Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет на Луну»

Елена Лесникова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по теме «Полет на Луну»

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Программное содержание:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Полет на Луну“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур; :

• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

• Закреплять состав числа 10;

• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 10);

• Упражнять в составлении и решении задач;

Соседи числа

• Развивающие

Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;

• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Воспитательные:

• Укреплять интерес к совместной деятельности

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Приё мы:

- организация детей на занятие;

- активизация умственной деятельности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемная ситуация);

- активизация словарного запаса математическими терминами;

- использование ТСО;

- оптимальное использование демонстрационного материала.

Ход занятия:

Дети играют в группе.

Звучит музыка падающей звезды (падает звезда). Воспитатель обращает внимание детей на звезду.

В: Ребята, посмотрите, что это такое?

Д: Это звезда.

В: А на ней что-то написано, вы хотите узнать что?

Д: Да.

В: (воспитатель читает) Здравствуйте, ребята, подготовительной группы «Рябинка» пишет вам Незнайка, со мной случилась беда, меня похитили инопланетяне и забрали с собой на планету Луна. Помогите мне пожалуйста вернуться обратно на Землю. Но, чтобы вам добраться до Луны необходимо выполнить много интересных, но трудных заданий, которые приготовили вам инопланетяне.

В: Ребята, а вы согласны отправиться в путешествие и помочь вернуть незнайку на Землю?

Д: Да, согласны.

В: только с помощью ваших правильных ответов и ваших знаний мы сможем помочь ему, ведь он, как и вы собирается в школу, в 1 класс.

В: Тогда не будем терять время и отправимся в полет на Луну- На чем же мы отправимся в космическое путешествие?

Д: На ракете, звездолете…

В: Ребята, посмотрите внимательно, что лежит у вас на столе?

Д: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

В: Никита, скажи, как эти фигуры можно назвать одним словом?

Н: Геометрические.

В: Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свое. Приступайте к строительству.

В: Посмотрите какие интересные корабли (ракеты) у вас получились, теперь можно отправлятся в путь.

В: Занимайте свои места, ракета готова к полету. Итак, Маша начинаем отсчет от 1 до 10.

Маша: 1,2,3….10 Пуск! (звучит музыка полета)

В: Вот мы с вами и в космосе. А пока мы находимся в полете давайте немного разомнемся

- Назовите какое сейчас время года?

_ Весна

_ Назовите весенние месяцы?

Март, апрель, май

_ Какой сегодня день недели?

Сегодня день недели среда.

А какой день недели будет завтра?

Четверг.

Сколько дней в неделе?

В неделе семь дней.

Пятница какой по счету день недели?

Пятый

Назовите мне шестой день недели?

Суббота

Выйдем на первой станции «Составляй-ка»

В: -Но что я вижу? Рассыпались созвездия чисел 10,9,8,7,6. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.

Можно предложить на мольберте собрать пары.

В: Молодцы с этим заданием вы справились можем отправляться на следующую станцию.

В: Занимайте свои места. Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?

В: Звездное небо, звезды.

В: Правильно, но если посмотреть повнимательней можно увидеть созвездия, созвездия – это россыпи ярких звезд, которые видны на небе. А вы хотите узнать сколько звезд находится в созвездии?

Д6 Да хотим.

В: Тогда следующая станция «Звездная», давайте посчитаем возьмите в руки космические счеты и послушайте задание.

Я буду вам говорить где находятся созвездие, вы должны сосчитать звезды и показать соответствующую цифру. Будьте внимательны.

В: Посмотрите, справа от Никиты, это созвездие «Большой медведицы». Оля сколько звезд ты насчитала.

Оля: Я насчитала 7 звезд?

В: Сережа почему ты показал цифру 7

Сережа: Потому что в созвездии 7 звезд.

В: Посмотрите направо от Кати: Это созвездие называется «Вега». Сколько звезд, Катя ты насчитала?

Катя: Я насчитала 4 звезды.

(Близнецы,)

В: А сейчас мы прибыли на станцию «Спортивная», ребята, посмотрите инопланетяне оставили нам записку, что же они хотят узнать (воспитатель читает) :

«Если вы хотите встретиться со своим другом незнайкой, то вы должны поиграть с нашим волшебным мячом в игру «Назови соседей».

В: Ну что вы ребята согласны поиграть?

Д: Да согласны (дети встали в круг).

В: Я буду называть число, а вы должны назвать его соседей.

В: Молодцы! Я думаю, инопланетяне будут довольны вашими ответами и отпустят Незнайку.

В: Отправляемся дальше Следующая станция.

Вот мы с вами прибыли на следующую станцию «Задачкино» (дети проходят за столы)

Нам с вами нужно составить и решить очень трудные задачи.

В: Ребята, а давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Д: Условие, вопрос, решение, ответ.

В: Правильно, молодцы.

(Детям предоставляется наглядно 5 ракет и две улетело)

В: Сережа посмотри внимательно и составь задачу.

С: На космодроме было 5 ракет две из них взлетело.

В: Никита Задай вопрос в задаче?

Н: Сколько ракет осталось на космодроме?

В: Оля скажи мне решение задачи?

Оля: 5-2

В: Катя скажи мне ответ в задаче?

Катя: На космодроме осталось 3 ракеты.

В: Молодцы с первой задачей вы справились.

Посмотрите внимательно на следующую картинку (задача на сложение).

В: Молодцы! С задачами мы справились, я думаю можно отправляться дальше.

В: Ребята, посмотрите инопланетяне оставили какие то карточки как вы думаете, что нужно сделать?

Д: Сравнить предметы.

В: Правильно нужно поставить знаки больше меньше равно. Разбейтесь на пары и выполните задание, а я проверю.

(Дети выполняют задание)

В: Молодцы и этим заданием вы справились. Ой, ребята посмотрите кто там бежит?

Д: Это Незнайка.

В: Здравствуйте, ребята! А вот и я. Инопланетяне меня отпустили, но просили выполнить последнее задание. А что получится вы увидите, когда выполните графический диктант. Вы готовы!

Д: Да, готовы.

Присаживайтесь за столы. (Незнайка диктует) (инопланетянин)

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

3 клеточки вправо

1 клеточка вниз

1 клеточка вправо

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

3 клеточки вправо

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

4 клеточки вниз

1 клеточкавправо

1 клеточка вправо

1 клеточка вниз

3 клеточки влево

2 вверз

1 клетока влево

2 вниз

3 влево

1 вверх

1 вправо

4 вверх

1 влево

1 вверх

3 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

1вправо

1 вверх

В: Что получилось у вас?

Д: Инопланетянин

Н: Да ребята на память они решили оставить вам свою фотографию

В: Ну вот ребята все задания мы выполнили Незнайку спасли пора отправляется нам обратно на Землю. (воспитатель приглашает детей и Незнайку сесть в ракету).

В: А чтобы отправиться нужно произвести обратный отсчет.

В: Катя сосчитай от 10 до 1.

К: 10987654321 Пуск! (Звучит музыка)

В: Вот мы и прибыли на планету Земля.

Или Незнайка или воспитатель: Ребята если вам понравилось выполнять задания, то возьмите лучики и прикрепите к солнышку, а если вам, не понравилось и было трудно справиться с заданиями, то возьмите капельки и прикрепите к тучке.

Н: За то что вы меня спасли от инопланетян выполнили все задания я хочу угостить вас. (раздает чупа чупсы).

Н: Ну а мне пора с вами прощаться, встретимся в школе! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении поделки «Полет на Луну»Фотоотчет об изготовлении поделки «Полет на Луну» В преддверии Дня космонавтики мы, с воспитанниками подготовительной к школе группы "Алтн оддуд" на занятиях по аппликации делали поделку.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Заколдованное солнце» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» «Путешествие на остров чудес»Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект итогового занятия по математике «Удивительное путешествие в страну цифр» в подготовительной группе Цель: - выявить знания, умения и навыки детей, полученные в ходе занятий в течение учебного года. Программные задачи: 1. Повторить счет до.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» I. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике Итоговое занятие по математике Цель: Закрепить знание детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на.

Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия «Полет на Луну» для детей подготовительной к школе группы Цель:-расширить представления детей о Дне космонавтики;.

Конспект спортивного развлечения «Полет на Луну» Мама, папа, я – спортивная семья «Полет на луну». Цель – Задачи: - Оздоровительные задачи (повышение активности и работоспособности,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полет на планету Математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полет на планету Математика» Цель: 1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом.

Презентация по рисованию «Полет на луну» Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет на Луну»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 20:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лесникова (УИ 103035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД