Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко»

Мединская Татьяна
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко»

Программное содержание:

Образовательные

• Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

• Закрепить знание геометрических фигур;

• Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии;

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

• Закрепить знание частей суток;

• Закрепить знание дней недели;

• Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

• Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Развивающие:

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

Воспитывающие:

Продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: мягкие игрушки петушка и курочки; иллюстрации (дед, баба, корова, кузнец, домик); набор геометрических фигур пластиковые стаканчики большие и маленькие, пластиковые ложечки по количеству детей, крупа перловая; раздаточный материал (карточки с изображением зернышек, карточки для определения множеств, квадратные листы бумаги, набор геометрических фигур, набор цифр, полоски одинаковой длины, набор полосок разной длины); простые карандаши, ножницы.

Ход занятия

Игровой момент «В гости пришли петушок да курочка»

Жили-были петушок да курочка. И была у них хозяйка: добрая и заботливая. Любила она своих петрушка да курочку бобовыми зернышками кормить, а те клюют да "ко-ко!"- спасибо говорят.

- А вы хотите покормить петушка да курочку?

Первое задание "Покорми петушка да курочку

- Ребята, перед вами лежат карточки с зернами, пожалуйста, разложите цифры по количеству зерен. Назовите по порядку числа, которые вы получили. Назовите соседей числа 3? Числа 6? (аналогично со всеми числами). Какое число самое большое? В котором окошке по порядку оно находится? Которое самое маленькое? В котором по порядку окошке находится?

Клевал петушок зерна да подавился. И говорит: "Сходи курочка к хозяйке и принеси мне маслица". Побежала курочка к хозяйке. Долго бежала курочка к хозяйке, даже лапки устали.

- Ребята, вы хотите узнать какова длина дорожки от курятника до дома хозяйки?

Второе задание «Измерь длину дорожки»

- Вам необходимо приложить ваши полоски к началу дороги, возле курятника, справа делаем простым карандашом маленькую метку. Затем прикладываем нашу полоску к метке, которую мы сделали простым карандашом. И так до тех пор, пока не закончится дорога.

- Ребята, сколько полосок вместила наша дорожка?

Прибежала курочка к домику хозяйки, а зайти не может, высоко очень. Никак курочка не может войти в дом. Что поможет курочке зайти в дом?

- Поможем курочке построить лесенку?

Третье задание "Построим лесенку для курочки"

- Чтобы построить лесенку, вам необходимо взять полоски разной длины, и разложить их по возрастанию, начиная с самой маленькой. А чтобы нам было удобно работать, возьмем нашу карточку с дорогой до дома. Выкладываем на нее наши полоски, и следим, чтобы они не выходили за нижнюю границу.

- Сколько полосок вы выложили? А как же потом курочке спуститься? В каком порядке необходимо выложить полоски?

Прибежала курочка к хозяйке, а та и говорит: "Беги к коровке и принеси мне молочка, а я маслица собью для петушка". Побежала курочка к коровке и попросила молочка. А коровка и говорит: "Беги к хозяину, пускай он мне травки накосит". И побежала курочка к хозяину. А хозяин и говорит: "Не могу тебе помочь, у меня все детки разбежались. Не знаю я теперь у кого больше, у кого меньше, утят или цыплят?"

- Ребята, мы поможем хозяину сосчитать мамочек и детенышей, и установить равенство?

Четвертое задание "Помогите домашним птицам найти детенышей".

- Возьмите карточки с изображением домашних птиц. Сосчитайте взрослых и детенышей. Определите кого больше или меньше. Положите в окошко соответствующий знак. Кого больше: цыплят или курочек? Что необходимо сделать, чтобы их стало поровну? Гусят или гусынь? Кого поровну?

- Ребята, какой хозяин занятой, трудится каждый день. А мы ведь тоже трудолюбивый народ? Давайте расскажем нашим гостям, как мы умеем трудится.

ФИЗМИНУТКА «Дни недели»

- Какие вы знаете дни недели? Какой первый день? Что идет после среды? Перед субботой? Что мы делали во вторник? В воскресенье?

Курочка помогла хозяину разделить всех птиц. Попросил ее хозяин еще сходить к кузнецу, чтобы тот наточил косу. Побежала курочка к кузнецу. Кузнец ей и говорит: "Не могу я косу наточить. Мои сыновья мне совсем покоя не дают, никак не могу поделить между ними свои земли".

- Ребята, мы поможем кузнецу поделить его владения между четырьмя сыновьями, чтобы никого не обидеть?

Пятое задание "Помоги кузнецу поделить земли на равные части

- Возьмите свои листочки бумаги. Загибаем их пополам, затем еще раз пополам. Разворачиваем и разрезаем, придерживаясь линии сгиба. На сколько частей мы поделили листок? Они равные?

Наточил кузнец косу, и побежала курочка к хозяину. Накосил хозяин травки сочной, и побежала курочка к коровке. Поела коровка травки и дала курочке молочка, побежала курочка к хозяйке. Сделала сметану хозяйка и говорит: "Совсем я забыла, сколько же ложек сметаны нужно положить в маленький стаканчик, чтобы получить немного маслица?"

- Ребята, поможем хозяйке наполнить стаканчики сметаной?

Шестое задание "Помоги хозяйке посчитать ложечки"

- Возьмите большие стаканчики с крупой. Вам необходимо чайной ложечкой пересыпать крупу в маленький стаканчик. Чтобы не забыть, сколько ложечек вы всыпали, выкладывайте рядом по одному кружочку. Сколько кружочков вы получили? Значит, сколько ложечек сметаны поместилось в маленький стаканчик?

Сделала хозяйка маслица. Понесла курочка маслице петушку. Съел петушок маслице, и проскользнуло бобовое зернышко. Тут и вечер настал. Пора петушка и курочку на насест усаживать.

Седьмое задание "Построим курятник для петушка и курочки"

- Перед вами наборы геометрических фигур. Постройте из них домик для петушка и курочки. Какие геометрические фигуры вы использовали?

Построили мы домик. Пора ложиться нашим героям спать. Как вы думаете, в какое время суток все ложатся спать? Что идет после ночи? После утра? Перед ночью?

- Ребята, давайте вспомним, какое было первое задание? (2, 3, 4, 5, 6, 7). Какое задание вам больше понравилось? Что было сложно выполнить?

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая.

Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе Цель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;раскрыть цепочку связей в.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по русским народным сказкам». Цель: воспитание любви к русским.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по логоритмике для дошкольников 5-6 лет Тема: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: преодоление речевых нарушений путем развития,.

Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и бобовое зернышко» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина».

Петушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группеПетушок и бобовое зернышко. Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе В работе с детьми раннего возраста важно сочетать словесные методы с практическими и наглядными, поэтому использование сказок в коррекционной.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (мнемотаблица по сказке) Задачи: - учить передавать содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с опорой на мнемотаблицу; - развивать общую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 19:27
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Мединская Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД