Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФКЦМ «Зима»

Наталья Казанцева
Итоговое занятие по ФКЦМ «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ФКЦМ в средней группе "Зима"

Составила и провела воспитатель Казанцева Н. В. МАДОУ ЦРР детский сад № 16 "Росинка" г. Благовещенск РБ

Цели:

образовательные: закреплять знание о зиме, зимующих птицах, диких животных зимой, зимней одежде, зимних явлениях.

развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам; умение быть внимательным при взаимодействие с воспитателем.

Предварительная работа:

Публикация «Итоговое занятие по ФКЦМ „Зима“» размещена в разделах

Прослушивание произведения Чайковского «Времена года»

д/и «Опиши предмет», «Летает не летает», «Кто где зимует», «Птичья столовая», «Кто спрятался в лесу», «Какое время года»

картины времен года (зима)

раскрашивание раскрасок по теме «зима», «животные», «птицы»

беседы на тему: «Кто как зимует», «Зимующие и перелетные птицы», «Одежда».

Материал: демонстрационный: слайды, ватман, фотография, аудиозапись, мнемо -таблица.

раздаточный: бумажные куклы, одежда к ним, материал для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята,

Милые дошколята

Что вы рано так проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Ну, начнём тогда ученье.

(Слышится плач, голос говорит "Помогите!")

- Ой, ребята, кому-то совсем не до ученья. Давайте посмотрим кто это плачет!

(Слайд "Сугроб снега")

- Кто же позвал нас на помощь?

(слайд "Зима")

Зима : Это вас Весна зовёт, я её замуровала в сугроб, чтобы она никогда не наступила. Но вы можете ей помочь, если справитесь со всеми моими заданиями. Но я уверенна, что вы не справитесь. И на земле всегда будет Зима.

- Ребята, докажем Зиме, что мы всё о ней знаем и вызволим Весну из плена. Зима по всей нашей группе разложила снежинки с заданиями. давайте их скорей найдём.

Первая снежинка:

- Здесь письмо. Зима написала о себе с ошибками, чтобы нас запутать. Давайте скорее всё исправим.

"Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так сразу становится тепло, светит ярко солнце и идут грибные дожди. Люди зимой одевают тё плую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику - маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горы на санках; хоккеисты забивают клюшками шайбу в ворота. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!"

(Ответы детей)

(Звенит колокольчик)

- Ребята, слышите звенит колокольчик? Это значит что мы справились с заданием.

- А прежде чем искать следующую снежинку, давайте отдохнём.

(Физминутка со снеговиком (видео)

Вторая снежинка:

- Для того чтобы узнать, что это за задание, нужно хорошо подуть на карточки. (у всех детей карточки для дыхательной гимнастики).

- Если вы хорошо дули, то вы увидели что изображено на ваших карточках.

(Ответы детей)

- Зима приготовила для вас загадки. Но нужно не только отгадать, что это за животное, но и рассказать о нём по этой таблице.

Комочек пуха

Длинное ухо

Зимой белый

Летом серый

(Заяц)

Ходит-бродит злой разбойник без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся, кроме дядюшки ежа.

(Волк).

Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.

(Медведь).

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех курей пересчитала и с собой унесла.

(Лиса).

( Мнемотаблица:

1. Где живёт?

2. Чем питается?

3. Что происходит с этими животными зимой)

(На экране появляются слайды в соответствии с ответами детей)

(Звенит колокольчик)

Третья снежинка:

- А в этом задании, мы будем определять зимующих птиц по голосу.

(звучит голос птиц, после ответов детей на экране появляется слайд: синица, воробей, снегирь, ворона)

(звенит колокольчик)

Четвё ртая снежинка:

Д/и "Одень куклу"

(у каждого ребёнка бумажная кукла с комплектом одежды. Нужно одеть куклу на зимнюю прогулку. Двое детей выполняют у доски.)

(звенит колокольчик)

Пятая снежинка:

- В этом задании, мы с вами сделаем коллаж "Мы и Зима".

- Но сначала подготовим пальчики и поиграем в игру "Зимняя прогулка"

Очень холодно зимой

(дети скрещивают руки на груди, и похлопывая себя по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой

(Пробегают указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч до груди вниз)

Я надену шапку,

(руками поглаживаем голову)

Я надену шарфик,

(поглаживают шею поочередно каждой ладошкой)

И еще платок,

А потом красивые,

(поглаживают руки как бы надевают рукавички)

Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая

(выставляют ногу на пяточку сначала одну, потом другую)

Я надену валенки

(дети наклеивают на ватман фотографии).

(звенит колокольчик)

На экране появляется Зима.

Зима : Ничего у меня не вышло значит придётся уходить. Но я обязательно вернусь к вам в следующем году.

- На этом наше занятие подошло к концу. Все справились с заданиями. И теперь мы будем встречать весну.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у Маши и медведя». Итоговое занятие по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Цели и задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из тарелки. 3. Формировать отношение к.

Итоговое занятие по теме «Домашние животные» — «Деревенька моя» «Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зима» 1. Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль) 2. Какое время года предшествует зиме, назовите его последний месяц. (осень, ноябрь).

Итоговое занятие «Зима» с детьми старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой. Задачи: 1. Закрепить понятия:.

Обобщающее занятие по теме «Зима» Цели: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно находить их, учить устанавливать.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» (Первый год обучения) 9.12.15года Организационная информация.

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме «Зима» Цель: расширение представлений детей о времени года - зима. Задачи. Образовательные: учить отвечать полным предложением на вопросы педагога;.

Занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме: «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Расширить представление о зиме, ее приметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФКЦМ «Зима»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 09:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФКЦМ «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД