Елена Лесникова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по теме «Полет на Луну»
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Программное содержание:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур; :
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 10);
• Упражнять в составлении и решении задач;
Соседи числа
• Развивающие
Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Приё мы:
- организация детей на занятие;
- активизация умственной деятельности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемная ситуация);
- активизация словарного запаса математическими терминами;
- использование ТСО;
- оптимальное использование демонстрационного материала.
Ход занятия:
Дети играют в группе.
Звучит музыка падающей звезды (падает звезда). Воспитатель обращает внимание детей на звезду.
В: Ребята, посмотрите, что это такое?
Д: Это звезда.
В: А на ней что-то написано, вы хотите узнать что?
Д: Да.
В: (воспитатель читает) Здравствуйте, ребята, подготовительной группы «Рябинка» пишет вам Незнайка, со мной случилась беда, меня похитили инопланетяне и забрали с собой на планету Луна. Помогите мне пожалуйста вернуться обратно на Землю. Но, чтобы вам добраться до Луны необходимо выполнить много интересных, но трудных заданий, которые приготовили вам инопланетяне.
В: Ребята, а вы согласны отправиться в путешествие и помочь вернуть незнайку на Землю?
Д: Да, согласны.
В: только с помощью ваших правильных ответов и ваших знаний мы сможем помочь ему, ведь он, как и вы собирается в школу, в 1 класс.
В: Тогда не будем терять время и отправимся в полет на Луну- На чем же мы отправимся в космическое путешествие?
Д: На ракете, звездолете…
В: Ребята, посмотрите внимательно, что лежит у вас на столе?
Д: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
В: Никита, скажи, как эти фигуры можно назвать одним словом?
Н: Геометрические.
В: Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свое. Приступайте к строительству.
В: Посмотрите какие интересные корабли (ракеты) у вас получились, теперь можно отправлятся в путь.
В: Занимайте свои места, ракета готова к полету. Итак, Маша начинаем отсчет от 1 до 10.
Маша: 1,2,3….10 Пуск! (звучит музыка полета)
В: Вот мы с вами и в космосе. А пока мы находимся в полете давайте немного разомнемся
- Назовите какое сейчас время года?
_ Весна
_ Назовите весенние месяцы?
Март, апрель, май
_ Какой сегодня день недели?
Сегодня день недели среда.
А какой день недели будет завтра?
Четверг.
Сколько дней в неделе?
В неделе семь дней.
Пятница какой по счету день недели?
Пятый
Назовите мне шестой день недели?
Суббота
Выйдем на первой станции «Составляй-ка»
В: -Но что я вижу? Рассыпались созвездия чисел 10,9,8,7,6. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.
Можно предложить на мольберте собрать пары.
В: Молодцы с этим заданием вы справились можем отправляться на следующую станцию.
В: Занимайте свои места. Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?
В: Звездное небо, звезды.
В: Правильно, но если посмотреть повнимательней можно увидеть созвездия, созвездия – это россыпи ярких звезд, которые видны на небе. А вы хотите узнать сколько звезд находится в созвездии?
Д6 Да хотим.
В: Тогда следующая станция «Звездная», давайте посчитаем возьмите в руки космические счеты и послушайте задание.
Я буду вам говорить где находятся созвездие, вы должны сосчитать звезды и показать соответствующую цифру. Будьте внимательны.
В: Посмотрите, справа от Никиты, это созвездие «Большой медведицы». Оля сколько звезд ты насчитала.
Оля: Я насчитала 7 звезд?
В: Сережа почему ты показал цифру 7
Сережа: Потому что в созвездии 7 звезд.
В: Посмотрите направо от Кати: Это созвездие называется «Вега». Сколько звезд, Катя ты насчитала?
Катя: Я насчитала 4 звезды.
(Близнецы,)
В: А сейчас мы прибыли на станцию «Спортивная», ребята, посмотрите инопланетяне оставили нам записку, что же они хотят узнать (воспитатель читает) :
«Если вы хотите встретиться со своим другом незнайкой, то вы должны поиграть с нашим волшебным мячом в игру «Назови соседей».
В: Ну что вы ребята согласны поиграть?
Д: Да согласны (дети встали в круг).
В: Я буду называть число, а вы должны назвать его соседей.
В: Молодцы! Я думаю, инопланетяне будут довольны вашими ответами и отпустят Незнайку.
В: Отправляемся дальше Следующая станция.
Вот мы с вами прибыли на следующую станцию «Задачкино» (дети проходят за столы)
Нам с вами нужно составить и решить очень трудные задачи.
В: Ребята, а давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Д: Условие, вопрос, решение, ответ.
В: Правильно, молодцы.
(Детям предоставляется наглядно 5 ракет и две улетело)
В: Сережа посмотри внимательно и составь задачу.
С: На космодроме было 5 ракет две из них взлетело.
В: Никита Задай вопрос в задаче?
Н: Сколько ракет осталось на космодроме?
В: Оля скажи мне решение задачи?
Оля: 5-2
В: Катя скажи мне ответ в задаче?
Катя: На космодроме осталось 3 ракеты.
В: Молодцы с первой задачей вы справились.
Посмотрите внимательно на следующую картинку (задача на сложение).
В: Молодцы! С задачами мы справились, я думаю можно отправляться дальше.
В: Ребята, посмотрите инопланетяне оставили какие то карточки как вы думаете, что нужно сделать?
Д: Сравнить предметы.
В: Правильно нужно поставить знаки больше меньше равно. Разбейтесь на пары и выполните задание, а я проверю.
(Дети выполняют задание)
В: Молодцы и этим заданием вы справились. Ой, ребята посмотрите кто там бежит?
Д: Это Незнайка.
В: Здравствуйте, ребята! А вот и я. Инопланетяне меня отпустили, но просили выполнить последнее задание. А что получится вы увидите, когда выполните графический диктант. Вы готовы!
Д: Да, готовы.
Присаживайтесь за столы. (Незнайка диктует) (инопланетянин)
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
3 клеточки вправо
1 клеточка вниз
1 клеточка вправо
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
1 клеточка вниз
3 клеточки вправо
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
4 клеточки вниз
1 клеточкавправо
1 клеточка вправо
1 клеточка вниз
3 клеточки влево
2 вверз
1 клетока влево
2 вниз
3 влево
1 вверх
1 вправо
4 вверх
1 влево
1 вверх
3 влево
1 вверх
1 влево
1 вверх
1 влево
1 вверх
1вправо
1 вверх
В: Что получилось у вас?
Д: Инопланетянин
Н: Да ребята на память они решили оставить вам свою фотографию
В: Ну вот ребята все задания мы выполнили Незнайку спасли пора отправляется нам обратно на Землю. (воспитатель приглашает детей и Незнайку сесть в ракету).
В: А чтобы отправиться нужно произвести обратный отсчет.
В: Катя сосчитай от 10 до 1.
К: 10987654321 Пуск! (Звучит музыка)
В: Вот мы и прибыли на планету Земля.
Или Незнайка или воспитатель: Ребята если вам понравилось выполнять задания, то возьмите лучики и прикрепите к солнышку, а если вам, не понравилось и было трудно справиться с заданиями, то возьмите капельки и прикрепите к тучке.
Н: За то что вы меня спасли от инопланетян выполнили все задания я хочу угостить вас. (раздает чупа чупсы).
Н: Ну а мне пора с вами прощаться, встретимся в школе! До свидания!