Лариса Крючкова
Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей отзывчивость.
2. Развивать познавательную активность.
3. Закреплять умения определять на ощупь геометрические формы (шар, кубик, кирпичик, призма, определять их размер и цвет.
4. Закреплять умения классифицировать группы предметов (овощи – фрукты, мебель – посуда, грибы – ягоды, дикие и домашние животные, одежда – обувь).
5. Учить детей подбирать слова-антонимы.
6. Развивать внимание и мелкую моторику рук.
Материалы:
Публикация «Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Чудесный мешочек, геометрические тела двух размеров, разных по цвету, письмо в конверте от Федоры;
2. Набор картинок: овощи – фрукты, мебель – посуда, грибы – ягоды, дикие и домашние животные, одежда – обувь, 5 планшетов;
3. Полочки Кюизенера, карточки для ориентирования с точкой в нижнем левом углу и горизонтальной чертой от неё;
4. Картинки с ошибками «Что перепутал художник»
5. Две куклы разного роста и внешнего вида.
6. Магнитола, записи куплет и припев песни группы Непоседы «Паровоз букашка», рабочая музыка.
Дети и воспитатель сидят на стульях на ковре, у воспитателя чудесный мешочек, в нем геометрические тела.
- Дети, вы любите играть? (да)
- А загадки отгадывать? (да)
- Посмотрите, что у меня есть, (чудесный мешочек, в нем лежат разные предметы, хотите узнать какие? (да)
ИГРА «Чудесный мешочек»
(дети по одному подходят к воспитателю, рукой определяют форму предмета, называют, вынимают, разглядывая определяют цвет и размер)
После того, как все предметы вынули из мешка, воспитатель заостряет внимание, что в мешке еще что-то лежит, вынимает письмо и читает вслух:
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, вся посуда и мебель сбежали из дома, одежда и обувь в таком беспорядке, просто кошмар! Я знаю, что вы, добрые ребята и умеете помогать. Помогите, пожалуйста, мне!»
- Ребята, вы знаете от кого нам это письмо пришло? (да, это от Федоры). Что же мы будем делать? (поможем Федоре). Какие, вы молодцы, тогда отправляемся в путь на волшебном поезде. Поезд необычный и билет получит тот, кто «слово – наоборот» назовет.
ИГРА «Наоборот»
Поезд веду я, а вы едите в вагончиках, готовы:
Слон большой, а мышка…. маленькая
Лев храбрый, а зайчик…. Трусливый
Торт сладкий, а лук…. Горький
Кресло мягкое, а стул… твердый
Камень тяжелый, а перышко…. легкое
Скамейка низкая, а забор…. высокий
Улитка медлительная, а гепард…быстрый
Днем светло, а ночью…. темно
Мороженое холодное, а чай… горячий
Гусеница короткая, а змея…. длинная
Дельфин гладкий, а кошка…. пушистая
Зимой холодно, а летом…. Тепло
- Какой у нас поезд получился замечательный, молодцы ребята, загудел паровоз и вагончики повез, чах= чах=чах-, чух- чух- чух далеко я укачу…
Звучит фрагмент песни «Про паровоз Букашку»
Приехали, воспитатель приглашает детей сесть за столы.
- Ой, ребята, посмотрите, а крылечко у Федоры-то сломалось, даже в дом не зайти! Давайте построим новое крылечко, от самой высокой ступеньки до самой низкой.
ИГРА «Собери крылечко»
После того, как дети построят сериационный ряд из 5 элементов (палочки Кюизенера, спросить индивидуально
- Рита, каким цветом самая высокая ступенька? Самая низкая? Средняя?
- Молодцы, ребята, какое хорошее крыльцо построили Федоре!
- Теперь, пройдем к Федоре в дом (дети проходят на стульчики, на ковер, и поможем навести ей порядок в доме, посмотрите, все предметы перепутались и их нужно разобрать. В шкаф поместить одежду, обувь- на полки, ягоды- в вазу, грибы- в корзину и т. д.
ИГРА «Наведем порядок»
(дети берут цветной круг и подходят к планшету с таким же цветным кружком, выполняют работу в паре, под рабочую музыку)
После, того как выполнили задание, воспитатель предлагает проверить, нет ли ошибок.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим что есть у Федоры интересного.
Рассматриваем картину с путаницей и дети называют ошибки художника.
ИГРА «Что перепутал художник»
- Ребята, посмотрите, а Федора нам угощение приготовила, за то, что мы помогли Федоре навести порядок. Что надо сказать? (спасибо)
Ну, а теперь пора возвращаться в садик, садитесь в вагончики, отправляемся домой. Под веселую песенку дети и воспитатель друг за другом проходят небольшой круг и садятся на стульчики, их встречают две куклы.
- Здравствуйте, ребята! Мы подружки Даша и Маша. Даша высокая ростом и одета в костюм из туники в полоску и розовые брюки. Кто из нас Маша? (ответы детей)
- Ребята, а где вы были? (ответы детей, что там делали? (ответы детей, вам понравилось? (ответы детей).