Ващенко Елена
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР
Цель: выявление знаний и умений воспитанников группы компенсирующей направленности при формировании математических представлений.
Коррекционно-образовательные задачи:
- выявить умения детей устанавливать последовательность чисел в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 1 единицу, решать арифметические задачи, называя арифметические действия.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- выявить знания арифметических знаков : «+», «-«, «=».
- выявить знания геометрических фигур, умение определять их на ощупь.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, память, внимание, графомоторные навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: письмо в конверте; карта путешествия; карточки с буквами и цифрами, записка с занимательными задачами; записка с заданиями; чудесный мешочек с блоками Дьенеша, листы в клетку, карандаш, рисунок замка.
Ход:
Ребята, посмотрите, здесь на столе, какой то конверт. Давайте посмотрим, что там внутри.
Ребята, тут буквы с цифрами. Это, наверное, какое-то зашифрованное послание, давайте попытаемся его разгадать. Что вы думаете по этому поводу?
с п а с и т е н а с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ну что ж нам срочно нужно отправляться на помощь к нашим ребятам. Посмотрите, а здесь и карта. Это, наверное, они нам оставили подсказки для их спасения. Давайте посмотрим на карту, и определим, куда же нам надо двигаться.
1. Здесь нам оставлена записка с задачами. Нам надо их решить.
Задачи:
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Три пушистых кошечки
Улеглись лукошечке.
К ним еще два прибежало.
Сколько вместе кошек? (5)
Белка сушит на верёвке
2грибка и 3 морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Сколько осталось на веревке? (2)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполино.
Помоги Танюшке, сосчитать игрушки. (4)
С задачами мы справились, давайте посмотрим, где спрятано следующее задание.
2. Нужно правильно расставить арифметические знаки в примерах:
Примеры:
8 1=7 6 0 =6
5 5=10 6 6 = 0
6 2=4
4 2=6
И с этим заданием вы справились. Куда же теперь мы держим путь?
(смотрим путь на карте)
3. Нас здесь тоже ждут задания.
1. Какое число спряталось между числами 3 и 5?
2. Какое число спряталось между числами 6 и 8?
3. Какое число спряталось между числами 7 и 9?
4. Какое число меньше 1 или 3?
5. какое число больше 4 или 6?
6. Какое число больше 3 на одну единицу?
7. Какое число меньше 6 на одну единицу?
Физ. минутка:
Мы подпрыгнем столько раз
Сколько хлопну я для вас.
Мы нагнемся столько раз
Сколько слоников у нас.
Мы присядем столько раз
Сколько зайчиков у нас.
Топнем ножкой столько раз
Сколько поездов у нас.
Отправляемся на поиски следующего задания.
(смотрим на карте путь)
4. Игра «Чудесный мешочек». Задание: необходимо на ощупь достать блок по указанным на карточке свойствам.
(показываю карточку с блоком, дети на ощупь ищут в мешочке.)
У нас с вами осталось последнее задание?
(следуем по карте)
Ребята, тут опять записка.
А вот и задание. Нам нужно написать диктант. (Рисуем ключ) этим
ключом вы откроете дверь и спасете наших ребят.
(пишем графический диктант)
Вот мы и спасли детей, а сейчас давайте расскажем ребятам,
какие задание были самые трудные. А какие были легкие?
Мы справились и снова все вместе.