Елена Сандахчиева
Проект «Красота народного костюма» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дети в моей группе очень любят театрализацию. Однажды мы рисовали головные уборы (короны) для театрализации, и я им нарисовала кокошник. Девочкам очень понравился этот головной убор, он их впечатлил, и мы весь вечер разговаривали про народные головные уборы. Когда подошли мальчики, наш разговор перешел к богатырям. Мальчиков интересовала, какую одежду раньше носили богатыри. Так и родилась идея этого проекта.
Цель: Познакомить детей с особенностями русского национального костюма. Формировать представление о героическом прошлом русского народа.
Задачи: 1. Познакомить детей с историй русского костюма.
2. Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям.
3. Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками посредством познавательной и продуктивной деятельности.
4. Развивать познавательную и творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
5. Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.
Участники проекта: Дети подготовительной группы №9 “Колосок”, воспитатели, специалисты МБДОУ, родители.
Этапы проекта:
1 этап (январь)- подбор тематического материала, обзор литературы, подготовка материалов проекта.
2 этап (февраль-март) – реализация проекта.
3 этап (март) – подведение итогов проекта.
Итоги реализации проекта: Дети имеют представление о сарафане и головном уборе девушек, как части русского народного костюма. Знают и умеют различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме. Имеют представления о костюме богатырей.
Дети проявляют интерес к русской национальной культуре не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.
У детей сформирован устойчивый интерес к истории русского костюма.
Формы работы:
- беседы, рассказы, чтение и разучивание стихов, песен.
- разучивание танцев,
- оформление выставки,
- творческая продуктивная и игровая деятельность детей,
- работа с родителями.
Перспективное планирование
месяц форма материал
февраль Беседы, рассматривание иллюстраций Беседа по картине Васнецова «Три богатыря»; Рассматривание иллюстраций про богатырей; Беседа «Одежда богатырей».
Игры «Топают ножки, хлопают ладошки – Качества Богатырей»;
Игра – хоровод: «Дуб – дубок» и «Воевода».
Презентация Просмотр презентации про богатырей
Творческая мастерская Изготовление шлемов в технике оригами; Раскраски на тему «Богатыри»;
Рисование богатырей
Театрализованный праздник ко Дню защитников Отечества «Богатырские забавы» Танец «Богатырская наша сила», Инсценировка стихотворения «Богатыри», Викторина про богатырей;
Спортивная эстафета богатырей.
март Беседы, рассматривание иллюстраций Беседа «Путешествие в историю народного костюма»;
Беседа «Ах, какая краса (женские головные уборы)»;
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Игры «Найди лишнее»;
«Подбери головной убор к костюму»
Презентация «Красота народного костюма. Головные уборы»
Творческая мастерская Изготовление кокошников в технике оригами;
Аппликация «Укрась кокошник»; Декоративная роспись кокошников.
Конкурс «А, ну-ка девицы!» Показ русских народных костюмов (Театр мод);
Танец «Русский хоровод» в исполнении девочек;
Конкурсы, викторина.
Итогами проекта стали:
1. Выставка творческих работ «Красота народного костюма. Головные уборы».
2. Праздник для мальчиков «Богатырские забавы», посвящённый 23 февраля.
3. Конкурс «А, ну-ка девицы!», посвящённый 8 марта.