Динара Дадова
Итоговое занятие за I квартал «Волшебное перышко» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад№20 с. Кизляр Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания
Конспект
Итоговое занятие за I – квартал
на тему: «Волшебное перышко» для детей второй младшей группы №11
Воспитатель: Дадова Д. Т.
с. Кизляр
2016г.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»
Публикация «Итоговое занятие за I квартал „Волшебное перышко“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
1. Образовательная; закреплять представление о домашних птицах и их птенцах; закрепить представление детей об особенностях строения птиц; закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.); закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); побуждать детей отвечать на вопросы;
2. Развивать связную речь у детей.
3. Воспитывать любовь к домашним птицам.
Методы и приемы : рассматривание домашних птиц.
Оборудование: перышко, магнитная доска, макет – рисунок птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, покрывало, горошина, грунт.
Ход занятия:
1. «Перышко лети!»
Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Посмотрите, что это?» (показать детям небольшое пуховое перышко, когда дети ответят, уточнить какое оно черное или белое, длинное или короткое, легкое или тяжелое). «Ребята, это перышко не простое, а волшебное».
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь-
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка и где он живет? В лесу или на птичьем дворе?
- Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя (дикая, а если на птичьем дворе, то? (домашняя).
Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям;
- А, теперь я хочу вас попросить, по моей команде подуть на волшебное перышко. Произнести команду: «Раз, два, три – перышко лети!» (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)
- Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко.
Музыкальное сопровождение.
Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим около мольберта. Попросить детей сесть на стулья. Затем снять покрывало с мольберта.
Воспитатель: Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.
2. На птичьем дворе.
Воспитатель: А, где же все обитатели птичьего двора? Давайте мы с вами их позовем?
- Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе? (петух, курица, индюк, утка, гусь (воспитатель выкладывает картинки с изображением домашних птиц; если дети затрудняются можно загадать загадки.)
- Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)
- У курицы птенцы … (цыплята)
У утки … (утята)
У гуся … (гусята)
У индюка … (индюшата)
Воспитатель: Взрослые птицы большие, а птенцы маленькие, пушистые, симпатичные …
- Ребята как вы догадались, что это птицы? (у них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы)
- Да у всех птиц схожее строение тела.
3. Узнаем по голосу.
- Ну, раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то наверное сможете узнать по – голосу, какая птица поет?
«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)
«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)
«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)
«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)
«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)
4. Подвижная игра «Жили у бабуси два веселых гуся…» (музыкальное сопровождение)
5. Скажи наоборот.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (да) Я буду называть слово, а вы будите говорить противоположное.
• Слон большой, а мышка – маленькая
• Кубик квадратный, а мяч – круглый
• Днем светло, а ночью – темно
• Лук горький, а конфета – сладкая
• Скамейка низкая, а забор – высокий
• Волк злой, а зайчик – добрый
• Зимой холодно, а летом – тепло
• Кошка пушистая, а ежик – колючий
6. Посадка гороха.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, петухи нашли на птичьем дворе горошину. Поделить не сумели, передрались. Петушков много, а горошина одна. Что же делать, как нам быть, как горох нам разделить? (надо посадить горошину)
Воспитатель: Мы посадим одну горошину, а на ней вырастит много стрючков с горошинками, тогда их хватит на всех. Это будет наш подарок.
- Что нам надо для посадки гороха? (дети отвечают, при затруднении задать наводящие вопросы. Хвалит за правильный ответ).
Воспитатель держит горошину на ладошке.
- Какая по форме горошина? (круглая)
- Каким цветом? (зеленая)
Давайте соединим ладошки и передадим частичку своего тепла и любви этой маленькой горошинке. (воспитатель подходит к каждому ребенку и вкладывает в его ладошки свои ; воспитатель подходит к столику на котором стоит лоток с землей. Садит горошину, поливает и ставит на окно).
7. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами побывали на птичьем дворе. Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка) Что мы посадили для петушков? (горох).
- Вам понравилось на птичьем дворе? (да)
- Мне то же. Вы были молодцы.