Наталья Казанцева
Итоговое занятие по ФКЦМ «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФКЦМ в средней группе "Зима"
Составила и провела воспитатель Казанцева Н. В. МАДОУ ЦРР детский сад № 16 "Росинка" г. Благовещенск РБ
Цели:
образовательные: закреплять знание о зиме, зимующих птицах, диких животных зимой, зимней одежде, зимних явлениях.
развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к животным и птицам; умение быть внимательным при взаимодействие с воспитателем.
Предварительная работа:
Публикация «Итоговое занятие по ФКЦМ „Зима“» размещена в разделах
Прослушивание произведения Чайковского «Времена года»
д/и «Опиши предмет», «Летает не летает», «Кто где зимует», «Птичья столовая», «Кто спрятался в лесу», «Какое время года»
картины времен года (зима)
раскрашивание раскрасок по теме «зима», «животные», «птицы»
беседы на тему: «Кто как зимует», «Зимующие и перелетные птицы», «Одежда».
Материал: демонстрационный: слайды, ватман, фотография, аудиозапись, мнемо -таблица.
раздаточный: бумажные куклы, одежда к ним, материал для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята,
Милые дошколята
Что вы рано так проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Ну, начнём тогда ученье.
(Слышится плач, голос говорит "Помогите!")
- Ой, ребята, кому-то совсем не до ученья. Давайте посмотрим кто это плачет!
(Слайд "Сугроб снега")
- Кто же позвал нас на помощь?
(слайд "Зима")
Зима : Это вас Весна зовёт, я её замуровала в сугроб, чтобы она никогда не наступила. Но вы можете ей помочь, если справитесь со всеми моими заданиями. Но я уверенна, что вы не справитесь. И на земле всегда будет Зима.
- Ребята, докажем Зиме, что мы всё о ней знаем и вызволим Весну из плена. Зима по всей нашей группе разложила снежинки с заданиями. давайте их скорей найдём.
Первая снежинка:
- Здесь письмо. Зима написала о себе с ошибками, чтобы нас запутать. Давайте скорее всё исправим.
"Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так сразу становится тепло, светит ярко солнце и идут грибные дожди. Люди зимой одевают тё плую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику - маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горы на санках; хоккеисты забивают клюшками шайбу в ворота. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!"
(Ответы детей)
(Звенит колокольчик)
- Ребята, слышите звенит колокольчик? Это значит что мы справились с заданием.
- А прежде чем искать следующую снежинку, давайте отдохнём.
(Физминутка со снеговиком (видео)
Вторая снежинка:
- Для того чтобы узнать, что это за задание, нужно хорошо подуть на карточки. (у всех детей карточки для дыхательной гимнастики).
- Если вы хорошо дули, то вы увидели что изображено на ваших карточках.
(Ответы детей)
- Зима приготовила для вас загадки. Но нужно не только отгадать, что это за животное, но и рассказать о нём по этой таблице.
Комочек пуха
Длинное ухо
Зимой белый
Летом серый
(Заяц)
Ходит-бродит злой разбойник без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся, кроме дядюшки ежа.
(Волк).
Летом бродит без дороги между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.
(Медведь).
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех курей пересчитала и с собой унесла.
(Лиса).
( Мнемотаблица:
1. Где живёт?
2. Чем питается?
3. Что происходит с этими животными зимой)
(На экране появляются слайды в соответствии с ответами детей)
(Звенит колокольчик)
Третья снежинка:
- А в этом задании, мы будем определять зимующих птиц по голосу.
(звучит голос птиц, после ответов детей на экране появляется слайд: синица, воробей, снегирь, ворона)
(звенит колокольчик)
Четвё ртая снежинка:
Д/и "Одень куклу"
(у каждого ребёнка бумажная кукла с комплектом одежды. Нужно одеть куклу на зимнюю прогулку. Двое детей выполняют у доски.)
(звенит колокольчик)
Пятая снежинка:
- В этом задании, мы с вами сделаем коллаж "Мы и Зима".
- Но сначала подготовим пальчики и поиграем в игру "Зимняя прогулка"
Очень холодно зимой
(дети скрещивают руки на груди, и похлопывая себя по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой
(Пробегают указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч до груди вниз)
Я надену шапку,
(руками поглаживаем голову)
Я надену шарфик,
(поглаживают шею поочередно каждой ладошкой)
И еще платок,
А потом красивые,
(поглаживают руки как бы надевают рукавички)
Теплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленькая
(выставляют ногу на пяточку сначала одну, потом другую)
Я надену валенки
(дети наклеивают на ватман фотографии).
(звенит колокольчик)
На экране появляется Зима.
Зима : Ничего у меня не вышло значит придётся уходить. Но я обязательно вернусь к вам в следующем году.
- На этом наше занятие подошло к концу. Все справились с заданиями. И теперь мы будем встречать весну.