Мединская Татьяна
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко»
Программное содержание:
Образовательные
• Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
• Закрепить знание геометрических фигур;
• Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии;
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
• Закрепить знание частей суток;
• Закрепить знание дней недели;
• Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
• Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
Воспитывающие:
Продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: мягкие игрушки петушка и курочки; иллюстрации (дед, баба, корова, кузнец, домик); набор геометрических фигур пластиковые стаканчики большие и маленькие, пластиковые ложечки по количеству детей, крупа перловая; раздаточный материал (карточки с изображением зернышек, карточки для определения множеств, квадратные листы бумаги, набор геометрических фигур, набор цифр, полоски одинаковой длины, набор полосок разной длины); простые карандаши, ножницы.
Ход занятия
Игровой момент «В гости пришли петушок да курочка»
Жили-были петушок да курочка. И была у них хозяйка: добрая и заботливая. Любила она своих петрушка да курочку бобовыми зернышками кормить, а те клюют да "ко-ко!"- спасибо говорят.
- А вы хотите покормить петушка да курочку?
Первое задание "Покорми петушка да курочку
- Ребята, перед вами лежат карточки с зернами, пожалуйста, разложите цифры по количеству зерен. Назовите по порядку числа, которые вы получили. Назовите соседей числа 3? Числа 6? (аналогично со всеми числами). Какое число самое большое? В котором окошке по порядку оно находится? Которое самое маленькое? В котором по порядку окошке находится?
Клевал петушок зерна да подавился. И говорит: "Сходи курочка к хозяйке и принеси мне маслица". Побежала курочка к хозяйке. Долго бежала курочка к хозяйке, даже лапки устали.
- Ребята, вы хотите узнать какова длина дорожки от курятника до дома хозяйки?
Второе задание «Измерь длину дорожки»
- Вам необходимо приложить ваши полоски к началу дороги, возле курятника, справа делаем простым карандашом маленькую метку. Затем прикладываем нашу полоску к метке, которую мы сделали простым карандашом. И так до тех пор, пока не закончится дорога.
- Ребята, сколько полосок вместила наша дорожка?
Прибежала курочка к домику хозяйки, а зайти не может, высоко очень. Никак курочка не может войти в дом. Что поможет курочке зайти в дом?
- Поможем курочке построить лесенку?
Третье задание "Построим лесенку для курочки"
- Чтобы построить лесенку, вам необходимо взять полоски разной длины, и разложить их по возрастанию, начиная с самой маленькой. А чтобы нам было удобно работать, возьмем нашу карточку с дорогой до дома. Выкладываем на нее наши полоски, и следим, чтобы они не выходили за нижнюю границу.
- Сколько полосок вы выложили? А как же потом курочке спуститься? В каком порядке необходимо выложить полоски?
Прибежала курочка к хозяйке, а та и говорит: "Беги к коровке и принеси мне молочка, а я маслица собью для петушка". Побежала курочка к коровке и попросила молочка. А коровка и говорит: "Беги к хозяину, пускай он мне травки накосит". И побежала курочка к хозяину. А хозяин и говорит: "Не могу тебе помочь, у меня все детки разбежались. Не знаю я теперь у кого больше, у кого меньше, утят или цыплят?"
- Ребята, мы поможем хозяину сосчитать мамочек и детенышей, и установить равенство?
Четвертое задание "Помогите домашним птицам найти детенышей".
- Возьмите карточки с изображением домашних птиц. Сосчитайте взрослых и детенышей. Определите кого больше или меньше. Положите в окошко соответствующий знак. Кого больше: цыплят или курочек? Что необходимо сделать, чтобы их стало поровну? Гусят или гусынь? Кого поровну?
- Ребята, какой хозяин занятой, трудится каждый день. А мы ведь тоже трудолюбивый народ? Давайте расскажем нашим гостям, как мы умеем трудится.
ФИЗМИНУТКА «Дни недели»
- Какие вы знаете дни недели? Какой первый день? Что идет после среды? Перед субботой? Что мы делали во вторник? В воскресенье?
Курочка помогла хозяину разделить всех птиц. Попросил ее хозяин еще сходить к кузнецу, чтобы тот наточил косу. Побежала курочка к кузнецу. Кузнец ей и говорит: "Не могу я косу наточить. Мои сыновья мне совсем покоя не дают, никак не могу поделить между ними свои земли".
- Ребята, мы поможем кузнецу поделить его владения между четырьмя сыновьями, чтобы никого не обидеть?
Пятое задание "Помоги кузнецу поделить земли на равные части
- Возьмите свои листочки бумаги. Загибаем их пополам, затем еще раз пополам. Разворачиваем и разрезаем, придерживаясь линии сгиба. На сколько частей мы поделили листок? Они равные?
Наточил кузнец косу, и побежала курочка к хозяину. Накосил хозяин травки сочной, и побежала курочка к коровке. Поела коровка травки и дала курочке молочка, побежала курочка к хозяйке. Сделала сметану хозяйка и говорит: "Совсем я забыла, сколько же ложек сметаны нужно положить в маленький стаканчик, чтобы получить немного маслица?"
- Ребята, поможем хозяйке наполнить стаканчики сметаной?
Шестое задание "Помоги хозяйке посчитать ложечки"
- Возьмите большие стаканчики с крупой. Вам необходимо чайной ложечкой пересыпать крупу в маленький стаканчик. Чтобы не забыть, сколько ложечек вы всыпали, выкладывайте рядом по одному кружочку. Сколько кружочков вы получили? Значит, сколько ложечек сметаны поместилось в маленький стаканчик?
Сделала хозяйка маслица. Понесла курочка маслице петушку. Съел петушок маслице, и проскользнуло бобовое зернышко. Тут и вечер настал. Пора петушка и курочку на насест усаживать.
Седьмое задание "Построим курятник для петушка и курочки"
- Перед вами наборы геометрических фигур. Постройте из них домик для петушка и курочки. Какие геометрические фигуры вы использовали?
Построили мы домик. Пора ложиться нашим героям спать. Как вы думаете, в какое время суток все ложатся спать? Что идет после ночи? После утра? Перед ночью?
- Ребята, давайте вспомним, какое было первое задание? (2, 3, 4, 5, 6, 7). Какое задание вам больше понравилось? Что было сложно выполнить?