Елена Белокобыленко
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЕМП в младшей группе
«Путешествие по стране Математики»
Подготовила воспитатель МБДОУ № 10:
Белокобыленко Е. М.
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Задачи:
-закрепить умение сравнивать предметы по цвету, количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-развивать умение сравнивать два предмета по ширине и длине, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, длинный - короткий;
-продолжать развивать умение различать и называть основные цвета;
Дидактический материал :
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
2 дорожки (широкая и узкая, длинная и короткая);
Набор геометрических фигур разного цвета;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня не обычное занятие, а волшебное. Но для начала, нужно поприветствовать друг друга. Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Отлично поздоровались, теперь можно отправляться в путешествие. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них, страну Математики. Но что бы попасть в эту страну, нам нужно правильно выбрать дорожку. (Две дорожки широкая и длинная и узкая и короткая) Нам нужна широкая и длинная.
Воспитатель: Ну вот мы и попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
На что похож круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат?
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что похож треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Назови предметы, которые похожи на круг (квадрат, треугольник)».
Воспитатель: Молодцы, верно! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас за стол, сложить из предложенных фигур … и сравнить с предметом товарищей. Нужно ответить на вопросы: чем похожи ваши предметы и чем они отличаются.
Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны Математики вы справились и пришло время отправляться домой, только по другой дорожке.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём
Вопросы:
-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
-Через какие ручейки вы перепрыгивали?
-Сколько было цветов на поляне и бабочек?
-Что вам больше всего понравилось в путешествие?
.