажутся проталинки, а какой они будут формы вы должны угадать. Слушайте:

«Нет углов у меня, а похож на блюдце я,

на тарелку, не на крышу, на кольцо и колесо,

кто же я такой друзья, назовите вы меня?

(круг)

Это круглая проталинка. Где она находится? (в центре полянки).

Слушайте, какой формы появится проталинка.

Три мои стороны могу разной быть длины,

где стороны встречаются там угол получается,

что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже 3.

Почему решили, что это треугольник? (3 угла,3 стороны,3 вершины)

Где появилась проталинка? (в левом верхнем углу)

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,

все углы мои равны и четыре стороны.

(квадрат)

Почему это квадрат? Где квадратная проталинка? (в нижнем правом углу).

Последняя загадка:

Он похож на яйцо, или на твое лицо.

Вот такая есть окружность,

очень странная наружность.

(овал)

Вот такая проталинка овальная. Куда я ее поместила (в верхний правый угол).

Если на каждой проталинке вырастет по одному подснежнику, сколько подснежников будет? Чего больше проталинок или цветов? Правильно их поровну.

Нам с вами нужно выполнить задание на листочке, а для этого нам нужно размять пальчики. Вставайте.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

На листочках дети дорисовывают вторую половину весенних цветов и раскрашивают. Итог занятия.

Королева Математики вами очень довольна, она говорит, что возьмет вас всех в подготовительную группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 11:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Сергеевна Шинкаренко (УИ 458640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД