Зульфия Алукаева
Итоговое занятие по математическому развитию с детьми II младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математическому развитию с детьми II младшей группы.
Игра – путешествие
Программное содержание:
Закрепить представления детей о цифрах и числах 1-5, счёт до 5, умение соотносить цифры с количеством 1 – 5, знания о геометрических фигурах, пространственно – временные отношения, знание цветов, признаки сходства и различия, навыки сравнения предметов по длине.
Развивать познавательный интерес к объектам природы, внимание, память, мышление, связную речь.
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию с детьми II младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать друг другу.
Предварительная работа:
Беседа об озере, о лесе, о поляне.
Проведение игр с использованием цифр.
Изготовление макета озера, поляны, дорожек.
Материалы и оборудование :
Макет озера, поляны, рыбки, цветы, деревья, птицы, грибы, солнышко, две дорожки – длинная и короткая.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
Поехали! (звучит музыка)
Воспитатель: Остановка «Озеро».
(На столе макет озера, вокруг неё растёт трава, плавают рыбки).
Посмотрите, какое красивое озеро.
На какую фигуру оно похоже?
Дети: на овал
Воспитатель: Какого цвета «вода»?
Дети: синего
Воспитатель: Где растёт «трава»?
Дети: вокруг озера
Воспитатель: Какого цвета «трава»?
Дети: зелёного
Воспитатель: В озере плавают «рыбки». Давайте поймаем их и посчитаем.
Дети считают – один, два, три, а воспитатель вывешивает «рыбок» на доске.
Воспитатель: Сколько «рыбок»?
Дети: три
Воспитатель: Найдите на столе цифру 3. (воспитатель вывешивает на доске цифру 3)
Воспитатель: Дети, чем отличаются эти «рыбки» друг от друга?
Дети: цветом - одна жёлтая, две красные
размером – одна большая, две маленькие.
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в поезде. Поехали!
Воспитатель: Остановка «Цветочная поляна». (на столе макет поляны, цветы)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво на этой поляне. Здесь растут цветы, солнышко светит.
Ребята, как вы думаете, какое сейчас время суток на нашей поляне! (день или ночь)
Дети: день, потому, что солнце светит.
Воспитатель: Ребята, на какую фигуру похожа цветочная поляна?
Дети: на круг.
Воспитатель: Дети, Сколько здесь «цветов»? давайте соберём и посчитаем сколько их.
Дети: пять. воспитатель вывешивает «цветы» на доске.
Воспитатель: Найдите на столе цифру 5 и прикрепите её к «цветам».
А теперь скажите, какого они цвета?
Дети: красный, жёлтый, синий, зелёный, белый.
Воспитатель: А сейчас, представьте себе, что вы красивые бабочки и летаете с цветка на цветок.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1,2,3,4 – полетели, закружились!
Воспитатель: А следующая остановка «Лес».
Туда мы с вами пойдём по дорожке.
Посмотрите, дети, сколько здесь дорожек?
Дети: две
Воспитатель: Какие они?
Дети: одна короткая, другая длинная.
Воспитатель: По длинной дорожке мы с вами и пойдём в лес!
Вот мы и в лесу.
Здесь растут деревья, грибы и птицы поют.
Ребята, где сидят птицы?
Дети: на деревьях
Воспитатель: А грибы где растут?
Дети: под деревьями
Воспитатель: А давайте мы соберём эти грибочки и посчитаем их.
Дети: считают 1,2,3,4
Воспитатель: Сколько?
Дети: четыре
Воспитатель: Найдите на столе цифру 4 и прикрепите к грибам.
Вот и закончилось наше путешествие. Сейчас мы с вами на поезде вернемся в группу. Поехали! (звучит музыка)
Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
Где мы были (ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы вели себя во время путешествия и как хорошо отвечали на мои вопросы. Молодцы, ребята!