Елена Белимова
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.
Задачи:
• Закреплять умения в количественном и порядковом счете в пределах 10;
• Закреплять названия дней недели;
• Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал, трапеция. Геометрические формы: шар, куб, цилиндр.
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
• Упражнять в сравнение групп предметов по количеству; соотношение «больше» «меньше» «поровну».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в умении обозначать количество предметов цифрой в пределах 10.
• Закреплять знание о прямом и обратном счёте, «соседях» чисел;
• Развивать логическое мышление и смекалку;
• Воспитывать у детей взаимовыручку и отзывчивость.
Материалы : Письмо, стулья с изображением фигур, дидактическая игра по В. В. Воскобовичу «Игровизор» и «Лабиринты цифр», картинки, альбомные листы по кол-ву детей, фигурки мяча по кол-ву детей, свёрток с загадками, медальки.
Этапы Действия, деятельность педагога. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Организационный этап
(5 минут) Звонок в колокольчик (сигнал к мероприятию). Дети собираются в круг.
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла письмо. Давайте мы прочтём его.
Письмо:
- Здравствуйте ребята! Я- королева Математика, в моём королевстве произошёл переполох.
Мне очень нужна ваша помощь, без вас я не справлюсь. Если вы сможете мне помочь, то скорее отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Я вас очень жду! Ваша королева Математика! Также в конверте в помощь детям находится схема -путеводитель. Дети предлагают прочитать письмо и внимательно слушают, что там написано.
Постановка проблемы и мотивация детей Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы сможем помочь королеве Математике навести порядок в её королевстве? Дети соглашаются помочь, проявляют интерес и желание к сотрудничеству.
Основной этап
(20 минут) Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Но сначала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? А какой у нас день недели? А вчера какой был? А какой завтра будет? А какое у нас время суток? Молодцы! Ну вот мы с вами и выяснили дату и время начала нашего путешествия. А на чём мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку.
Отгадайте загадку:
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой». (поезд)
(Поезд это стульчики на спинке стула нумерация от 1 до 10.)
- Молодцы ребята! Давайте сосчитаем сколько вагонов в нашем поезде (10). Дети берут билет с изображением геометрической фигуры или формы и по заданию воспитателя занимают нужный вагон.
Поехали!
Вот поезд наш едет,
колёса стучат,
а поезде нашем
ребята сидят.
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Стоп!
Станция «Лесная»
Осторожно, двери открываются.
Смотрите, какая красивая цветочная поляна.
А вот и бабочки прилетели и каждому на ладошку сели.
Вспорхнули бабочки и полетели по полянке, каждая бабочка села на цветок.
- Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветков? (их поровну)
(затем убрать один цветок)
– Почему одной бабочке не хватило цветка? (бабочек на одну больше)
Далее предложить детям двигаться по путеводителю- карта-схема
- Станция «Футбольное поле»
- Ребята, давайте мы с вами немного поиграем в футбол. Но не обычный. Мы не будем пинать мяч ногами, как это принято, а поиграем в него на листе бумаги. Итак, слушайте внимательно. Мяч ударили в правый нижний угол (в левый верхний и т. д.). Молодцы ребята! Справились!
Станция «Отгадай-ка»
- Так, посмотрим. Что это за свёрток такой. Ребята, на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
• Сколько спинок у трёх свинок?
• Сколько рогов у двух быков?
• Сколько передних лап у трёх зайцев?
• Сколько хвостов у двух котов?
• Сколько животиков у пяти бегемотиков?
• Сколько у коня копыт, если конь в траве лежит?
Молодцы! Какие же вы смекалистые! И считать умеете хорошо! Но как же нам найти королевство математики?
Ну вот ребята, мы с вами и приехали в королевство Математики. Но посмотрите, что это? Все карточки с предметами и цифрами рассыпались. 1. Д. И. «Посчитай-ка».
2. А здесь все цифры перепутались. Давайте поможем расставить их на свои места. ДИ: «Перепутанные цифры»
Дети составляют числовой ряд от 1 до 10. Счет в пределах 10; определи соседей числа. Карточки перевернуть и на обратной стороне буквы слова «Математика»
Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения о дальнейших своих действиях
Дети определяют у кого билет, который называет воспитатель и проходят в вагон с названной нумерацией.
Дети проходят по знаку-картинки на станцию «Лесная»
Дети по знаку находят станцию «Футбольное поле»
Дети рассматривают схему «Путеводитель» и определяют следующую станцию «Отгадай-ка»
Дети находят знак с изображением цифр и математических знаков. Определяют, что это королевство «Математики»
Заключительный этап
(3 минуты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли вы королеве Математике. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, считаем до 10. 1,2,3…открывайте глаза. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. понравилось вам наше путешествие? Рефлексия. Дети находят коробку с сюрпризом. В коробке картинки с изображением элементов заданий, по которым обговаривают с какими заданиями справились, чтобы помочь королеве Математики. А за то, что вы помогли королеве Математике, она передала вам вот эти медальки.
Дети высказывают свою оценку по содержанию пройденного задания