Лилия Сатыбалова
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости в детский сад» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие придет гость! А кто он вы угадаете с помощью загадки.
Он в берлоге спит зимой,
Под большой сосной.
А когда пришла весна,
Просыпается от сна (Медведь)
-А вот и гость пришел. Поздоровайтесь,ребята, с гостем.
Дети: Здравствуй мишка!
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „В гости в детский сад“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Медведь (игрушечный) : Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!Я очень рад, что вы пригласили меня в детский сад на занятие, буду тихо сидеть и внимательно вас слушать.
Воспитатель: (Сажает мишку на стульчик) Ребята, а кто хочет мне про мишку стишок рассказать? (Один из детей рассказывает стишок "Мишка косолапый")
-Молодец Тимофей! А теперь ребята, скажите, а медведь какое животное (Дикое)Молодцы! Конечно же медведь дикое животное. А живет он где (В лесу)А еще мишка любит когда про него рассказывают. Ребятки, кто из вас может еще что нибудь рассказать о нашем госте? Какой он? (Дети описывают медведя).
Например: Он очень большой, у него темная, коричневая, мохнатая шерсть, она мягкая. У миши большая голова, большие, черные глаза. Черный нос, маленькие уши и небольшой рот. У миши очень большие, сильные лапы. Он умеет лазать по деревьям. А ходит он тяжело, качаясь из стороны в сторону.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!А сейчас мы с вами поиграем в превращалку.
ФИЗ МИНУТКА "ТРИ МЕДВЕДЯ ШЛИ ДОМОЙ"
После физ минутки дети садятся на стульчики. (Педагог напоминает спина прямая, ноги вместе)
Воспитатель: Детки, в этом домике и в лесу живут животные. (Воспитатель показывает на макет домика и леса) А вот какие, мы сейчас узнаем. Мишка говорит, что они спрятались вот здесь, у него в мешке. (Игра " Чудесный мешочек") Кто подойдет ко мне посмотреть, кто же прячется в мешке? Иди, Катя, опусти руку в мешок, достань то, что там лежит? Кто это (Кошка) Где живет кошка (Дома) А какой стишок ты знаешь про кошку? (Сих "Как у нашего кота")Молодец, иди поставь кошку около домика. Дети, а как кричит кошка когда просится в домик (Мяу-мяу) Кто еще хочет посмотреть кто прячется в домике? (Так воспитатель каждый раз вызывает ребенка, и тот выполняет те же действия, что и предыдущий, называет животного, где живет, как кричит, отмечает все особенности. (3-4 диких, 3-4 домашних животных)
Воспитатель: Какие у меня детки умные, всех животных домой проводили. Вот этих (обводит жестом и называет каждого) домашних- в дом, к хозяйке, чтоб она их накормила. А этих (тоже каждого называет) в лес-они еду сами себе находят. Они дикие животные. Молодцы, а теперь ребятки я предлагаю вам угостить нашего мишку. Угостим мишку? (Да) (Воспитатель показывает на поднос, заранее приготовленный, накрытый салфеткой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько угощения! Что это? (Дети будут отвечать яблоко, груша и т. д. Далее воспитатель просит одного ребенка подать самую большую корзину, чтобы сложить фрукты)
Воспитатель: Мишка, возьми корзину! В корзину мы будем класть угощения. (Каждый ребенок угощает мишку, говорит название фрукта, определяет цвет)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Мишка говорит спасибо! Мише очень понравилось у нас на занятии. Как вы занимались. Без затруднения отгадали загадку про него, рассказали каких животных знаете, какие живут в лесу, а какие домашние. Хорошо танцевали медвежат, угостили мишку фруктами. За все это мишка вас благодарит, он тоже принес нам угощения- фкусные конфеты. На этом наше занятие окончено, давайте погладим себя по головке и скажем мы молодцы!