Светлана Михайлова
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию с детьми средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из различных материалов.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математическому развитию с детьми средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Участники: дети средней группы (4-5 лет, воспитатель. Длительность мероприятия 20 мин.
Цель: закрепление материала по формированию элементарных математических представлений.
Задачи по образовательным областям:
Образовательные:
1. Развивать познавательную деятельность, РЭМП (упражнять детей в счёте до семи, упражнять в сравнивании размеров, различать и называть знакомые геометрические фигуры, собирать из частей целое, определять пространственные отношения: над, под, слева, справа, соотносить количество точек с цифрой)
2. Продолжать формировать сенсорный опыт.
3. Формировать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.
4. Стимулировать свободное общение ребёнка со взрослым.
Развивающие :
1. Развивать основной вид деятельности младших дошкольников – игру (с использованием современных средств технологии).
2. Способствовать развитию двигательной активности во время проведения игрового мероприятия.
3. Развивать умение раскрашивать изображения по желанию детей.
Воспитательные:
1. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Планируемые результаты: дети в дидактических играх принимают игровые задачи и действуют в соответствии с ними; расширяют опыт работы с интерактивной доской; закрепляют навыки счёта, порядок чисел, название геометрических фигур, пространственные отношения, конструктивные навыки; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками; развивают диалогическую речь; проявляют эмоциональную отзывчивость на чтение литературного произведения; принимают активное участие в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки, прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Беседа о прочитанном. Рассматривание иллюстраций. Игры на различение геометрических фигур: «Сложи круг», «Назови свой автобус», «Найди себе пару», «Собери картошку», игры с кубиками Кооса. Игры на различение величины: (длинный – короткий, узкий – широкий) «Что длиннее», «Пройди по мостику», «Беги к тому, что назову». Игры на упражнение детей в счете: «Сколько?», «Положи столько же», «Рыбак и рыбки». Игры на закрепление цифр: «Соедини точки», «Раскрась меня». Использование раскрасок. Упражнения на выработку понятий – над, под, слева, справа «Матрёшкино хозяйство», «Солнышко высоко».
Материалы и оборудование : интерактивная доска, цифры 1-5,разрезные фигуры круга на каждого ребёнка (игра «Сложи круг», кубики Кооса (набор на каждого ребёнка, измерительная мерка по длине конструкции.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей к игре математической зарядкой. Показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним.
Дин-дон, дин-дон,
Жил был маленький гном.
У гнома был маленький дом.
Гномик кашку варил
И всем всем говорил:
«Все мы, и ты и я – друзья!»
В гости к нам прибегайте,
Ножки вытирайте!
Садитесь за стол – кашей угощайтесь.
И друг другу улыбайтесь!
2. Основная часть.
Воспитатель напоминает детям про сказку «Белоснежка и семь гномов», предлагает ребятам превратиться в гномиков и помочь Белоснежке сначала добраться до домика гномиков, а затем поиграть с ними. Вспомнить сколько всего гномиков Белоснежка встретила в лесу и как их звали.
Воспитатель просит ребят напомнить какое сейчас время года (зима). Но поскольку наша игра сказочная мы переместимся в сказочное путешествие в летнее время года.
Показ слайда -1 на интерактивной доске.
Игра «Помоги Белоснежке перейти ручеёк» (расставь цифры в нужном порядке)
Дети по очереди ставят цифры к камешкам.
Показ слайда-2 .
Белоснежка перешла ручеёк и оказалась в дремучем лесу.
Игра «Лабиринт» (помоги Белоснежке найти выход из лабиринта).
Показ слайда -3 .
Гномики вышли встречать Белоснежку.
Игра «Расставь по росту». «Посчитай сколько гномов вышло на дорожку». «Найти остальных».
Показ слайда -4 .
Белоснежка принесла угощение – печенье.
Но вот беда, печенье раскрошилось.
Показ слайда -5 .
Игра «Сложи круг» (помоги Белоснежке сложить кусочки печенья в одно целое). Дети выполняют задание за столами.
Показ слайда-6
Физкультминутка «Дом гномов» (дети выполняют движения в соответствии с текстом на ковре по показу воспитателя). Текст на слайде.
Показ слайда -7.
Игра «Сложи дом» (кубики Кооса). Дети выполняют задание за столами, каждый ребёнок складывает по индивидуальному образцу.
Показ слайда-8.
Белоснежка так же принесла гномам игрушки. Гномики поиграли и разбросали игрушки на полу.
Игра «Расставь игрушки в соответствии с указанием Белоснежки».
Показ слайда -9.
Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо помогли Белоснежке навести порядок и убрать игрушки. Но наступает вечер и гномикам пора отдыхать.
Игра «Раздай гномикам фонарики в соответствии с цифрами».
3. Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям в ходе самостоятельной деятельности раскрасить гномика и раздаёт листы раскраски.