Бостанова Зурида
«Галстук для папы». Конспект занятия по рисованию штампом к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
на тему: «Галстук для папы»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным рисованием штампами.
Задачи: Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества. Развивать фантазию, творческое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы, инструменты, оборудование: Коробочка с разными галстуками. Заготовки из белой бумаги – галстуки, штампы (звёздочки, квадраты, ромбы, полоски, волнистые линии, краска- гуашь разного цвета, клеёнка на каждый стол. Атрибуты для театрализованного этюда: папка с документами, ключи от машины, телефон, очки, сумка, платок, кружки, чайник, муляжи - хлеб, печенье, галстук.
Предварительная работа: Беседа: «Кто защищает нашу Родину?»; Разучивание стихотворения «Мой папа"
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Как вы думаете кто такие защитники отечества?
Дети: Это наши папы.
Воспитатель: Правильно наши защитники - это папы, дедушки, которые защищали нашу родину, служили в армии.
Я вам сейчас хочу рассказать одну историю, которая произошла на праздник 23 февраля. Но для этого мне будут нужны помощники - две девочки и один мальчик (мама, папа и ребёнок).
Театрализованный этюд (дети выполняют действия по тексту, используя атрибуты)
23 февраля утром мама с дочкой пьют чай с бутербродом, она накинула на плечи платок и изредка смотрит в окно (сидят за столом, на столе кружки, чайник, муляжи - хлеб, печенье, папа собирается на работу. Взял папку с документами, ключи от машины, телефон, очки собирает всё в свою сумку (ребёнок все предметы берёт со стола, складывает в сумку). Дочка не хочет отпускать папу, поэтому взяла галстук и спрятала за спину, повернулась к папе и сказала: «Папа, не уходи, давай поиграем!». «Не могу, дочка, мне надо на работу, у меня важное совещание, меня там ждут. Вот только куда подевался мой галстук, (разводит руками) ты не видела? Без галстука я не буду выглядеть нарядным, солидным». Мама встала со стула повернулась к дочке и попросила: «Верни папе галстук (грозит пальчиком, он вернётся и обязательно с тобой поиграет, так ведь? Обними папу. Папа, возвращайся скорее, мы тебя будем ждать!» (дочка и мама обнимают папу).
Ребята, так зачем же нужен мужчинам галстук?
Дети: Галстуки мужчины одевают на работу, на праздник, когда идут в гости.
Воспитатель: У меня здесь в коробочке лежат разные галстуки, давайте рассмотрим их повнимательнее. Какого они цвета, какие рисунки?
Дети: Мы видим на галстуках полоски, кружочки, звёздочки, завитки и листики. Цвет галстука – красный, синий, серый, зелёный и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, папы вас любят?
Дети: Да, потому что они с нами играют, целуют, обнимают, дарят подарки.
Воспитатель: И я вам предлагаю сделать подарок для наших пап – красивый галстук. Для этого раздам каждому галстук белого цвета. А вам ребята необходимо с помощью штампов нанести узор на него. Подумайте, что вы хотите изобразить и какие для этого цвета будете использовать.
Воспитатель показывает, как работать штампом, берёт готовые штампы – звёздочки (на столе лежат и другие штампы - полоски, волнистые линии, кружки, ромбы, квадраты, листочки, обмакивает в краску и делает на бумаге отпечатки, показывает детям. Дети создают свои узоры, использую данные штампы.
Подведение итогов:
Давайте посмотрим, какие подарки у нас получились? А как мы их с вами сделали? Все постарались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Аппликация из ткани «Галстук для папы» в старшей логопедической группе
Программное содержание:-Учить детей способу изготовления галстука из цветной ткани для оформления папиного портрета;-Подвести детей к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнамента.