Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисенку Василию»

Зульфия Соколова
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисенку Василию»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад № 16

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе № 7

«В гости к лисенку Василию»

Подготовила воспитатель Соколова З. М.

Основное направление: познавательное

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная

Возрастная группа : вторая младшая группа, дети 3-4 года

Цель: закрепить полученные знания детей по математике, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к лисенку Василию“» размещена в разделах

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного», «большой», «маленький»;

3. Уметь считать до пяти, знать цифры 1,2,3,4,5.

3. Продолжить учить детей называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий - узкий, высокий - низкий, длинный – короткий;

5. Уметь различать время суток: утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы:

Словесный – создание игровой мотивации, педагогическая оценка, решение проблемных ситуаций в ходе беседы и вопросов к детям, пояснение, художественное слово, вопросы.

Наглядный – визуализация с помощью предметных картинок (показ, рассматривание.

Практический – самостоятельное выполнение детьми задания.

Демонстрационный: две дорожки из цветной бумаги, озеро из цветной бумаги, удочки с двумя рыбками, игрушки: лис, петушок, курочка, три цыпленка, щенок; картинки с временем суток, корзина с колосками; карточки с цифрами 1,2,3,4,5.

Раздаточный – из цветной бумаги: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на каждого ребенка

Ход занятия

Детки встают в круг: Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать.

Игра-приветствие «Наши умные головки» :

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Занятие начинается. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся к нашему другу - математику лисенку Василию, познакомимся с его друзьями и расскажем Василию, что мы умеем. А где он живет?

Дети: в лесу

Воспитатель: в волшебном лесу. Чтобы в нем очутиться, надо произнести волшебные слова: раз, два - повернись и в лесочке окажись» Дети повторяют.

Воспитатель: детки, смотрите, две дорожки: зелёная и жёлтая. Давайте на них внимательно посмотрим и решим, по какой мы быстрее доберемся до лисенка. Что вы можете сказать о зелёной дорожке?

Дети: она длинная и узкая

Воспитатель: правильно. А что вы можете сказать о жёлтой дорожке?

Дети: Она короткая и широкая

Воспитатель: по какой дорожке мы быстрее дойдем до Василия?

Дети: по жёлтой, потому что она короткая и широкая.

Воспитатель: правильно, молодцы, отправляемся в путь по широкой и короткой дорожке.

Детки, а давайте к Василию придем с подарком. Он очень любит рыбку. Давайте ее поймаем для него. Прежде, чем пойти на рыбалку, надо сделать гимнастику для пальчиков:

«Пальчиковая гимнастика «Рыбка» : рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде, то сожмутся - разомнутся, то зароются в песке.

А теперь на рыбалку.

Воспитатель вызывает двоих детей и предлагает им потянуть удочки. Дети вытягивают две рыбки.

Воспитатель: какую рыбку поймал Сережа?

Дети: он поймал большую рыбку

Воспитатель: какую рыбку поймала Маша?

Дети: она поймала маленькую рыбку.

Воспитатель: Молодцы!

Смотрите, детки, в гости к Василию собралась и семья Петуховых: петушок, курочка и три цыпленка. Давайте их посчитаем: Петушок – один, курочка – два, цыпленок – три, цыпленок - четыре, цыпленок – пять. Воспитатель одновременно демонстрирует цифры на карточках. Далее в разнобой показывает цифры и просит назвать их.

Скажите, а когда петушок всех будит?

Дети: утром

Воспитатель: а когда петушок играет и гуляет со своими цыплятами?

Дети: днем

Воспитатель: а когда петушок с курочкой приходят за своими детками в садик, чтобы забрать их домой?

Дети: вечером

Воспитатель: а когда семья Петуховых спит?

Дети: ночью

Воспитатель: у меня для семьи Петуховых есть угощение. (Достает корзину с колосками)

Сколько у меня колосков в корзинке?

Дети: много

Воспитатель: забирает колоски из корзинки и убирает их за спину. А теперь сколько колосков в корзинке?

Дети: ни одного

Воспитатель: давайте угостим Петуховых колосками : петушку сколько колосков? (И так далее каждому по колоску)

Дети: один….

А теперь проведем физкультминутку:

Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, раз, два, три

Головою три кивка

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать

И на место тихо сесть. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Ой, кто-то плачет…. Детки, это друг нашего Василия – щенок- Барбос, у него случилась беда, сильный ветер разрушил его домик. Давайте построим ему новый домик.

Перед вами лежат разные геометрические фигуры разных цветов. Давайте из них построим домик-будку. ( воспитатель тоже на доске строит домик-будку из фигур и дополнительно из строительных кубиков строит две башни: высокую из жёлтых кубиков и низкую из зеленых).

Далее обсуждаем: из каких фигур и какого цвета состоит домик – ( ответы детей: крыша из красного треугольника, дверь из синего круга, будка из желтого квадрата, труба из зеленого прямоугольника, башня из жёлтых квадратов – высокая, башня из зелёных квадратов - низкая). Молодцы!

А вот и наш старый знакомый математик лисенок Василий (воспитатель выставляет игрушку).

Воспитатель голосом Лисенка : здравствуйте, детки! Как я рад видеть вас всех у себя. Хочу узнать и проверить ваши знания по математике!

1. По какой дорожке вы ко мне пришли? (ответы детей)

2. Посчитайте еще раз семью Петуховых

3. Когда поет Петушок? Когда спит Петушок? Когда гуляет Петушок? Когда Петушок с курочкой забирает своих цыплят домой?

4. Как вы помогли щенку Барбосу?

5. Из каких геометрических фигур вы построили ему новый домик?

6. Какого цвета фигуры?

Воспитатель: Василий, за то, что ты с нами целый год занимался математикой, мы тебе подарки принесли. Какие подарки?

Дети: две рыбки - большую и маленькую.

Василий : спасибо мои дорогие! Мы меня очень порадовали своими знаниями и подарками!

Я вас тоже хочу угостить конфетами!

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисенку Василию»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 15:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисенку Василию»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД