Ольга Кузьмина
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Багаж знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность
(итоговая)
по введению в математику
на тему:
«Багаж знаний»
в подготовительной к школе группе.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Интегрированные задачи.
Образовательные: совершенствовать знания детей о составе чисел, месте числа в числовом ряду, закреплять умение измерять длину при помощи линейки, делать выводы, закрепить знания о геометрических фигурах и формах.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Багаж знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей внимание, умение договариваться между собой.
Воспитательные: воспитывать умение работать сообща подгруппами, дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование:
- карточки с цифрами;
- картинки с изображением деревьев;
- прямоугольники разной длины и цвета;
- геометрические фигуры;
- линейка;
- куб и конус;
- шнурки;
- картинка школьного рюкзака.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, что такое «багаж»? (Ответы детей)
Воспитатель: Есть багаж знаний – это то, чему вы научились и что узнали. Но с каким багажом вы пойдёте в школу? Давайте вспомним. И все знания будем складывать в рюкзак.
Вывешиваю картинку рюкзака.
- Для этого мы отправимся в путешествие по стране Математике. Я предлагаю поехать на поезде.
Дети садятся за столы, где приготовлены прямоугольники разной длины.
Дидактическая игра «Поезд»
Воспитатель: Поезд составлен из вагонов разной длины. Вам нужно поставить вагоны друг за другом вот в таком порядке. (Вывешиваю на доске цифры 3,5,7,9)
Воспитатель: Какой прибор поможет вам измерить длину вагонов?
Дети: Линейка.
Дети измеряют длину прямоугольников и выкладывают их по длине друг за другом.
Воспитатель: Молодцы! Значит, в рюкзак положим линейку.
Воспитатель: Теперь нужно пригласить пассажиров.
- В первый вагон сели больше 3, но меньше 5 (4,
Во второй – больше 5, но меньше 7 (6,
В третий - больше 7, но меньше 9 (8,
В четвёртый - больше 2, но меньше 4 (3,
В пятый - больше 8, но меньше 10 (9).
Воспитатель: Молодцы! Теперь в рюкзак положим цифры.
Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну, выходите!
В группе развешены картинки с изображением деревьев и рядом цифры, обозначающие состав чисел.
- Посмотрите, на поляне растут деревья. А на них какие – то цифры. Что бы это значило? Догадались? (Ответы детей)
Игра на внимание «Цифра три»
Воспитатель: Как скажу я цифру три – дружно к дереву беги!
(называю цифры в беспорядке)
Воспитатель: А чем отличаются цифры и числа? (Ответы детей)
- Зачем нужны они? (Ответы детей)
- Давайте вспомним, как нужно решать задачи.
Решение задач.
Воспитатель: Молодцы! Теперь в рюкзак положим задачи.
- Но в стране Математике есть город, где правят наши знакомые – Куб Кубович и Конус Конусовна. Кто живёт в этом городе? (Ответы детей)
- Правильно, геометрические фигуры. Назовите их. (Ответы детей)
- Из чего состоят все геометрические фигуры? (Из отрезков)
Предлагаю детям взять шнурки и разделиться на четыре команды.
Командная игра «Фигуры»
Предлагаю командам построить из шнурков геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Теперь в рюкзак положим геометрические фигуры.
Воспитатель: Куб Кубович и Конус Конусовна захотели сделать фото на па-мять.
- Проходите в фотосалон. (Дети садятся за столы)
Дидактическая игра «Фотография»
Показываю детям куб и конус в разном положении, дети их «фотографируют» и показывают «фотографию» - геометрическую фигуру.
Воспитатель: Чем отличаются форма и фигура? (Фигура плоская, форма имеет объём).
Воспитатель: Давайте оставим память о себе и построим дворец для Куб
Кубовича и Конус Конусовны.
Графический диктант.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш рюкзак наполнился знаниями. Теперь я верю, что вы в школе справитесь со всеми трудностями. Молодцы!
Подготовила Кузьмина О. В., воспитатель высшей категории.