Ирина Семенова
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность
• совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.
• совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое)
• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
• развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
• развивать любознательность и навыки самооценки
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
демонстрационный материал: дерево с разноцветными бумажными конфетками - заданиями, карточки с цифрами, мешочек с геометрическими фигурами, флажки красного, синего, зеленого цвета, " волшебная коробочка" с мелкими конфетами - сюрприз
раздаточный материал: пеналы на каждого ребенка с геометрическими фигурами, счетные палочки. схема - лабиринт, простой карандаш
Ход
- Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда закройте глаза (звучит музыка) воспитатель ставит дерево (макет). Откройте глаза, что это такое? Правильно, это дерево, да не просто дерево, а чудо - дерево с конфетами. - На свете много есть чудес.
Но обойди весь свет,
Такого чуда как у нас,
На целом свете нет.
- Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идет голова. Давайте не будем гадать, а будем снимать и смотреть.
1. Красную конфету с дерева снимаю, что в конфете я пока не знаю. (разворачиваю и читаю)
Расскажите какое сейчас время года
Дети перечисляют признаки осени (похолодало, желтые листья, птицы улетели в теплые края.) Как называется первый месяц осени? Второй, третий. А сколько времен в году, назовите их.
- Молодцы, с первым заданием справились
2. Синюю конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке я пока не знаю (разворачиваю и читаю)
Игра «Скажи наоборот»
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Толстый - худой
Далеко - близко
Вверху - внизу
Молодой - старый
Ночь - день
Зима - лето
Девочка - мальчик
Черный - белый
- Ну ребята, молодцы! Справились с заданием!
3. Розовую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю
(разворачиваю и читаю)
" Чудесный мешочек" - определить на ощупь геометрические фигуры
- И с этим справились заданием, молодцы.
4. Фиалетовую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю.
(разворачиваю и читаю)
" Назовите дни недели"
Дети называют
- Какой день наступает после вторника, пятницы, среды.?
- Сколько рабочих дней, выходных?
- Сколько дней в неделе?
5. Зеленую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфетке я не знаю
- Ребята, волшебная конфета предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка
Показ карточки с цифрой, дети выполняют столько движений соответственно цифре
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
- Молодцы, отдохнули, и снова наше дерево предлагает нам попробовать сладости свои.
6. Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке я не знаю
(разворачиваю и читаю)
Задание" Поставь правильно цифру" от 1 до 10
Работа с пеналами за столом, дети выкладывают цифры, считают (прямой и обратный счет)
- Молодцы, справились.
7. Белую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфете я пока не знаю
Игра " Построй фигуру" (счетные палочки)
1. Построй фигуру, у которой 3 угла.
2. Из 4 палочек построй фигуру, добавь еще одну и получи 2 фигуры
3. Построй фигуру из 5 палочек
4. Как из ромба получить 2 фигуры
5. Построй многоугольник
8. Желтую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я пока не знаю. (разворачиваю и читаю)
Пройди лабиринт (по схеме)
- Ребята, вам надо пройти лабиринт и помочь добраться до цели, простым карандашом проводим дорогу
- Вы сегодня молодцы, все старались, но смотрите у нас осталась последняя конфета.
- Много было здесь конфет, в каждой спрятан был секрет.
А сейчас на тонкой ветке лишь одна висит конфетка.
- Последнюю конфетку я снимаю, что лежит в конфетке я пока не знаю.
(открываю, читаю :" В волшебной коробочке лежат угощение для ребят)
- Ребята, посмотрите, на столе стоят флажки. Сейчас каждый подумает и сам себя оценит, если все задания выполнил правильно, то берем красный флажок, а если иногда ошибался - синий, а если совсем ничего не смог сделать - зеленый.
Конспект
итогового занятия по ФЭМП
в старшей группе
" Чудо - дерево"
Воспитатель
МБДОУ детский сад - ЦРР № 35
" Золотой ключик"
Семенова Ирина Леонтьевна
РСО - Алания
г. Моздок