Зульфия Журвикова
Итоговое занятие по математическому развитию «Помогаем Мальвине» в подготовительной группе
▼ Скачать
Итоговое занятие по математическому развитию
«Помогаем Мальвине»
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20,
Закреплять порядковый и количественный счет до 10; уметь составлять число из двух меньших в пределах 10.
Формировать умение называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
Упражнять в умении детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию „Помогаем Мальвине“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
в умении на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание.
Закреплять представления о плоских и объемных геометрических фигурах
Делить предмет на 2, 4, 8 равных частей
Совершенствовать умение отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, ,в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
Развивающие :
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа, получаса.
Формировать представления о календаре
Воспитательные:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Ход занятия:
Ребята, очень скоро вы все пойдете в школу. Сегодня мы все с вами будем школьниками. Прозвенел звонок, начался урок. Садимся потихоньку, поправляем стул, спина прямая руки полочкой, ноги вместе.
Слайд 1
Ребята, сегодня, когда я пришла на работу мне позвонила Мальвина и попросила нашей помощи. Она ни как не может справиться со своим учеником. А кто знает, кто был учеником Мальвины? Кого она учила? (ответы детей).
Слайд 2
Правильно, это Буратино. Он не хочет ее слушать и она хочет, чтобы вы помогли рассказать Буратино, все что вы знаете. Поможем?
Прежде чем начать наш урок проведем небольшую разминку. Отвечаем быстро и правильно, так чтобы Буратино запомнил правильные ответы.
1. какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе? (7)
3. Назовите их по порядку
4. Как называется второй день недели?
5. Как называется четвёртый день недели?
6. Какие два дня мы называем выходными?
7. Сколько дней мы ходим в детский сад? Сколько дней отдыхаем?
8. Какой сейчас месяц?
9. Ачисло?
10. Какое сейчас время года?
11. Имя, кто сидит справа от тебя? Слева? Впереди? Сзади?
Молодцы, справились с этим заданием.
Слайд 3
Обратите внимание на экран.
Случай странный,
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те, на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Ребята, посмотрите, пожалуйста. Что мы видим? Что это? Все цифры перепутаны. Как вы думаете, если составим цифры по порядку, что у нас получится? (Цифровой ряд).
Слайд 4
Давайте по цепочке назовем все цифры (счет до 20). Обратный счет (1-2 ребенка). Давайте посчитаем двойками, тройками. Назовите соседей числа 5, 7, 13, 19. На сколько 7 больше 6, на сколько 9 меньше 10. (ответы детей).
Молодцы и с этим заданием справились.
Ребята, Мальвина сегодня сказала, что Буратино не умеет решать задачи. Давайте его научим. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача. Что есть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ) Внимание на экран. Предлагаю вам составить и решить задачу. Первая задача на сложение, вторая на вычитание.
Слайд 5, 6
Молодцы, и с этим заданием справились, я надеюсь, Буратино запомнит, как правильно нужно решать задачи и придумывать их.
Оказывается Буратино не знаем время. Ребята, давайте объясним, что обозначает маленькая стрелка на часах? (час). Что обозначает большая стрелка на часах? (минуты). Обратите внимание на экран.
Слайд 7
Скажите сколько время показывают первые часы, сколько последние. А теперь мы будем работать в парах. У вас на столах лежат часы. Покажите на часах 8 часов ровно и половину четвертого.
Слайд 8
Ребята, Буратино пришел в магазин и не может понять, что за цифры написаны рядом с игрушкой. Что это? (ответы детей) Правильно это цена. Что означает цена? (ответы детей) Правильно, цена, это стоимость товара. Это деньги, которые нужно заплатить за товар. А какие бывают деньги? (ответы детей). Скажите сколько стоит каждый товар. Молодцы, теперь Буратино сам сможет разбираться сколько стоит товар в магазине.
Физминутка (выполняют сами дети)
Ребята, занимаем свои места. Не забываем о своей осанке. Ноги подружили, спина прямая. У вас на столах лежат круги. Что мы можем получить из круга, какие части? (ответы детей). Давайте покажем Буратино, как это правильно делать. Чтобы получить две части, что нужно сделать (свернуть пополам) как называется эта часть круга? (1 / 2). Если свернем еще пополам то получим(1 / 4) А как получить 1 / 8 часть круга?
Слайд 9
Молодцы, мы все правильно объяснили Буратино.
Слайд 10
Что это за домик на экране? (состав числа). Правильно, это числовой домик числа 5. Заполните каждый свой домик. Давайте сравним правильно ли вы это сделали.
Слайд 11
Молодцы. Буратино, ты запоминай и повторяй за ребятами.
А сейчас можете пододвинуть к себе чистый лист бумаги. Сейчас мы научим Буратино правильно ориентироваться на листе бумаги. Возьмите в руки карандаш. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник, в левом нижнем круг, в левом верхнем квадрат, в правом нижнем прямоугольник, посередине овал.
Слайд 12
Давайте проверим у всех правильно получилось, посмотрите на экран и сравните со своим листочком. Как можно назвать одним словом эти фигуры? А что еще может быть геометрическим? Назовите геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр)
А сейчас пододвиньте листок в клетку для графического диктанта.
Мальвина всем говорит спасибо и за наш сегодняшний урок она ставит вам оценку….(на экране).
Слайд 13
Ну вот со всеми заданиями мы с вами справились. Буратино много узнал и запомнил. Скажите ребята, что для вас было сегодня сложно, в чем испытывали затруднения? Всем большое спасибо за работу.