Распопова Людмила Васильевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе
Разработала и провела Распопова Л. В.
Программные задачи
Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение полу года.
Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших.
Величина: деление предмета на 4 части.
Цели: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету, на котором по счету месте?
Учить:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- считать в пределах 8, составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале ;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-делить предмет на 2, 4 части.
-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Приветствие.
1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель предлагает детям отгадать математические загадки, отгадавшие дети занимают свои места.
1. С хитрым носиком сестрица
Счет откроет (единица)
2. Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра (два)
3. Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ….(тройку)
4. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (четыре)
5. В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят (пять)
6. Рисуем сверху мы крючок
И плавно в низ рисуем круг.
Так получилось цифра ….(шесть)
Ты молодец мой юный друг
7. На косу она похожа,
Но косить траву не может-
Не наточена совсем
И не косит цифра (семь)
8. Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим:
Получилась цифра (восемь)
2. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».
• Предложить детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 8 квадратов, а на нижнем 7 треугольников.
Вместе с детьми установить какое число больше? Какое меньше? Как установить равенство (путем добавления или убавления?
• Предложить детям в верхнем ряду выложить 5 кружочков, а в нижнем добавить столько, чтобы общее количество было 8.
3. Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопки в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)
4. Игровое упражнение «Дорисуй рыбок в аквариуме». Предложить детям дорисовать рыбок в аквариуме, чтобы в каждом их стало по 8. Напиши, сколько рыбок нарисовали. Прочитай запись.
5. Игра «Какие животные спрятались?» Предложить детям запомнить 8 животных которые выставлены на столе и вспомнить какие животные спрятались.
6. Игра «Учимся делить круг» Предложить детям сложить круг по полам и разрезать по линии сгиба. Указать детям на то, что получившая часть круга называется половиной круга, она всегда меньше чем круг. Дать задание сложить круг на четыре части и разрезать по линиям сгибам. Указать детям на то, что получившиеся части круга называются четвертью круга. Спросите, четверть круга больше или меньше круга? Почему?
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.